Как собрать самодельный редуктор для мотоблока своими руками. Редуктор для мотоблока своими руками.

Вал подшипника правого колеса моторного блока крепится на левой половине тормоза. Запасной редуктор для этого же двигателя можно использовать как ящик для инструментов.

Как собрать самодельный редуктор для мотоблока своими руками

редуктор на мотоблок своими руками

Гордостью многих садоводов является самодельный трактор, который они собирают вручную из выброшенных деталей. Установить небольшой электромотор или бензиновый двигатель старого скутера или мотоцикла на раму колеса не составит труда даже для неопытного механика. А вот о чем придется подумать, так это о коробке передач для мотоблока.

Схемы сборки самодельных мотоблоков столь же разнообразны, как и различные детали в мастерских владельцев. Размеры также выбираются из практических соображений.

При разных составах и размерах есть обязательные элементы:

Однако первый попавшийся механизм не обязательно будет правильным. Необходимо выбрать тип конструкции и рассчитать размеры каждой детали так, чтобы скорость и движущая сила навесного культиватора позволяли комфортно обрабатывать почву — не быстро и не медленно.

Типы редукторных узлов

Вращательное движение от вала двигателя к входному валу может передаваться путем прямого соединения валов, если обороты и мощность двигателя приемлемы для работы, а входной и выходной валы совпадают. Такие случаи крайне редки, и прямая передача не может быть абсолютно применима ко многим орудиям различного назначения. Для согласования частоты вращения и мощности входного и промежуточного валов используются четыре типа коробок передач и их комбинации. Основные типы трансмиссий:

  • ременная;
  • цепная;
  • шестеренчатая;
  • червячная.

сбор редуктора своими руками

Червячный редуктор конструктивно ограничен функцией понижения, остальные могут использоваться как в качестве понижающих, так и передающих редукторов. Кроме того, у такой коробки передач ведущий вал всегда перпендикулярен входному валу. Такая схема называется угловой передачей. Помимо червячной передачи, направление вала можно изменять с помощью пространственной планетарной передачи. В ременных и цепных передачах ведущий вал параллелен валу двигателя. В простых приложениях реверс возможен только путем изменения вращения двигателя.

Читайте также: Структура, функции и применение трансформатора

Двигатели, используемые в электрических фрезерных станках, имеют высокую частоту вращения, как видно из спецификации. Поэтому для снижения частоты вращения необходимо сделать понижающий редуктор своими руками. Какой тип самодельного понижающего редуктора будет стоять во фрезерном станке, лучше выбирать, зная характеристики каждого типа.

Ременная передача

Шкив или ремень, передающий вращение от оси к оси, знаком любому автомобилисту, который хоть раз заглядывал под капот. Коэффициент передачи определяется путем деления радиуса малого ведущего колеса на радиус большого ведущего колеса.

Достоинства ремня — простота конструкции и ремонта, большое разнообразие деталей. И недостатки ремня:

  • растягивание ремня, снижение сцепления со шкивом от температуры и износа;
  • проскальзывание при резких увеличениях крутящего момента;
  • небольшой срок эксплуатации.

самодельный редуктор на мотоблок

Компенсация недостатков подпружиненным шкивом, который прижимает поверхность ремня между колесами, использование зубчатого ремня на шкивах с поперечными скосами. В ременной передаче ведущий и ведомый шкивы должны лежать в одной плоскости; изгиб или скручивание ремня быстро приводит к поломке.

Цепной тип

детали для сборки редуктора

Принцип действия цепной передачи аналогичен принципу действия ременной передачи, но вместо шкивов устанавливаются шестерни, а ремень заменяется цепью. Такая самодельная коробка передач не допускает пробуксовки и работает гораздо дольше в аналогичных условиях.

Как и в случае с ремнем, передняя и задняя звездочки цепной передачи должны находиться в одной плоскости, а передаточное отношение рассчитывается из соотношения их зубьев. Она весит больше, чем ременная, но более надежна при использовании больших блоков двигателя.

Сборка редукторов своими руками

Электрические культиваторы и их трансмиссии используются в условиях запыленности, бездорожья, в жарких условиях для вспашки или холодных для уборки снега, при неравномерных нагрузках и т.д. Срок службы коробки передач может быть увеличен за счет герметичного корпуса.

