Как сделать самодельный вездеход из мотоблока: особенности работы. Вездеход из мотоблока своими руками.

Рама на базе снегохода «Иж» обладает хорошей маневренностью, что проявляется как при езде по бездорожью, так и на местности с перепадами высот.

Как сделать самодельный вездеход из мотоблока: особенности работы

Вопрос о том, как построить внедорожник из блока двигателя своими руками, очень актуален для фермеров и даже для владельцев небольших земельных участков. Эта техника — помощник на все случаи жизни, ведь на нее очень легко навесить дополнительное оборудование, которое делает мотоблок максимально функциональным. Такие машины традиционно используются в садах и огородах. Работа с электрическими культиваторами обычно очень напряженная, ведь они могут как вспахивать почву, так и собирать листья и делать стог сена. Однако в течение определенного периода времени машина стоит на месте. В это время их можно занять другими делами. Например, ее можно переоборудовать во внедорожник. Для этого достаточно переоборудовать сельскохозяйственную машину в универсальный снегоболотоход. Но есть и такие машины, над которыми очень легко работать. Существуют модели, которые можно переоборудовать с помощью навесного оборудования. Такой вариант максимально прост в эксплуатации.

вездеход из мотоблока

Удобнее собрать внедорожник, чем мотоблок «Нева». Особенность этой техники в том, что производитель предлагает возможность устанавливать на нее универсальные комплектующие. Это позволяет в кратчайшие сроки модифицировать агрегат. Так, электрический культиватор всего за несколько минут можно превратить в болотный багги. Однако для переоборудования навесной техники необходимо иметь вездеходное крепление для дышла.

Производители предлагают разнообразное навесное оборудование для этого типа машин. Но эти приспособления стоят недешево. Те, кто не готов тратить тысячи рублей на превращение культиватора в вездеход, могут попробовать собрать технику своими руками. Особых сложностей здесь нет, но некоторые навыки все же потребуются. Прежде всего, нужно уметь работать со сварочным аппаратом.

Вездеход из мотоблока

Поскольку культиватор большую часть времени проводит в гараже, многие фермеры хотели бы использовать машину для других, несельскохозяйственных работ. В связи с этим возникла идея создания внедорожника из имеющегося оборудования. Это может быть и снегоход, и болотный багги, и даже машина, способная передвигаться в горах. Если подойти к делу серьезно, то можно даже построить внедорожную трассу из электрического роторного культиватора. В результате вы получите машину, которая работает поздней осенью и зимой и не простаивает в гараже, где оборудование может быть повреждено.

Интересно, что внедорожник на базе вездеходной электрокультиватора очень хорош.

Он легко справляется с бездорожьем, мокрыми грунтовыми дорогами и снежными холмами.

Чтобы справиться с такими задачами, необходимо использовать электрокультиватор с 2- или 4-тактным двигателем. Машина должна быть оснащена воздушной системой охлаждения.

Эксперты советуют не вращать культиватор слишком сильно. В противном случае его будет трудно вернуть в исходную форму. Лучше использовать внедорожную насадку для электрического культиватора. Это сократит время работы, и культиватор можно будет за несколько минут превратить в снежный каток.

Особенности работы над вездеходом

Чтобы машина работала исправно и не подвела вас в ответственный момент, нужно обратить внимание на несколько тонкостей. Вариантов конструкции может быть много, но для качественной работы в качестве внедорожного трактора необходимо, чтобы техника была оснащена независимой подвеской. Желательно дополнить все пневматическими шинами низкого давления, которые при желании можно заменить на гусеницы. Что касается шасси, то оно может быть любого типа. Здесь мастер выбирает тот вариант, который ему больше подходит для конкретного типа колес и цели использования транспортного средства.

Построить самодельный внедорожник из фрезерного станка довольно просто. Для этого лонжероны соединяются распоркой и специальным рулевым кольцом. Затем используется камера от грузовика. Лучше, если она будет иметь низкое давление. Это необходимо для того, чтобы удобно было зацеплять колеса. Далее монтируется подвеска и двигатель, который берется прямо с комбайна. Затем можно установить тормоза, сцепление и выхлопную трубу. В результате получается отличный внедорожник, который можно использовать для самых разных целей. Максимальная скорость автомобиля достигает 75 км/ч. Таким образом, внедорожник может иметь отличную проходимость даже в болотах и на сложных тропинках.

Как переоборудовать технику?

