Еще один способ использования шин для фундамента деревянного каркасного дома — заливка бетона изнутри. Этот прием используется при возведении фундаментов как из колонн, так и из плит. В этом случае столбчатая конструкция усиливается металлической арматурой, помещенной внутрь ложа шины.
Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов
Популярная в последнее время технология каркасного строительства предполагает использование свайных фундаментов. Каркасные здания настолько легки по сравнению с кирпичными и легкобетонными, что опорой для них могут служить автомобильные шины, заполненные щебнем.
- покрышки;
- квадратная тротуарная плитка 40-50 см;
- бетонные блоки;
- щебень.
Строительство фундамента
Контуры будущих стен вычерчиваются на месте. Проверяют симметрию стены по диагонали, а затем отмечают места для башен из шин. Их устанавливают как по углам, так и вдоль стен на расстоянии 1,5 м. Например, если это дом с мебелью из массива дерева и аквариумом на 1 кубический метр воды, то обручи следует размещать на большем расстоянии.
Затем обручи размещают вдоль разметки. Важно, чтобы они располагались на земле, по которой ранее ходили и которая не уплотнялась в течение многих лет. Если это не так, необходимо перекопать почву, пока она не уплотнится. Каждая шина сразу же выравнивается по горизонтали.
Затем в шины засыпается гравий. Его следует равномерно распределить так, чтобы он заходил за края. Желательно не использовать в качестве наполнителя песок, так как он часто привлекает муравьев, которые его прогоняют.
Затем на шины с гравием укладывается квадратная тротуарная плитка достаточного размера. Для легковых шин достаточно плитки размером 40х40 см, для грузовых шин нужна плитка большего размера. При укладке плитки также важно следить за тем, чтобы она лежала горизонтально.
Поверх плитки следует уложить прочный бетонный блок. Можно купить специальный фундаментный блок или заранее замесить бетон и сделать его самостоятельно, используя фанерную форму. Блок можно использовать для поднятия деревянной конструкции от пола.
После этого можно приступать к сборке ремней. Затем их поддерживают, поднимают на блоки и выравнивают. Поскольку каждая опора располагается только горизонтально, а не между стойками, обрешетка, естественно, не везде подходит. Под них следует подложить деревянные рейки на необходимой высоте. Между блоками и балками также необходимо проложить войлочную прокладку.
Особенности
Первым, кто построил фундамент из старых шин, был Михаил Семыкин из Санкт-Петербурга, поэтому конструкция названа в его честь. Для строительства он использовал отслужившие свой срок шины от трамваев. Семыкин наблюдал за строительством около года, но за это время не смог найти ни малейших изменений. Тогда он разработал уникальную технологию, которая впоследствии была запатентована. Впечатляющим примером надежности такого типа фундамента является собственный дом Михаила Семыкина в три этажа площадью 260 квадратных метров.
Этот способ строительства фундамента широко распространен на рынке, так как не требует больших финансовых затрат. Однако помните, что для работы, кроме самих шин, вам понадобятся и другие строительные материалы.
Если грунт неустойчив, то построить на нем фундамент не так-то просто. Особенно сложно это будет сделать, если грунт глубоко промерз. Этот тип фундамента особенно подходит для бытовок и хозяйственных построек. На нем можно построить фахверковый дом, баню, гараж, беседку и другие сооружения. Конструкция устойчива, даже если грунт подвижен. Кроме того, для такого фундамента требуется очень мало бетона, что также выгодно для строителя.
Плюсы
Все материалы, используемые в строительстве, имеют свои свойства, преимущества и недостатки. Бывшие в употреблении шины не являются исключением.
- Среди достоинств специалисты и потребители в первую очередь отмечают значительную минимизацию расходов. Это связано с тем, что найти изношенные покрышки несложно, огромное их количество находится в автосервисах и на станциях техобслуживания автомобилей. В итоге материал можно приобрести практически бесплатно, потратившись в основном на доставку шин до места строительства.
- Фундамент, возведенный на основе старых резиновых покрышек, имеет длительный срок эксплуатации, так как материалы не теряют со временем своих качеств и остаются упругими. На таком основании вполне реально построить дом из дерева, оно способно выдержать довольно серьезные нагрузки. Кроме того, фундамент будет обеспечен надежной гидроизоляцией, вне зависимости от того, будет ли повышаться влажность грунта или нет. Воздействие воды таким постройкам не страшно, соответственно, микроклимат внутри здания будет вполне благоприятным.