Для основы, на которой крепятся шкивы, шестерни и другие детали, используется сталь ST-40. Крышка может быть изготовлена из менее прочной стали, если на ней не закреплены элементы передачи крутящего момента.

конструкция редуктора для мотоблока

Использование подшипников для валов, шкивов, шестерен и зубчатых передач обязательно, иначе трение нивелирует крутящий момент и устройство либо быстро выйдет из строя, либо не будет работать сразу.

Любой вращающийся механизм должен быть смазан. Особенно это касается червячной передачи. Частая смазка продлевает срок службы редуктора, для чего крышка редуктора должна быть съемной.

Бензиновые и дизельные двигатели имеют регулировку подачи топлива и оборотов двигателя. Лучше всего перемещать рычаг дроссельной заслонки на рычаге управления дроссельной заслонкой.

После того как вы нашли все необходимые детали, вам понадобится несколько инструментов для сборки электрофрезерного станка. Вам понадобятся сварочный аппарат, шлифовальная машина, дрель и сверло по металлу.

Время, которое вы вложите в создание блока двигателя, окупится сполна во время вашего первого дачного сезона.

Первоначально опубликовано 2018-04-18 12:24:33.

Что это такое?

Прежде всего, важно понять, что такое коробка передач. Это механизм, который обеспечивает движение руля. Редуктор для румпеля преобразует крутящий момент в движущую силу. Иногда его также называют понижающей передачей. От него зависит срок службы электрических тормозов, поэтому при его выборе очень важно обращать внимание на качество деталей.

Размер редуктора зависит от габаритов электроинструмента.

Комплектация

Редуктор может быть складным или нескладным. Последний вариант обычно используется в недорогих модификациях электрокультиваторов. Отличие заключается в более дешевых компонентах, которые не требуют замены. В случае поломки необходимо заменить всю редукторную передачу. Производители указывают срок службы таких моделей от одного до двух сезонов, но не дольше, при условии правильной эксплуатации машины.

Более дорогие машины оснащены складной понижающей передачей, которую можно отремонтировать, заменив поврежденные детали. Это многократно увеличивает срок службы.

В комплект поставки преобразователя входят следующие компоненты.

  • Корпус. В зависимости от типа редуктора, он может быть разборным или нет.
  • Роторный вал, который обеспечивает крутящий момент.
  • Шестерни разных размеров.
  • Цепь или ремень в зависимости от вида редуктора.
  • При цепной передаче движение осуществляется с помощью звездочек – зубчатых дисков .
  • При ременной передаче механизм оснащают шкивами, на которые надевается ремень.
  • Подшипники. Поскольку все детали вращаются, необходимо уменьшить трение и обеспечить свободное вращение элементов. С этой задачей призван справиться подшипник.

Все компоненты расположены внутри корпуса. В дополнение к стандартным компонентам внутрь преобразователя могут быть добавлены детали для смазки подшипников, например, масляный насос или охлаждающее устройство.

Виды

В зависимости от типа передачи, используемой в редукторе, преобразователи делятся на различные типы. Различные блоки используются в механизмах разных диапазонов.

Цепной

Обозначение основано на структуре передачи с цепью в качестве передаточного элемента. В одном устройстве может быть более одной цепи. Привод осуществляется звездочками, причем малая звездочка является ведущей, а большая — ведомой. Производительность и надежность в значительной степени зависят от качества материалов, из которых изготовлены основные детали привода.

К недостаткам относится необходимость регулярного технического обслуживания: повторное натяжение цепи, смазка. В отличие от ремней, цепь не проскальзывает и служит дольше.

С реверсом

Благодаря реверсивной звездочке машина может двигаться и в обратном направлении. В этом случае между коническими шестернями на главной оси находится муфта заднего хода.

К сожалению, передача заднего хода не подходит для высокоскоростного воспроизведения.

Ременный

Самая простая трансмиссия, представленная на рынке, — ременная. Как правило, в недорогих моделях используется именно этот тип коробки передач. Ремень служит передаточным элементом, который соединен со шкивами. При большой нагрузке ремень проскальзывает или рвется.

Проскальзывание можно устранить, установив шкивы зубчатого ремня и аналогичный ремень.