Внедорожник в обычном понимании — это транспортное средство, предназначенное для преодоления грунтовых дорог и троп, независимо от их направления. Внедорожник, построенный с использованием ручного культиватора, отличается компактными размерами и небольшим весом.

Прежде чем приступить к переоборудованию, необходимо ознакомиться с отдельными аспектами. Вы можете построить либо гусеничную машину, либо машину с пневматическими шинами. Однако построить гусеничную машину сложнее, и вам необходимо знать и понимать, как она работает.

Далее необходимо определить, где и как будет использоваться машина, какова будет ее мощность и какой груз она сможет перевозить. После выяснения этих вопросов можно приступать к планированию конструкции машины.

Не следует использовать просто любой двигатель. Он должен быть с воздушным охлаждением. Выбирайте культиватор с воздушной или водяной системой охлаждения. Двигатель должен быть достаточно мощным, чтобы легко передвигаться по любой местности.

Для использования самодельного мотороллера зимой выбирайте четырехтактный двигатель. Он очень мощный даже при отрицательных температурах.

Структура

Основными компонентами для постройки внедорожника 4х4, помимо самого мотоцикла, являются следующие:

  • рама, которая будет основой агрегата;
  • задний мост, для установки второй пары колес;
  • кресло для водителя;
  • осветительные приборы, дающие возможность безопасного передвижения в темное время суток.

Эти автомобили представляют собой транспортные средства для одного человека со средней грузоподъемностью около 200 кг. Средняя грузоподъемность транспортного средства составляет около 200 кг. Ширина рамы определяется необходимой устойчивостью перед опрокидыванием, но не должна быть менее 1,1 м. В случае культиваторов с электродвигателем желательно использовать оборудование фирм «Югра», «Нева» и других, которые имеют мощность 10 л.с. и более. Таких мощностных характеристик достаточно для того, чтобы движение было быстрее 10 км/ч. При движении в оттепель по липкому или скользкому грунту скорость снижается до 2-3 км/ч.

Создание колесного агрегата

Прежде всего, стандартные двигатели желательно оснащать понижающей передачей. Это связано с тем, что и дизельные, и карбюраторные двигатели имеют приемлемый крутящий момент при 80 % предельной частоты вращения коленчатого вала.

Кроме того, двигатель должен быть оснащен системой принудительного охлаждения. Проблема заключается в том, что при работе на низких оборотах поток воздуха недостаточен для достижения рабочей температуры двигателя.

Рама

Прежде всего, необходимо создать раму, расположенную между передней и задней осями. Для этого используются квадратные трубы. Такие детали обладают высокой степенью жесткости. В тяжелых автомобилях, таких как «Нева» или МТЗ, рама часто жестко закреплена. Таким образом, получается внедорожник с объемом.

Другой возможностью является использование так называемой тормозной рамы, которая дает большие преимущества при эксплуатации автомобиля на неровной местности. В этом случае соединение осуществляется через шкворень. При этом обе оси оснащены независимой подвеской.

Для поездок в лес на охоту можно построить болотоход на базе мотокультиватора с внедорожным шасси, который обладает большей проходимостью по сравнению с внедорожниками с жестким шасси.

Задний мост и система подрессоривания

Проще всего для изготовления заднего моста использовать сборные детали от старого легкового автомобиля, например, от автомобиля «Москвич 412». Небольшой вес этих деталей позволяет использовать их для постройки внедорожника. Для улучшения управляемости подвеска выполнена с амортизаторами, что дополнительно снижает колебания кузова. Для снижения расхода топлива и сопротивления движению по труднопроходимой местности рекомендуется использовать отдельную систему подвески для каждого заднего колеса. Чтобы избежать повышенного уровня вибрации, необходимо соединить шасси с задней осью; для этого следует использовать закаленные болты, а для придания эластичности соединениям — резиновые вставки.

Колеса

Для увеличения сцепления колес с дорогой, особенно на болотистой местности, внедорожник следует водить с шинами низкого давления. Шины низкого давления позволяют плавно управлять автофургоном благодаря низкому давлению на грунт. Для этого используются специальные колеса больших снегоходов. Они также могут быть изготовлены изнутри, что делается таким образом:

  1. для изготовления самодельных дисков необходимо сварить стандартные диски со вспомогательными крепежными пластинками;
  2. потом на наращенный диск надевается большая камера и накачивается;
  3. изготовленные колеса устанавливаются на агрегат.
Это интересно:  Электросушилка для сушки рыбы дома: изготовление деревянной и пластиковой модели. Сушилка для рыбы своими руками.