- Если строение располагается в зонах с повышенной сейсмоактивностью, колебания грунта будут компенсироваться амортизацией материала. Кроме того, такие основания устойчивы к воздействию температурных колебаний. И также нельзя не отметить, что фундамент из автомобильных шин можно сделать самостоятельно, а это приведет к уменьшению финансовых затрат застройщика.
Минусы
Самым большим недостатком автомобильных шин является то, что они могут разлагаться под воздействием высоких температур и выделять загрязняющие вещества в атмосферу. Этот недостаток компенсируется тем, что шины находятся на земле или под землей, поэтому прямые солнечные лучи и перегрев материала практически исключены. Не слишком эстетичный внешний вид можно скрыть путем облицовки различными материалами. Единственное, чего нельзя избежать, так это того, что фундамент не сможет выдержать тяжелые кирпичные и растворные конструкции.
Виды
Шинные фундаменты можно разделить на три основных типа:
- плитные;
- ленточные;
- столбчатые (точечные)
Отношение к конкретному типу зависит от способа монтажа шин. Плитный тип используется, когда нагрузку необходимо распределить на максимально большую площадь, когда почва слабая и болотистая.
Веревочный фундамент включает в себя более широкие рельсы, которые отвечают за распределение нагрузки и могут использоваться при строительстве сельских построек и домов из легких материалов. В столбчато-балочном фундаменте основание состоит из столбов. В этом случае на возведение фундамента требуется больше времени, но потребители говорят о долговечности и надежности конструкции.
Как сделать?
Сначала необходимо составить план и приблизительную смету. Но также нужно рассчитать нагрузку и определить тип почвы. План должен быть с самого начала положен на бумагу и строго соблюдаться во время работы.
Для фундамента из старых автомобильных шин, кроме самих колес, понадобятся другие инструменты и материалы:
- лопата, чтобы выкопать котлован;
- грабли для выравнивания поверхности;
- щебенка и гравий, чтобы заполнить пустоты между покрышками;
- раствор цемента и песок для него;
- арматура;
- строительный уровень;
- битый кирпич, чтобы заполнить покрышки изнутри;
- рубероид, из которого будет выполнен выравнивающий слой и гидроизоляция.
Техника строительства различных типов фундаментов имеет свои отличия.
Плитный
Перед возведением любого из фундаментов необходимо сначала расчистить местность и убрать мусор. Растительный слой следует удалить на глубину около полуметра, а затем выровнять местность. Затем участок засыпается гравием или кирпичом, выравнивается и уплотняется.
Предпочтительно использовать шины от грузовиков или других крупных транспортных средств. Большие шины следует укладывать рядами и очень плотно, а затем заполнить рубероидом, который служит в качестве уплотнительной мембраны и удерживает мощение на месте. Затем в шины засыпаются осколки кирпича, грунт и песок. Укладку следует производить как можно плотнее, поскольку от этого будут зависеть поглощающие свойства шин и уровень нагрузки на конструкцию. Если необходимо сделать основание как можно более жестким, его заполняют бетоном.
Затем промежутки между шинами заполняются подготовленными материалами, за исключением песка, который может вызвать просадку. Затем устанавливается опалубка, достаточно широкая, чтобы перекрыть внешние края и защитить их от солнечного света. После завершения этой работы пол покрывается рубероидом для улучшения гидроизоляции.
Следующий шаг — усиление конструкции. Для подготовки каркаса сварка не требуется. Затем наступает время заливки бетона на основание. К этой операции следует отнестись с абсолютной ответственностью, так как от нее зависит конечная работоспособность конструкции
При заливке бетона первым делом необходимо очистить опалубку и площадку от мусора и масляных пятен. Затем устанавливаются маяки для определения высоты бетонной поверхности. Сама бетонная смесь должна быть достаточно пластичной, чтобы все пустоты можно было легко заполнить без дополнительных средств. Уплотнять бетон можно как с помощью специальных машин, так и вручную, но главное, чтобы операция была выполнена правильно.
Само основание должно быть максимально ровным, что проверяется с помощью спиртового уровня. Максимальное отклонение в данном случае составляет 10 мм на 1 метр. Затем конструкцию следует оставить примерно на неделю, чтобы бетон затвердел. Опалубка снимается через день после укладки. Готовый фундамент выглядит как монолитная плита, на которую устанавливаются конструкции. Нижние части конструкций должны быть закреплены.