Ремни снижают нагрузку на систему привода за счет уменьшения рывков. Кроме того, их конструкция проста, а ремонт не вызывает трудностей.

Это интересно:  Вольер и будка для хаски: виды и размеры. Вольер для хаски своими руками.

Среди недостатков, к сожалению, есть и другие факторы.

  • При высоких температурах ремень растягивается. Именно это снижает сцепление.
  • Быстрый износ (истирается).
  • Разрыв ременной передачи вследствие перегибов или скруток.
  • При увеличении оборотов ремень начинает проскальзывать.
  • Шкивы должны находиться в одной плоскости.

Шестеренчатый

Редукторы чаще всего используются в высокопроизводительных двигателях. В этом случае коробка передач состоит из механической коробки передач, дифференциала и регулятора, шестерен и ремней. Конструкция проста.

Коробка передач состоит из конических шестерен или зубчатых колес. Поскольку многие из них могут быть установлены на одном валу, размер преобразователя уменьшается.

В редукторе шестерни работают попарно, поэтому необходимо соблюдать соотношение между количеством зубьев на первичной шестерне и количеством зубьев на вторичной шестерне. Поскольку коробка передач должна вращаться свободно, требуется регулярная смазка и наличие масла.

К другим преимуществам этого типа редуктора относится тихая работа двигателя.

Червячный

Червячная передача характеризуется длительным сроком службы и высокой степенью надежности. Его конструкция считается не слишком сложной и не требует специального обслуживания. Червячная передача уже является угловой передачей. Кроме того, она имеет реверсивную передачу, благодаря чему машина может двигаться не только вперед, но и назад.

Свое название редуктор получил благодаря специальному червячному колесу, которое движется по четырех- или двухступенчатому шпинделю с трапецеидальной резьбой. Изменяя количество зубьев, можно изменять скорость вращения. Все детали изготовлены из прокатной стали, которая характеризуется высокой прочностью.

Как сделать самодельный редуктор для мотоблока, фото и чертежи

Идея создания импровизированного редуктора для культиваторов пришла из журнала «Modelst-Konstruktor», конструкция агрегата была переработана в соответствии со следующими техническими условиями: Исключение цепной передачи в конструкции редуктора, максимально низкий центр тяжести. Поскольку необходимой коробки передач не было в наличии, коробка передач была изготовлена из запасных шестеренок для двигателя мотороллера «Электрон».

самодельный редуктор для мотоблока чертеж

Двигатель: 1 — двигатель; 2 — крышка; 3 — бензобак; 4 — катушка зажигания; 5 — распределительная плата; 6 — штифт крепления угла инструмента (сверху условно не показан); 7 — болт М16; 8 — крепление инструмента; 9 — рабочий инструмент (плуг); 10 — держатель; 11 — рама; 12 — направляющая с ручками управления; 13 — колесо с бороной.

Делаем самодельный редуктор для мотоблока

Для изготовления временной коробки передач для дышла мы использовали детали двигателя Б-150М: картер, шестерни, звездочки и дополнительный вал редуктора. Картер необходимо распилить пополам и вытащить стартер, редуктор и картер. На выход стартера необходимо установить заглушку и заварить ее аргоном.

самодельный редуктор для мотоблока фото

Вал подшипника правого колеса моторного блока крепится на левой половине тормоза. Запасной редуктор для этого же двигателя можно использовать как ящик для инструментов.

В качестве левой крышки используется также картерная часть двигателя В-150 М, которая комплектуется профилем — дюралюминиевым кольцом. Втулка запрессована в картер и имеет отверстие, соответствующее диаметру вала выходного вала двигателя.

Ходовая часть мотоблока

самодельный редуктор для мотоблока чертеж

  • 1 – правое колесо;
  • 2 – левое колесо;
  • 3 – шестерня первой передачи;
  • 4 – ведущий вал;
  • 5- редуктор;
  • 6 – ведущая шестерня;
  • 7 – втулка;
  • 8 – стопорный винт;
  • 9 – корпус ведущего вала;
  • 10 – фланец букса;
  • 11 – гайка и болт М8;
  • 12 – шлицевая втулка;
  • 13 – вал;
  • 14 – гайки М14;
  • 15 – шайба;
  • 16 – сальник;
  • 17,18 – подшипники;
  • 19 – двигатель.