Чтобы увеличить подъемную силу и тягу, нужно вырезать в шинах специальные канавки и вставить их в трубки.

Пошаговая сборка

Соберите свой собственный вариант внедорожника из готовых деталей. Этот процесс включает в себя следующие шаги:

  1. на приготовленную раму устанавливается сам мотоблок;
  2. потом производится крепеж заднего моста;
  3. производится установка сидения для водителя;
  4. если чертежом предусмотрено, осуществляется монтирование рулевого управления;
  5. нижняя область рамы закрывается пластиковой или железная листовой защитой;
  6. осуществляется испытание работы тормозной системы;
  7. устанавливаются осветительные приборы, пробрасывается электрическая проводка.

Как происходит построение

Построить его несложно, нужно только иметь опыт работы с транспортом, механиками. Достаточно иметь опыт работы с транспортом, механикой. Для этого допускается использовать раму от бывшей в употреблении модели мототранспорта ИЖ или УРАЛ. Благодаря этим деталям, транспортное средство будет наиболее гибким, оно с легкостью преодолеет все ямы, ухабы на дорожном покрытии.

Шаг за шагом к самостоятельной постройке машины:

  1. Строительство моста сзади, колесной подвески. Чтобы соединить подвески спереди, сзади необходимо использовать автостойку, покос, втулку руля.
  2. Конструируемые в транспортное средство колеса необходимо брать исключительно от мощнейших грузовиков. Отличным выбором для агрегата станут шины, что отличаться пониженным давлением. При рациональном подборе мастер может управлять транспортом в полнейшей безопасности, не переживая за маневренность.
  3. Монтаж двигателя — это главный этап во всём процессе сборки машины на базе мотоблочной конструкции (вездехода).

В конце строительства необходимо правильно закрепить двигатель, тормозную систему, выхлопную систему и сцепление.

Как показывают фотографии в автомобильных журналах, внедорожник, построенный в гараже, выглядит впечатляюще, это уж точно. У Caracat, построенного из мотоблока, есть отличия. Их несколько. Необходимо построить раму из металлических профилей или металлических труб с помощью сварочного аппарата. Двигатели устанавливаются спереди и сзади. Можно взять дифференциал и целые элементы. Передний мост и детали рулевого управления можно взять с рамы автомобиля.

«Двигатель и редуктор могут быть заменены на многоступенчатый редуктор для удобства и простоты работы. В конце сборки на машину устанавливаются торцевые крышки. Лодка должна быть испытана на 4 колесах с мотором. Перед сборкой внедорожника подготавливаются материалы. К ним относятся следующие

  1. Рама.
  2. Привод.
  3. Полозья.
  4. Рулевая колонка.
  5. Сильные колеса (или гусеницы со снегозацепами).
  6. Силовое устройство.
  7. Сварочный аппарат.
  8. Ключи.

как сделать самодельный вездеход из мотоблока: особенности работы. вездеход из мотоблока своими руками. 2

Читайте также

Садоводы и огородники на рынках часто могут заменить двигатель «Нева» на новый. Причины для этого могут быть разные.

Некоторые детали можно изготовить самостоятельно, другие придется покупать. Подходящую раму можно получить от старого автомобиля, а для вращающихся лыжных ног можно использовать продольные трубы рамы от подержанного велосипеда.

Пневмоход и болотоход

как сделать самодельный вездеход из мотоблока: особенности работы. вездеход из мотоблока своими руками. 3

Болотная собака — это транспортное средство с высокой проходимостью. Это транспортное средство оказывается универсальным в болотистой местности, на мелководье, в грязи и болотах. Такое транспортное средство актуально для тех, кто часто выезжает на природу, для туристов, преодолевающих сотни километров по труднопроходимой местности. Конструкция самодельного болотного багги такая же, как у квадроцикла или караката. Пневматические тележки — это тип автомобиля, который был разработан в 1950-х годах.

Пневматические багги были значительно усовершенствованы. Некоторые модели имеют 6 колес, в то время как стандартные модели имеют 4.

Условно такой транспорт можно назвать мотоблоком на пневматических колесах. Понятно, что главное отличие пневмохода от других самодельных моделей мотоблоков — это колесная база. Шины низкого давления из-за малой дорожной силы позволяют избежать пробуксовки, скольжения, проблем.