Особенности обустройства фундамента на пучинистом грунте
На очень влажных почвах или других «сложных» почвах очень трудно построить фундамент. Почва поднимается неравномерно в течение года, поэтому любой фундамент, даже если он построен из шин, должен быть построен в соответствии с различными рекомендациями.
Например, можно «снять» слой поднявшегося грунта и заменить его крупнозернистым песком, который тщательно утрамбовывается. Это предотвращает застой воды в почве, благодаря чему грунт не промерзает и не вспучивается. Второй вариант — «прогреть» почву. Для этого между почвой и фундаментом укладывается слой изоляции. Некоторые люди просто строят дренажную систему для отвода воды.
Однако фундамент из шин — лучший вариант для поднятия грунта. Его можно установить без предварительного снятия грунта. Однако в этом случае необходимо полностью залить бетон. Этот тип фундамента называется плитным или сплошным.
Укладка плиточного фундамента из покрышек
Такой фундамент строится в 1-2 слоя. Наиболее важными этапами работы являются следующие
- Подготавливаем площадку под основание. Для этого размечаем территорию, убираем плодородный слой земли и выравниваем площадку, используя строительный уровень. Обычно достаточно снять не более 25 см, поэтому справиться можно при помощи обычной лопаты. Если не сделать этого, то дом будет стоять на так называемом перегное. В нем присутствует огромное количество различных бактерий и микроорганизмов, жизнедеятельность которых будет негативно сказываться на состоянии основания. А вот копать котлован, который будет глубже глубины промерзания не нужно.
- Укладываем на подготовленную площадку шины впритык друг к другу, предварительно уложив под них слой гидроизоляции. Все они должны быть одинаковой высоты. Желательно приобрести покрышки большего диаметра (например, автобусные или тракторные), так как они прочнее и создадут более устойчивое основание. Если используются большие покрышки, то достаточно и одного слоя, а если вы строите фундамент из автомобильных шин, то стоит делать два слоя.
- Заполняем покрышки. Все пустоты между шинами нужно засыпать мелким гравием либо использовать битый кирпич. А вот песок для этого использовать не рекомендуется. В этом случае есть риск того, что со временем основание начнет проседать. Заполнять покрышки удобнее всего при помощи автомобильного домкрата. Его можно ставить между двумя бортами шины и раздвигать их. Только не стоит сильно «перекачивать» шины. Также стоит уложить на дно каждой покрышки по небольшому куску геотекстиля (если вы решили не укладывать слой гидроизоляции).
Полезно! Высота фундамента зависит от состояния почвы. Например, на заболоченной местности лучше строить более высокий фундамент. С землей должен соприкасаться только фундамент, а не само здание.
- Подвал или подпол. Если вы хотите организовать подвальное помещение, то строит продумать его месторасположение еще на этапе укладки покрышек. В том месте, где будет подполье шины не укладываются.
- Укладка рубероида. На слой из шин нужно уложить этот рулонный материал (можно использовать и любой другой, но рубероид обладает оптимальными характеристиками и стоит дешевле всего). Таким образом мы получим хорошую дополнительную гидроизоляцию.
- Монтируем опалубку. По всему периметру основания из покрышек выстраиваем деревянный короб. Высота опалубки должна быть не меньше 10 см. Все зависит от высоты самого фундамента. Некоторые после этого укладывают также и слой арматуры, но можно обойтись и без него.
- Заливка бетонного раствора. В полученный деревянный короб равномерно заливаем бетон (весь раствор нужно вылить за один этап, чтобы основание набирало прочность равномерно).
Через 10 дней опалубку можно снять, но фундамент полностью затвердеет только на 28-й день.
Это более сложный вариант строительства фундамента из обручей. Если почва не такая проблемная, но вы живете в районе с высокой сейсмической активностью, можно построить фундамент другого типа.
Особенности укладки столбчатого основания
В этом случае шины используются в качестве опорных столбов для конструкции, поэтому техника монтажа совершенно иная. В этом случае шины выполняют роль амортизаторов. Они поглощают колебания грунта, чтобы избежать появления трещин в будущей конструкции.
Чтобы создать такой фундамент, необходимо:
- Точно рассчитать, где именно будут находиться углы здания. Также стоит приобрести для такого основания покрышки от грузовой техники. Автомобильные шины могут не выдержать нагрузки.