Ведущий вал мотоблока

самодельный редуктор для мотоблока чертеж

  • 1,2 – консольные части вала (из вторичных валов передач В-150 М);
  • 3 – зубчатое колесо (из шестерни первой передачи В-150М);
  • 4 – передняя часть вала (пруток d22 мм);
  • 5 – срезаемый буртик.

Двигатель и коробка передач крепятся болтом М10.

Как сделать самодельный мотоблок с редуктором от муравья

Двухступенчатый цепной редуктор используется для уменьшения частоты вращения и увеличения крутящего момента, передаваемого с выходного вала силового агрегата на колеса или режущие аппараты.

Чертеж цепного редуктора

1 — корпус швеллера № 20), 2 — крышка стальной пластины s5), 3 — маслобензостойкая пластиковая лента), 4 — ведущая звездочка второй ступени (z = 11, t = 19,05), 5 — зубья фланца, 6 — подшипник 206 (2 шт. ), 7 — балансировочная втулка, 8 — вал, 9 — гайка М22х1,5 с пружинной шайбой, 10 — прокладка, 11 — распорная втулка с отверстием, 12 — корпус кулачка подшипника (сталь, 2 шт.), 13 — винт М8 с пружинной шайбой (30 шт.),

самодельный редуктор для мотоблока чертеж

14 — маховик второй ступени (z = 25, t = 19,05); 15 — подшипник 3008 (2 шт.); 16 — корпус подшипника; 17 — фланцевое кольцо; 18 — левая половина вала; 19 — пробка отверстия для слива масла (винт М10); 20 — дно корпуса подшипника из стальной пластины s4; 21 — дно корпуса. 21 — пробка сливного отверстия (винт Ml0); 22,23 — втулки (2 шт.); 24 — правая полуось. 25 — болты М6 (8 шт.). 26 — болт М8. 27 — цепь t = 19,05. 28 — звездочка 1-й ступени (z = 57, t = 12,7). 29 — распорные втулки.

Первая ступень редуктора имеет две шестерни с 17 и 57 зубьями соответственно и шагом 12,75 мм. Ведущая шестерня с 17 зубьями a располагается на выходном валу силового агрегата, входная шестерня располагается на внешнем фланце первичного вала второй ступени.

Вторая ступень усилена и имеет ведущее колесо с 11 зубьями и ведомое колесо с 25 зубьями и шагом зубьев 19,05 мм. Во время обработки почвы вторая ступень расположена близко к земле и защищена от пыли закрытым картером, приваренным непосредственно к поперечинам.

Для усиления между картером и поперечинами приварена опора. Картер приварен к фланцам через два швеллера № 2, длина которых уменьшена до 35 мм. В нижних частях стенки воздуховодов имеют полукруглую форму, вместо отбортованных фланцев приваривается нижний стальной лист 4 мм, который загибается на стенки воздуховодов в форме полуцилиндра. Верхняя часть воздуховода закрыта крышкой с уплотнением из маслобензостойкой полиэтиленовой пленки.

самодельный редуктор для мотоблока фото

В обеих стенках имеются два соосных отверстия d = 100 мм ниже подшипников корпуса. Вокруг каждого из них имеется еще шесть отверстий, также перфорированных, с резьбой М8, предназначенных для крепления корпусов к картеру. Нижние полувальные подшипники имеют обычные корпуса, верхние полувальные подшипники имеют эксцентриковые корпуса. Их поворот вокруг своей оси не менее чем на 15° используется для постепенной регулировки натяжения цепи второй ступени.

Вал второй ступени опирается на два подшипника 206. Ведущая звездочка закреплена точно посередине между внутренними стенками корпуса и соединена с валом посредством вала. Большое зубчатое колесо установлено на центрирующем буртике правой полуоси и закреплено шестью винтами M8 между ответными фланцами полуосей. Нижняя часть большого зубчатого колеса и часть цепи постоянно погружены в масло.

Процесс изготовления редуктора

описание процесса изготовления редуктора для мотоблока своими руками

Сначала рассчитываются параметры системы привода. Число оборотов коленчатого вала указано в технических данных.