Поэтапная инструкция

Машина из мопеда — разумное экономическое вложение. Создается квадроцикл из электрического тормоза. Изготавливается база. Можно приобрести готовые рамы. Например, снять с подержанных автомобилей Урал или Иж. Они прочные и гибкие. Задний мост включает в себя обе подвески, которые состоят из следующих компонентов: Стойки, развертки, втулки. Для колесной базы внедорожника. Допускается использование бывшего в употреблении запасного колеса от грузовика. Автомобиль легок в управлении и гибок. Сборный двигатель устанавливается таким образом, чтобы автомобиль мог выполнять требуемую функцию. После завершения сборки двигатель устанавливается:

  • трансмиссию;
  • выхлопные части;
  • тормозную конструкцию.

Можно использовать компоненты от старых транспортных средств. ATV характеризуется хорошим дорожным просветом, маневренностью и безопасностью. Он похож на четырехколесное транспортное средство — мотоцикл. Как правило, квадроциклы собираются на базе электрического руля от автомобиля «Нева». Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Переделка колес. Колёса разводят на равноценное расстояние от автокузова адаптерами.
  2. Модернизируют и делают усиление рамы. Правильно применять готовое основание от мототранспорта, оно надежное, не спровоцирует проблем.
  3. Устанавливают автодиски. Можно применить низкий профиль. Сократить трение между шинами, ободом можно прокладками из ткани.
  4. Монтируют шины. Подходят колеса от грузовиков. Можно брать шины с малым давлением. Ставить амортизирующие элементы не надо.

После несложных манипуляций квадроцикл, изготовленный из блока двигателя, используется на бездорожье

Независимо от типа оборудования, предназначенного для движения по болотистой местности, важно, чтобы сцепные устройства обеспечивали высокую тягу. СНД подходят для этого

Сцепка на пневматических шинах оказывает минимальное воздействие на дорогу. На задней оси используются самодельные шины, которые можно установить:

  1. Болотоход.
  2. Мотосани (аэросанки).
  3. Снегоход.
  4. Буксировщик мотоблочный.

Вы можете приобрести их в продаже или купить отдельные компоненты (автомобильные шины, внутренние трубы, обода). Система крепления выглядит следующим образом: Система крепления выглядит следующим образом: Система крепления следующая: Система крепления следующая: Система крепления следующая: Система монтажа является следующей: Система монтажа является следующей: Система монтажа является следующей: Система монтажа является следующей: Система монтажа является следующей: Система монтажа является следующей: Система монтажа является следующей: Система монтажа является следующей: Система монтажа является следующей: Система монтажа является следующей: Система монтажа является следующей: Система монтажа является следующей: Система крепления следующая: Система крепления следующая

  1. Стандартные диски и крепежи сваривают трубками из металла.
  2. Изготавливают большие камеры с более надежным креплением.
  3. На готовый расширенный диск закрепляют шины. Её можно купить или применить б/у с грузовика. В дырку диска заводят воздухоклапан.
  4. Колесо наполняют насосом. Созданные шины монтируют на вездеход из мотоблока.

Для увеличения мощности стандартного колеса предусмотрен протектор. Для крепления камер подходят цепи, а детали изготавливаются в мастерской.

Были описаны наиболее популярные импровизированные модели с двигателями от электрофрезерного станка. Но этим не исчерпывается изобретательность народных умельцев в отношении подобного устройства. Жители Севера давно оценили преимущества пневматических саней, снегоходов и мотосаней. Мини-трактор или мотоблок-трактор активно используется фермерами.

Как переделать мотоблок в вездеход.Схемы,фото,видео.

как сделать самодельный вездеход из мотоблока фото

К оглавлению:

  • Как сделать самодельный вездеход из мотоблока
  • Самодельные вездеходы из мотоблока видео

Рассмотрим один из видов популярного переоборудования — самодельный внедорожник из электрокультиватора. Функциональность вездехода соответствует возможностям трактора из мопеда, только ездить на нем можно где угодно.

Как сделать самодельный вездеход из мотоблока

Под вездеходом — самые разные средства передвижения. Это и трактор, и снегоходы, и внедорожники, и танки. Сегодня большинство дорог в сельской местности не имеют асфальтового покрытия. Поэтому те, кто столкнулся с такой проблемой, так живо интересуются импровизированными внедорожниками из культиватора. С помощью мотокультиватора можно построить вездеход на колесах, который обладает высокой способностью преодолевать как водные преграды, так и снежные.