- Подготовить площадку. Также, как и в случае с плиточным фундаментом, рекомендуется снять плодородный слой земли и избавиться от корней деревьев, камней и прочего мусора. Стоит удалить порядка 30 см почвы. После этого выкапываем котлован, глубины которого будет достаточно для двух слоев покрышек (такой тип основания выполняется только в два слоя). Дно котлована выравнивается и хорошенько трамбуется. На следующем этапе на него высыпается слой щебня и укладывается гидроизоляция.
- Разметить территорию. В местах, где будут установлены опоры нужно вбить колышки (или использовать металлические стойки) и еще раз замерить, чтобы расстояние между будущими опорами соответствовало первоначальному плану. Если будут серьезные отклонения, то нагрузка будет распределяться по покрышкам неравномерно.
- Устанавливаем шины. На колышки надеваем покрышки, хорошенько их выравниваем, чтобы они были по центру и располагались на одном горизонтальном уровне. Устанавливаем второй слой покрышек и заполняем полученные «колодцы» щебнем и битым кирпичом.
Затем слегка увлажнить щебень и заполнить «впадины» цементным раствором. Когда бетон затвердеет, можно уложить на шины рубероид, прикрепить опалубку и возвести основную конструкцию.
Варианты возведения
Существуют различные типы фундаментов, которые можно построить из резиновых листов. Самые надежные фундаменты, разработанные специалистами, — столбчатый и монолитный.
Для изготовления столбчатого и монолитного фундамента не нужны труднодоступные инструменты и материалы.
Но в любом случае без них не обойтись:
- грабель или трубы для трамбовки;
- кирпича (целого и обломанного);
- песка, рубероида или линолеума;
- опалубочных досок;
- строительных уровней;
- металлической арматуры;
- лопат.
Столбчатый
Резиновые столбы для фундамента особенно необходимы для сооружений, построенных в зоне повышенной сейсмической активности.
Во время землетрясений шины действуют как мягкий буфер, который может амортизировать сильные колебания грунта.
Они защищают здание от растрескивания.
Шины от грузовиков, сельскохозяйственной и специальной техники, например, тракторов или больших снегоочистителей, лучше всего подходят для основания здания.
Они имеют больший диаметр, поэтому вес здания распределяется более равномерно. Фундамент из больших шин прочнее и устойчивее.
- «Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
- Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
- Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание. Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
- Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
- Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
- Щебень увлажняем.
- Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
- Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см). Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.
Сплошной
Сплошной слой фундамента может быть выполнен несколькими способами. Наиболее распространенным является кирпичный вариант.
Этот тип фундамента представляет собой двухслойный, равномерно распределенный фундамент из шин.
Фундамент с плитами из шин можно построить следующим образом:
- Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
- Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
- Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
- На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
- По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
- В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру .
- Покрываем раствором из бетона .
Возведение дома из шин
С помощью шин можно построить не только фундамент, но и действительно прочные и долговечные стены дома:
- покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
- строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
- пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
- «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
- чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
- усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.
Дом, стены которого построены своими руками из шин, отличается высокой теплоизоляцией. Это преимущество позволяет сэкономить много денег на отоплении.
Из шин можно построить фундамент для небольших жилых построек, сарая, беседки или бани. Таким образом, вы сможете сэкономить много денег, не тратясь на дорогие строительные материалы.
Кроме того, зрелый фундамент — это хороший способ утилизировать большое количество резины, которая без пользы лежит на свалках и только вредит окружающей среде.
Если подойти ко всему «научно» и строго следовать правилам строительства шинного фундамента, то результат, несомненно, будет качественным. Основание для строительства будет прочным и надежным.
Что можно возвести на фундаменте из покрышек
Разработчик метода (Михаил Семыкин) подтвердил возможность строительства дома из покрышек. Площадь объекта, который он построил сам, составила 260 м 2. Однако Семикин строил свой дом с учетом правил — он понимал, что на таком фундаменте не строят высокие, тяжелые сооружения.
Шинный фундамент можно строить на любом грунте, в том числе на мягких, обводненных почвах, которые имеют высокий риск сейсмической активности на прилегающей территории. Этот вариант рекомендуется также в тех случаях, когда нет возможности выровнять грунт. При использовании для строительства лома шин учитывается, что некоторые конструкции на такой основе ведут себя лучше:
- бани;
- гаражи;
- бытовки;
- ограждения;
- хозпостройки (сараи, помещения для содержания животных);
- беседки;
- каркасные строения и другие легкие постройки.
Что касается типа материала, то не следует использовать кирпич, бетон или камень. Причиной этого является меньшая поглощающая способность резины при очень высоких нагрузках.