Это первое значение, необходимое для расчета. Значение не является фиксированным, при добавлении «газа» число оборотов увеличивается. Базовое значение: обороты холостого хода +10%.

Далее рассчитываются скорости осей подвески. Если вам известны размеры колес, вы можете рассчитать количество оборотов на один оборот. Количество оборотов осей рассчитывается для достижения комфортной скорости 3-5 км/ч, что является вторым значением для проектирования.

Это интересно:  Габионы своими руками

Например, частота вращения холостого хода +10% составляет 600 об/мин. Требуемая частота вращения оси колеса для скорости 3 км/ч составляет 200 об/мин. Следовательно, передаточное число должно быть 3:1. Скорость вращения оси уменьшается по отношению к скорости вращения вала двигателя в три раза, а крутящий момент, соответственно, увеличивается в три раза. Типы коробок передач:

  • Шестерёнчатые — используют соотношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерен. Работает устройство по принципу — пар в коробке передач. Неважно, какую форму имеют шестерни, — зубья могут быть прямыми или косыми. Коническая шестерня используется, когда для мотоблока нужен угловой редуктор. Зависит всё от расположения мотора. Если между валом мотора и колёсами обеспечена соосность, угол не требуется.
  • Червячный привод нужен для создания большого передаточного числа, когда есть большая разница между оборотами ведущей оси и двигателя. Эта конструкция сложнее в изготовлении и обслуживании. Решение оптимальное, если вал мотора перпендикулярен оси колёс.
  • Цепные редукторы работают по принципу велосипеда, но наоборот. Ведущей является звёздочка меньшего размера. Надёжность конструкции определяет качество металла шестерен и прочность цепи. Простой комплект от велосипеда нагрузки может не выдержать, поэтому используются более прочные — мотоциклетные.
  • Ременные устройства в изготовлении наиболее простые. Они же являются самыми ненадёжными и слабыми. Большой крутящий момент не передаётся, так как ремни будут проскальзывать. Но уменьшается шоковая нагрузка на двигатель — конструкция более щадящая к приводному валу, сглаживаются рывки. Проскальзывание устраняется путём установки зубчатого ремня. В этом случае, нужно найти пару зубчатых шкивов, к примеру, от автомобильной системы ГРМ.
  • Комбинированная система. Устройство с цепной и шестерёнчатой передачей, может быть изготовлено в одном корпусе, хотя расчёты в этом случае более сложные. Зато есть возможность передать громадный крутящий момент при малой мощности мотора.

При выборе конструкции необходимо соблюдать следующие правила:

  • не допускайте перекосов между ведомой и ведущей частью;
  • втулки нельзя применять, лишь подшипники.

Любое устройство, которое не приводится в движение ремнем, должно постоянно смазываться, поэтому оно должно быть помещено в редуктор. Герметичный корпус защищает от грязи и пыли, которые неизбежны при эксплуатации в полевых условиях. На валах должны быть установлены кольца.

Примером может служить заводская продукция для советской сельскохозяйственной техники. Цепные приводы не так чувствительны к смазке, но цепь необходимо регулярно чистить и смазывать.

Типы редукторов

Конструкция каждого привода (редуктора) состоит из набора валов или шестерен различного диаметра, помещенных в прочный корпус.

В зависимости от типа передачи, редукторы делятся на различные типы:

  • цепной;
  • ременной;
  • шестеренчатый;
  • червячный (шестеренчато-червячный);
  • комбинированные системы.

В цепных редукторах передача вращательного движения осуществляется с помощью цепи и шестерен разного размера, установленных на вращающихся валах. Ременно-шестеренчатые редукторы работают аналогично цепным, но вместо звездочек и цепи используются шкивы и ремни.

Внутри корпуса редуктора находятся валы, на которых установлены прямые или косозубые шестерни. Шестерни передают вращательное движение от двигателя к движущимся частям. Цилиндрические шестерни используются в конических редукторах для высокопроизводительных фрезерных станков.

Типы механизмов

Все редукторы для силовых фрезерных станков делятся на различные типы по принципу действия и режиму работы:

  • угловой;
  • понижающий;
  • реверсивный с задней скоростью (реверс-редуктор заднего хода);

Прямоугольные редукторы с коническими шестернями используются для отвода вращательной энергии от вертикального движения в горизонтальную плоскость.