Давайте соберем вездеход, приводом которого будет культиватор. Вот основная идея: мы снимаем руль и колеса с руля, надеваем его на раму, а наконечники руля идут на оси. Одно из основных требований — не вносить никаких изменений в сердце электрорубанка. Другими словами, вы ставите руль на раму — и получаете внедорожное, плавающее транспортное средство. Снимаете его с шасси, собираете компоненты — и получаете обратно свой электрорумпель. Вот результат реализации этой идеи.

Это интересно:  Виды кормушек для пчел и какая лучше, как самому сделать своими руками. Кормушка для пчел своими руками.

Габариты и размеры самодельного вездехода

Габаритные размеры квадроцикла: длина 3100 мм, ширина 1760 мм, высота 1820 мм. Грузоподъемность — 200 кг. Максимальная скорость — от 8 до 12 км/ч. Вес оборудования — 530 кг.

как сделать самодельный вездеход из мотоблока фото

Возможны также три передачи вперед и одна передача назад. Установлены оси М-412. Используются закрытые диски с болтовыми замками. Монтируемые шины от автомобиля КАМАЗ, версия с кабиной. Шарнирный руль от УАЗа с шарнирным мостом М-2141. Используется рулевая система от ВАЗ-1111 «Ока». Установлена система трансмиссии, механическая тормозная система.

как сделать самодельный вездеход из мотоблока фото

Для строительства внедорожника был приобретен МБ-3 «Нева». Выбор пал на нее из-за трехступенчатой коробки передач, которая имеет очень тихую первую передачу. Также был установлен не очень мощный двигатель.

как сделать самодельный вездеход из мотоблока фото

Еще одной причиной выбора электрического колесного транспортного средства является возможность отсоединить одно из колес от коробки передач. Это дает нам возможность отключить одну из осей импровизированного внедорожника.

Конструкция внедорожника очень проста. Все элементы управления внедорожником расположены на задней полураме. Это позволяет использовать руль без переоборудования. Соответственно, все компоненты рулевого управления установлены на раме квадроцикла. Исключение составляют трос и педаль сцепления. Трос с рычагом снимается со снегохода, а трос сцепления соединяется с тросом квадроцикла, который соединен с педалью.

Самодельные вездеходы из мотоблока видео

Особенности вездеходов из мотоблока

самодельные вездеходы из мотоблока

Основные компоненты, которые вам нужно купить или сделать самостоятельно для вашего внедорожника на базе электрического руля:

  • рама, она служит для организации мобильного транспортного средства;
  • задний мост нужен для установки задних колес;
  • посадочное место для водителя, его желательно защитить от попадания влаги и грязи из-под колес;
  • система освещения нужна, чтобы безопасно двигаться в любое время суток.

Внедорожник на базе электрического руля проектируется как одноместное транспортное средство. Грузоподъемность должна быть около 200 кг, ширина зависит от сопротивления опрокидыванию — она должна быть 1100 мм или больше.

Современные электрические культиваторы Нева, Югра, МТЗ и другие имеют двигатели мощностью более 10 л.с. Этой мощности достаточно для движения со скоростью более 10 км/ч. На неровной местности, при движении по грязным или слякотным местам скорость может быть снижена до 1-2 км/ч.

Как сделать самодельный колесный вездеход

чертеж вездехода из мотоблока своими руками

Пример конструкции внедорожника с шинами низкого давления

Имеет смысл оснастить базовую машину понижающей передачей. Это связано с тем, что бензиновые и дизельные двигатели имеют наилучшие показатели крутящего момента при частоте вращения коленчатого вала около 75-85% от максимальной.

Двигатель должен иметь принудительную систему охлаждения. При низких оборотах двигателя для достижения оптимального теплового КПД не хватает наддува.

Рама вездехода

чертеж вездехода самоделки из мотоблока

Пример конструкции шасси с надстройкой

Между передней и задней осями образуется рама. В качестве основы лучше всего использовать прямоугольные или квадратные трубы. Они обеспечивают большую жесткость, чем цилиндрические уголки, швеллеры и двутавровые балки того же веса.

Соединение элементов рамы внедорожного колесного транспортного средства может быть жестким, в этом случае его выполняют в виде блока. Если используются тяжелые мотоблоки «Нева» или МТЗ, то этот вариант предпочтительнее.