Фундамент из покрышек – инструкция монтажа
Принцип строительства в разных случаях одинаков. Общим для всех конструкций является способ заполнения пустот и способ заливки бетона. Разница заключается в технике, используемой для укладки шин; она определяет тип основания: ленточное, плитное или столбчатое. Далее мы рассмотрим пример, когда шины используются вместо фундамента. Это означает, что строится столбчатый фундамент аналогичного типа. Фундамент может быть построен вровень с землей или приподнят над поверхностью. Вот правильные инструкции по строительству такого фундамента:
- Выравнивание участка.
- Копка ям.
- Укладка дренажа: щебень + песок.
- Монтаж столбов. Складывают резиновые изделия в готовые ямы. Допустимо уложить их так, чтобы столбы возвышались над землей.
- Армировка. Внутри устанавливают металлические прутья – их заглубляют в грунт, обвязывают жесткой проволокой.
- Засыпка наполнителем – щебнем и песком. Его нужно увлажнить, чтобы лучше утрамбовать.
- Заливка столбов цементом.
Резиновые изделия защищены сверху гидроизоляцией.
Советы и рекомендации
Планируя построить фундамент с резиновыми элементами, необходимо как можно тщательнее изучить информацию о данном виде строительства, чтобы учесть мелкие нюансы:
- нельзя набивать покрышки слишком плотно, т. к. это негативно скажется на амортизационных свойствах;
- вместе с тем и пустоты внутри недопустимы, это снизит прочность основы;
- для строительства столбов используют резиновые изделия одного размера;
- при возведении опор можно выполнить обвязку, используя деревянные брусья, что позволит объединить элементы в одну конструкцию;
- угловые участки фундамента укрепляются арматурой.
Например, использование в строительстве отработанных шин способствует утилизации вредного материала, который нельзя ни перерабатывать путем сжигания, ни отправлять на свалки. Резиновые изделия используются для изготовления фундаментов зданий, которые имеют небольшой вес. В этом случае предпочтительнее возводить стены с помощью каркасного строительства. Основным преимуществом этого метода строительства является то, что он
Этапы строительства
Несмотря на их простоту, существует техника устройства шинных фундаментов, которой необходимо следовать, чтобы получить прочную и долговечную несущую конструкцию. Как построить шинный фундамент
- Покрышки под фундамент-плиту или фундамент-ленту должны иметь одинаковую толщину. Диаметры могут быть разными, но для удобства работы и ровного укладывания рядов проще, чтобы их диаметры также были одинаковыми.
- Покрышки для столбчатого фундамента должны быть одинаковы по диаметру, плюс-минус пару сантиметров. Их толщина может отличаться, но при этом необходимо учитывать, что суммарная высота всех столбов должна получиться одинаковой. Это требование проще соблюсти, если покрышки одинаковы по всем размерам – и в диаметре, и в толщине.
- Внутреннюю полость покрышек необходимо заполнять наполнителем весьма тщательно. Не допускаются никакие пустоты, они будут вызывать подвижки наполнителя внутри камер и готового основания. Для уплотнения наполнителя в камерах используются лопатки, досточки, инструмент для штукатурки. Песок и грунт для лучшего уплотнения проливают водой и трамбуют. При заливке бетоном используют пластичную смесь с хорошей текучестью.
На видео в нижней части этой страницы вы увидите пример того, как построить фундамент из обручей.
Основание для беседки
Поскольку беседка является простейшей строительной конструкцией, для возведения основания для беседки стоит сначала попробовать технику шинного фундамента. Построив беседку своими руками, вы поймете специфику работы с шинами. Для более сложных конструкций, таких как строительство фундамента из шин для ванной комнаты или дома, вы уже будете профессиональным шиностроителем.
Фундамент для садовой беседки из шин лучше строить в виде ленты. Надутые бока домиков из шин могут стать элегантным дополнением. Или же их можно обвить вьющимся плющом.
При строительстве беседки на берегу пруда стоит создать основание из двух или более вертикальных слоев автомобильных шин — для защиты от возможного подтопления.
Подсобные строения
Еще один вид сооружений, для которых автомобильные шины являются идеальным материалом, — это жилые дома. Фундамент сарая из автомобильных шин стоит очень мало денег, что соответствует низкой цене самого здания.
Фундамент для выгребной ямы из автомобильных шин не только удерживает стены на месте, но и уплотняет пространство вокруг ямы. Фундамент для резиновой ямы может состоять из нескольких вертикальных рядов и образовывать ступени с внешней стороны ямы.