Редукторы для фрезерного станка используются для уменьшения скорости и увеличения мощности системы привода. Это самые надежные редукторы с воздушным охлаждением для дизельных или бензиновых двигателей. Это делает их идеальными для особо тяжелых работ — например, вспашки тяжелых почв или уборки картофеля картофелеуборочным комбайном.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Чтобы самостоятельно установить блок преобразования на ваш электрический культиватор, вам понадобятся следующие инструменты:

  • штангенциркуль и металлическая линейка;
  • набор отверток разного размера, в том числе и косая;
  • пассатижи и кусачки;
  • пила по металлу;
  • электродрель с набором сверл по металлу;
  • тиски;
  • молотки – большой и маленький;
  • резиновые прокладки.

Если вы решили самостоятельно собрать коробку передач для вашей электрической культиваторной машины, необходимо произвести приблизительный расчет. Так вы сможете хотя бы приблизительно определить передаточное отношение и тип необходимого вам преобразователя.

С помощью приблизительного расчета вы также сможете оценить размеры вашей будущей коробки передач.

Чтобы сделать правильный расчет, необходимо определить параметры вашего двигателя. Для расчета необходимо указать некоторые детали:

  1. Число оборотов коленвала двигателя. Однако эта величина не является постоянной: стоит «прибавить газ», и она значительно увеличится. Поэтому расчеты основываются на базе – количество холостых оборотов плюс 10%.
  2. Расчетное число оборотов для оси подвески. Оно высчитывается с учетом диаметра колес для определения выбега за один полный оборот. На основе этого можно посчитать, с какой скоростью должна вращаться ось, чтобы обеспечить максимально комфортную скорость движения мотоблока. Это в среднем от 3 до 5 км/час.

Рассмотрим простой пример: мощность двигателя на холостом ходу, с учетом 10-процентного увеличения, составляет 600 об/мин, а для достижения скорости 3 км/ч вам необходимо 200 об/мин. Следовательно, расчетное передаточное отношение составляет 3:1. Другими словами, чтобы уменьшить частоту вращения вала в три раза для достижения скорости 3 км/ч, необходимо увеличить крутящий момент в три раза.

Пошаговая инструкция по сборке цепного редуктора

Если у вас есть определенный навык, вы можете построить любую понижающую передачу своими руками, но проще собрать небольшой звездочный механизм. Материалы для него легче найти, они надежны в эксплуатации.

чертеж редуктора для мотоблока своими руками

Чтобы собрать звездочку самостоятельно, приобретите следующие детали и материалы:

  • звездочки с необходимым количеством зубьев;
  • ведомый вал;
  • цилиндрические и эксцентриковые подшипники;
  • защитный кожух;
  • крепежные детали для соединения частей кожуха;
  • цепи с необходимым количеством звеньев.

При сборке механизма, неважно какого типа, не заменяйте подшипники втулками. Несоосность между датчиком и ведомым устройством недопустима.

В качестве защитного кожуха можно использовать старый корпус редуктора подходящего размера, просверлив отверстия для его крепления.

  • Изготовление самодельного редуктора для мотоблока начинается с закрепления на выходном вале двигателя ведущей звездочки. Для ее фиксации можно использовать шпонку или фланец. В зависимости от конструкции выходного вала, может быть применена даже точечная сварка.
  • Ведомый вал следует выточить на станке. Звездочку на нем фиксируют так же, как и на ведущем вале.
  • Более надежный способ – изготовить вал из двух полуосей, на концах которых вытачиваются фланцы. Ведомую звездочку закрепляют между ними, скрепляя всю конструкцию болтами. В этом варианте звездочка второй ступени будет закреплена более точно и надежно.
  • Чтобы защитить механизм редуктора от грязи и механических повреждений, его помещают в защитный корпус, который служит также резервуаром, содержащим жидкую смазку для движущихся деталей.
  • В защитном корпусе (картере) просверливаются гнезда для установки опорных подшипников. Ведомый вал устанавливается на цилиндрических подшипниках, а ведущий – на эксцентриках. Меняя, в силу своих конструктивных особенностей, положение в посадочном гнезде в радиусе 15°, эксцентриковый подшипник меняет и положение ведущего вала, регулируя таким образом натяжение цепи.