В качестве альтернативы изготавливается сминаемая рама (crush frame) — вариант, используемый для полов со сложным профилем. В этом случае соединение осуществляется через шкворень. Передняя и задняя оси подвешиваются независимо друг от друга. Такие внедорожники строятся умельцами на базе мотокультиваторов «Нева» и «Югра».

Для охоты и рыбалки больше подходит внедорожный колесный транспорт с ломаным шасси. Его способность преодолевать рельеф местности выше, чем у жесткорамной конструкции.

Задний мост и подвеска самодельного вездехода

вездеход из мотоблока своими руками

Некоторые домостроители для упрощения конструкции используют готовый задний мост от автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его малая масса позволяет устанавливать его на легкий внедорожник. Подвеска установлена на амортизаторах, что обеспечивает плавность хода и меньшую вибрацию.

Другие мастера строят независимую подвеску для каждого заднего колеса. Именно такой подход применен в скутере Muravy. Вы чувствуете легкое покачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на пересеченной местности, а расход топлива значительно снижается.

Задняя ось соединена с рамой длинными закаленными болтами. В качестве резиновых шарниров используются резиновые подшипники, например, сайлентблоки. Это улучшает проходимость транспортного средства на колесах по бездорожью.

Задний мост на лыжах используется в зимнее время года. Сопротивление движению минимально, а конструкция значительно упрощается.

Колеса (камеры низкого давления)

вездеход на пневматиках из мотоблока

Для мокрой и коварной местности существуют башмаки противоскольжения. Они обеспечивают высокую тягу. Еще лучше использовать шланги низкого давления большого диаметра. Пневматические внедорожники имеют минимальное давление на грунт, а воздух, содержащийся в камерах внедорожника, создает плавучесть внедорожника.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Использование гусениц помогает снизить давление на грунт. Вес распределяется по всей поверхности гусеничного транспортного средства. Этот внедорожник с электрической гусеницей может преодолевать песок, водные поверхности, крутые склоны и другие препятствия.

Некоторые строители домов делают направляющие из металлических пластин толщиной более 5 мм. Кольца водопроводных труб привариваются к пластинам. Другой вариант — сделать рельсы полностью из труб ПВХ, отрезанных по длине. Рельсы крепятся к конвейерной ленте или другой поверхности.

траки вездехода с двигателем от мотоблока

Проще изготовить рельсы из композитных материалов. Для этого используется стеклоткань и эпоксидная смола. В качестве каркаса используется стекловолоконная арматура. Рельсы изготавливаются в специальных формах. После изготовления необходимого количества рельсов они собираются в единую конструкцию. При производстве композитных рельсов используются шарнирные элементы из износостойкой стали.

Существует также возможность использования деревянных рельсов. Они должны быть пропитаны защитным составом.

Самый простой способ построить гусеницу для внедорожника, оснащенного электрическим тормозом, — использовать конвейерную ленту. Для гусеницы необходимо две ленты. Их соединяют втулкой, а затем с помощью кусков стальной трубы создают цепь.

На видео можно увидеть возможность создания водонепроницаемого корпуса, который держится на поверхности воды. В этом случае гусеница может передвигаться не только по суше, но и по воде. Создается амфибийный внедорожник. Он будет незаменим для охоты и рыбалки.

Особенности изготовления мото- и аэросаней

аэросани из мотоблока своими руками

Если квадроцикл нужен исключительно для зимних поездок, то его можно оснастить лыжами вместо передних колес. Для этого машина оснащается вертикальной осью, соединенной с поперечиной, к которой крепятся лыжи. Верхняя часть оси приваривается к рулю квадроцикла через электрический тормоз.

Изготовленные таким образом сани весят гораздо меньше, чем квадроцикл с колесами. Благодаря этой самодельной машине можно легко преодолевать высокие снежные поля, не погружаясь в снег. Еще одним преимуществом является то, что такая конструкция может разгоняться с большей скоростью и перевозить немного больше багажа.

При желании воздушные сани можно оснастить электрическим тормозом. Самой сложной частью является конструкция пропеллера, который должен быть установлен в задней части машины. После изготовления крыльев и установки их на круглую раму пропеллер соединяется валом с мотором, который работает через руль. Двигатель приводит в движение крылья, и они разгоняют самодельное устройство при работе воздушной горки.

Особенность монтажа двигателя

Установка двигателя и его систем — самая важная часть сборки. Самоделкин устанавливает двигатель, сцепление и систему выпуска продуктов сгорания, а также тормозные детали.

Как правило, предпочтение отдается навесному двигателю трактора с ручным управлением. Тормоз выбирается на основе четырехтактного одноцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением.