Основа под баню
Фундамент для сауны работает в условиях с перепадами температур и высокой влажностью. Зимой, когда помещение сауны используется, он становится сырым. При замерзании он может потрескаться. Поэтому при строительстве сауны важно герметизировать пол и фундамент.
Фундамент из покрышек: пошаговая инструкция монтажа
Смыковой фундамент легко построить своими руками. Однако помните, что вам потребуется привезти на участок большое количество автомобильных покрышек.
Основание для жилого дома
Данный вид фундамента представляет собой плиту, которая простирается на всю площадь участка, предназначенного для строительства. Рабочий процесс происходит следующим образом:
- Очистка участка от мусора, растительности. Особое внимание нужно уделить удалению корней деревьев. Плодородный слой почвы необходимо снять (около 20–30 см).
- Укладка покрышек в два слоя. Это нужно для увеличения прочности фундамента.
Шины можно положить на песок или непосредственно на землю.
Внутренние полости шин должны быть заполнены песком или гравием.
По периметру фундамента необходимо установить опалубку.
Видео: возведение плитного фундамента из покрышек
Основание для бани и других небольших построек
Этот тип обручного фундамента рекомендуется для легких сооружений, таких как баня или сарай. Свайный фундамент может быть лучшим решением для крайне неровной поверхности или в районах с высокой сейсмической активностью.
Для строительства свайного фундамента требуется несколько этапов:
-
Проведение земляных работ. Для этого необходимо выровнять поверхность участка и засыпать ее песком или мелким гравием. Площадка должна быть хорошо уплотнена.
Перед началом работ удалите всю растительность и снимите поверхностный грунт.
Пустоты в шинах желательно заполнить щебнем.
На столбы шин уложите горизонтальные брусья.
Видео: столбчатый фундамент Семыкина своими руками
Секреты возведения фундамента из покрышек
Существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать, чтобы такой фундамент был устойчивым в течение длительного времени:
- не рекомендуется использовать фундамент из покрышек для строительства массивных зданий из кирпича или бетонных блоков;
- фундамент из покрышек должен быть мелкозаглубленным;
- покрышки нужно укладывать строго горизонтально, поэтому при монтаже первого ряда нужно тщательно контролировать их положение строительным уровнем;
- при желании выступающие части фундамента можно облицевать декоративным материалом;
- диаметр шин должен быть максимально большим из тех, что вам удастся найти, поскольку большие покрышки обладают повышенной прочностью.
Отзывы о фундаменте из покрышек
Я построил дом из шин 10 х 9, залил шины бетоном, стоит хорошо, даже не устанавливал. Лучше уральских шин только шины КАМАЗа: они мягче, если отрезать верхушку для увеличения диаметра и залить бетоном. Но помните: объем шин очень большой, поэтому я до половины заполнял щебнем, потом просто бетоном, трехрядный транспорт, черное дно.
мин
http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=15661228
На «+» — дешево, экономия бетона, легко/быстро строить (по сути готовая устойчивая опалубка), «хорошая эко-карма» (в плане утилизации отходов). «-» — это неопределенный срок службы ламината (конечно, он прослужит 20 лет, но 50-100?), хотя если для заливки используется хороший бетон, то целостность опалубки не так критична. Не решен вопрос и о влиянии шин на окружающую среду при их разложении. Проблему можно решить, оштукатурив готовый фундамент или покрыв его подходящим материалом (раствором/засыпкой). Такой фундамент также может быть построен в виде сплошной ленты по периметру дома (и под несущими стенами) или в виде фундаментных столбов. В этом случае, однако, предпочтительнее использовать столбы большего диаметра (например, для Камаза и т.д.).
Экологический риск
http://straw.z42.ru/node/719
Да, добавлю я. Еще добавлю, что на наших почвах (глина) и ленточные и свайные фундаменты будут трещать как шнуры. Сильно заглубленные и сильно укрепленные ленточные фундаменты общей площадью, может быть, 10 кубометров выдержат. Но не везде. У нас место холмистое, и некоторым не повезло: фундаменты поплыли. Некоторые пытались закрепить их кольями, но это не помогло. На этих же фотографиях вы можете полюбоваться фундаментом моего дома. А вот плиты на шинах — неважно, и по цене вдвое и втрое дешевле. Я уже спокоен за фундамент, так как плита на шинах будет подниматься и опускаться.