Как сделать редуктор на мотоблок своими руками

Создание собственного редуктора для фрезерного станка требует подготовки инструментов для строительства. Для плодотворной работы вам понадобятся:

  • отвертки разных размеров;
  • ножовка по металлу;
  • пассатижи;
  • тиски слесарные;
  • сварочный аппарат;
  • молотки разного веса;
  • резина для прокладок;
  • дрель со сверлами.
Это интересно:  Как соорудить на дачном участке эффективный мини-парник из подручных материалов. Мини парник для рассады своими руками.

редуктор самоделка

В процессе работы могут потребоваться и некоторые другие инструменты. Из материалов вам нужно будет подготовить валы и подшипники, шестерни и цепи, ремни и звездочки. Для измерения деталей можно использовать толщиномер. Перед началом работы необходимо сделать несколько простых чертежей.

Подготовка

Теперь, когда инструменты и чертежи готовы, нужно подготовить материал для сварки корпуса или можно использовать имеющийся материал. Можно сварить из деталей из нержавеющей стали. Подготовленные шестерни должны свободно входить в подготовленный корпус. Их можно позаимствовать от старой бензопилы. Достаточно дружбы или другой марки. Пилу аккуратно разбирают и вынимают все шестерни вместе с валами. Они очищаются и промываются, а затем калибруются в соответствии с передаточным отношением.

При расчете передаточного отношения отталкиваются от частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и прибавляют к ней 10 %.

Во всех конструкциях изделий движущие и подвижные части не должны быть смещены друг относительно друга.

Также не следует заменять подшипники втулками. Помните об этом при разборке старой пилы.

Сборка

При сборке изделия аккуратно вставьте детали на свои места в корпусе и поверните их. Корпус должен быть плотно закрыт. Это предотвратит попадание пыли и грязи внутрь компонентов. На валах должны быть установлены уплотнения. В корпус заливается смазка. Самодельное устройство подключается так же, как и оригинальная коробка передач. Чтобы проверить его, запустите двигатель и пустите его по земле. Детали должны легко входить друг в друга.

Угловой редуктор своими руками

Коническая передача используется для соединения двигателя с удлиненным коленчатым валом и передачи крутящего момента под прямым углом (например, для привода серповидной косилки).

Особенности изготовления конического редуктора своими руками:

  1. Корпус – подбирается от аналогичного устройства (например, корпус от редуктора мотоцикла Урал).
  2. Вал и ось – валы можно подобрать готовые или сделать самостоятельно из стального круглого проката. Шестеренки к валам крепятся шпонками, они крутятся совместно. Если необходимо установить несколько шестеренок для понижения или повышения хода редуктора, устанавливается ось.
  3. Подшипники закрытого типа – устанавливаются в отверстия корпуса плотно, без прокручивания. Перед установкой детали необходимо смазать.
  4. Шестерни конические – за счет зубчатого сцепления двух деталей происходит передача момента вращения. При установке следует помнить, что между зубьями необходимо выдержать небольшое расстояние и смазать детали солидолом.

Понижающий редуктор своими руками

Для сборки такого простого устройства, как редуктор для блочного двигателя своими руками, понадобятся следующие материалы, инструменты и оборудование:

  • стальной лист толщиной 0,5 см;
  • подшипники фланцевые;
  • труба, подходящая по диаметру к посадке подшипников;
  • болгарка;
  • дрель со сверлами по металлу и надфиль;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • линейка, рулетка или штангенциркуль, маркер по металлу;
  • крепежные элементы: шайбы, гайки, винты;
  • звездочки и цепь;
  • вал роторный.

Сборка устройства осуществляется в следующие этапы:

  1. Важным элементом механизма является корпус, который изготавливается в виде прямоугольного короба из листовой стали. Одну боковую стенку необходимо сделать съемной для возможности проведения настройки и ремонта в дальнейшем. От качественно сделанного корпуса зависит исправность всего устройства, взаимное положение осей и валов, соосность посадочных мест под подшипники.
  2. Гнездами для подшипников послужат небольшие отрезки труб, которые привариваются к одной из стенок корпуса.
  3. Установить рабочие элементы: подшипники служат опорой для валов, к которым привариваются звезды разного диаметра, натягивается цепь для передачи крутящего момента от коленвала двигателя. На ведущих звездочках число зубцов всегда больше, чем на ведомых.
  4. Последним этапом изготовления станет сварка корпуса, его покраска и установка съемной крышки.