двигатель вездехода

Двигатель квадроцикла

После того как самоделка собрана, ее необходимо проверить в работе. Его характеристики такие же, как и у электрогубернатора, на основе которого построен мотовездеход.

Управление лодкой мотовездеходом требует некоторого навыка, так как в его основе лежит червячная передача.

Это интересно:  Шеффлера: способы размножения в домашних условиях и посадка. Шеффлера размножение в домашних условиях.

Если конструкция устройства, собранного своими руками, была выполнена в соответствии с инструкцией, оно прослужит владельцу долгое время и позволит совершать поездки по бездорожью и в плохих погодных условиях. Каракат станет отличным помощником во время поездок на рыбалку, охоту, сбор грибов и т.д.

собранный каракат

Навесной каракат

Видео по теме: Простой снегоход каракат своими руками

Публикации по данной теме

как сделать самодельный вездеход из мотоблока: особенности работы. вездеход из мотоблока своими руками. 4

Электрофрезер «Нева» и его принадлежности

мотоблок каскад

Как использовать лодку с электрофрезой

чеснокосажалка

Изготовление косилки для мотоблока своими руками

Квадроцикл из мотоблока – особенности создания агрегата

квадроцикл из мотоблока своими руками

Четырехколесный мотоблок — это, по сути, четырехколесный мотоблок, предназначенный для движения в самых труднодоступных местах. Для этого устройство должно иметь небольшой вес, большой запас хода и столь же простое управление. Всеми этими качествами обладает квадроцикл, построенный своими руками с помощью мотокультиватора.

Выбор двигателя для самодельного агрегата

квадроцикл из мотоблока своими руками

Возможности самодельного квадроцикла во многом зависят от двигателя, который вы выберете для сборки устройства. Первое требование к двигателю — он должен быть мощным. Неплохим выбором будет использование двигателя из китайского мотоблока. Эти двигатели уже успели зарекомендовать себя как достаточно надежная конструкция, способная выдержать длительную эксплуатацию.

При выборе обязательно обратите внимание на начальный крутящий момент двигателя. Чем выше этот показатель, тем быстрее квадроцикл будет преодолевать болотистую местность.

Если рассматривать марки мотоблоков, двигатели которых подходят для установки на самодельный квадроцикл, то помимо китайских агрегатов для изготовления можно использовать двигатели от марок сельхозтехники Нева, Заря и Салют. Мотоблок одной из этих марок преодолеет любое препятствие и не подведет вас в самый неподходящий момент.

Как собрать квадроцикл своими руками – порядок действий

Сделать четырехколесный велосипед с мотором из мотоблока с тормозом немного проще за счет того, что не нужно делать колеса. Как и в случае с «Каракатом», перед сборкой четырехколесного велосипеда с моторным тормозом необходимо изучить чертежи, которые подскажут вам правильную последовательность сборки.

самодельный квадроцикл с двигателем от мотоблока - чертеж

Алгоритм построения внедорожника следующий:

  1. В первую очередь от вас потребуется расширить колею. Так как в конструкции всех современных мотоблоков колеса располагаются непосредственно под мотором, то вам понадобится немного расширить дистанцию между колесами, что придаст квадроциклу устойчивости, особенно, при прохождении резких поворотов. Для увеличения колеи используйте специальные вставки – их можно выточить самому, или заказать изготовление деталей в токарной мастерской. Еще один вариант – покупка специальных адаптеров в магазине сельскохозяйственной техники. Минус данного метода – высокая стоимость готовых элементов;
  2. На следующем этапе нужно сделать раму для квадроцикла. Ее можно сварить, взяв за основу велосипедный или мотоциклетный каркас, или же изготовить с нуля, используя стальные трубы. Помните, что рама – это самая уязвимая часть квадроцикла, так как после монтажа на нее мотора и других деталей конструкция будет поддаваться сильной нагрузке. Крепить раму следует посредством двух шрифтов и поворотного шарнира;
  3. Третий этап – установка и фиксация колес. Перед этим определите нужный вам размер дисков. Помните, что чем больше диаметр деталей, тем меньше будет скорость, и тем больше усилий потребуется мотору для разгона. Оптимальным вариантом станет применение автомобильных дисков с широким ложем, диаметром 15 дюймов. Далее на диски наматывается плотная ткань, а сверху надевается резиновая камера;
  4. На последнем этапе на раму квадроцикла монтируется двигатель, сцепление, система зажигания, тормоза и выхлоп. Не обязательно использовать все эти механизмы от одного и того же мотоблока. Главное, чтобы каждый элемент был действительно надежным и полностью исправным. Не забудьте установить и подключить кнопки управления и переключатели. Лучше всего расположить их рядом друг с другом, чтобы управлять квадроциклом было удобнее.