Самостоятельное изготовление редуктора – просто о сложном

Каждый из перечисленных типов преобразователей имеет свои недостатки. Поэтому, чтобы как можно реже ремонтировать коробку передач блока двигателя, некоторые фермеры предпочитают оснащать свои орудия самодельными инверторами. Самодельная конструкция не редко отличается более высоким качеством и надежностью. Для работы необходимо:

Читайте также: сварочный аппарат «Ресанта 160»: Описание, технические характеристики, отзывы

  • Крестовые и плоские отвертки;
  • Ножовка для работы с металлом;
  • Пассатижи;
  • Тиски;
  • Сварочный аппарат.

Ресанта — описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание. Для этого можно использовать пластины из нержавеющей стали. Для работы также необходимы шестерни и валы. Их можно «позаимствовать» у бензопилы «Дружба». Однако в одном из валов инструмента необходимо просверлить отверстие.

На противоположной стороне шестерни нужно установить второй вал, а после него — подшипник и сепаратор. Выходной вал устройства соединяется со шкивом. Затем готовое устройство вставляют в ранее сваренный корпус и заполняют его моторным маслом.

Подключите изготовленный гидротрансформатор таким же образом, как и оригинальную коробку передач. Обратите внимание на положение отдельных шестерен. Элементы не должны быть скошены, а зубья должны иметь идеально ровные края без скручиваний и других деформаций.

Наконец, следует протестировать инвертор. Рекомендуется не нагружать его сразу после настройки. Начните с работающего двигателя на земле и дайте компонентам преобразователя соединиться и установить связь. Только после этого можно использовать двигатель по назначению.

Цепной тип

Цепной привод работает аналогично ременному, но вместо шкивов установлены шестерни, а ремень заменен цепью. Такая импровизированная коробка передач не допускает проскальзывания и работает гораздо дольше в аналогичных условиях.

Как и в случае с ремнем, передняя и задняя звездочки цепной передачи должны находиться в одной плоскости, а передаточное отношение рассчитывается из соотношения их зубьев. Она весит больше, чем ременная, но более надежна при использовании больших блоков двигателя.

В отличие от ремней, звездочки требуют осторожности или дополнительных защитных мер. Если вращающийся элемент столкнется с толстым корнем на земле, сила сопротивления передается на двигатель, что может его разрушить. Пока двигатель не выйдет из строя или не отключится, он будет пытаться вращаться с максимальной мощностью вместе с рамой вокруг приводного вала. Чем больше мощность двигателя, тем больше момент разрушения.

Передаточное отношение цепного редуктора может быть выше, чем у ременного редуктора того же размера, поскольку приводная звездочка мала, но цепь не может проскальзывать.

По стоимости, простоте сборки и частоте использования компонентов звездочка не уступает ременной понижающей передаче.

Где используется устройство

Понижающая звездочка имеет много преимуществ. Ее конструкция позволяет повысить производительность и рентабельность крупных промышленных предприятий. Также ее можно считать незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.

Эксперты выделяют следующие области применения устройства:

  • в промышленности;
  • в коробках передач автомобилей;
  • в различном электрическом оборудовании.

На крупных предприятиях данное изделие используется довольно широко. В различных металлообрабатывающих станках редуктор используется в качестве вращающегося передаточного узла, который увеличивает скорость вращения.

В коробках передач автотранспорта устанавливается устройство, которое снижает обороты двигателя. Плавность и плавность работы двигателя напрямую зависит от качества настройки редуктора.

Это устройство часто используется в электрических и бытовых приборах, таких как дрели, перфораторы или миксеры. Редукторы можно считать основными компонентами вентиляционных, планетарных, насосных и очистительных систем, так как они способны поддерживать оптимальное рабочее давление.

Оцените статью
strourem.ru
Добавить комментарий