Пневмоход и гусеничный вездеход

Аналогом внедорожника является болотный багги, построенный с помощью фрезерного станка. Главная особенность этой конструкции — колеса. Они оказывают небольшое давление на грунт, что повышает управляемость транспортного средства.

С таким устройством можно передвигаться даже по болотистой местности. При движении автомобиля с пневматическими шинами практически не ощущаются неровности, он не шатается. Это означает, что снижается нагрузка на ходовую часть и подвеску. Такие машины служат дольше своих владельцев.

Отечественные гусеничные вездеходы предназначены для особо сложного рельефа.

Они способны перевозить любые грузы по лесам и болотистой местности. Именно поэтому гусеничные машины пользуются популярностью у охотников и лесников.

Как создать колесный вездеход

Если вы сами собираете гусеничную машину из мотокультиватора, желательно оснастить ее понижающей передачей. Двигатели, установленные в мотоблоках, имеют наилучшие показатели по крутящему моменту, когда частота вращения коленчатого вала находится в пределах 75-85 % от его максимальной мощности.

Эксперты советуют оснастить двигатель такого автомобиля системой принудительного охлаждения.

Импровизированный внедорожник не будет развивать высокие обороты. Поэтому поток воздуха недостаточен для охлаждения двигателя. Без системы принудительного охлаждения двигатель быстро перегреется и выйдет из строя.

Рама

Он расположен между передним и задним мостами. В качестве основы лучше всего использовать профильные трубы, имеющие прямоугольное или квадратное сечение. Они способны обеспечить достаточную жесткость конструкции.

Если внедорожник будет использоваться для охоты или рыбалки, то лучше использовать «хрупкую» раму. Здесь элементы конструкции соединяются через шкворень. В этом случае подвеска переднего и заднего мостов независима друг от друга. Такая конструкция используется, например, при сборке внедорожника из мотоблока «Нева».

Задний мост и подвеска

Если вы не хотите заниматься изготовлением заднего моста, можно использовать сборную конструкцию. Самый распространенный вариант — задний мост от легкового автомобиля. Например, подойдет узел от модели «Москвич-421». Он имеет небольшую массу, поэтому его можно установить на самодельный автомобиль.

Для повышения плавности хода подвеска оснащена амортизаторами. Это также снижает негативное влияние вибраций на конструктивные элементы автомобиля.

Задняя ось внедорожника с колесным двигателем соединена с подвеской болтами из закаленной стали.

Для повышения эластичности соединения используются резиновые вставки. Это продлевает срок службы внедорожника.

Колеса (камеры низкого давления)

Для того чтобы автомобиль мог двигаться по мокрому грунту, колеса должны быть оснащены тяговыми колодками электрического тормоза.

Чем больше диаметр магистралей низкого давления, тем меньше давление на грунт. Это повышает проходимость внедорожника.

Для них требуется специальная конструкция дисков. Они изготавливаются из обычных автомобильных дисков, к которым добавляются дополнительные металлические пластины. В качестве МЛА могут быть использованы распределительные валы тяжелых грузовиков (ГАЗ, КамАЗ, Урал и т.д.).

Сборка самодельного вездехода из мотоблока

После подготовки всех необходимых инструментов и приобретения комплектующих мастер может приступить к сборке самого внедорожника на электрофрезерном станке. Примерный план показан ниже:

  1. Мотоблок устанавливается на раму из труб.
  2. На конструкцию монтируются мосты (обязательно задний и при необходимости передний).
  3. На раму закрепляют водительское кресло.
  4. Устанавливают систему рулевого управления (если это предусмотрено конструкцией и чертежом).
  5. Устанавливают элементы защиты (их можно изготовить из пластика или металла).
  6. Водитель проверяет, насколько удобно ему сидеть в кресле. Правильно ли подобрано расстояние между сиденьем и рулем и т.п. При необходимости конструкция переделывается.
  7. Проверяется тормозная система.
  8. На вездеход монтируется проводка и осветительные приборы.

Где используется самодельный вездеход из мотоблока

Следует помнить, что выезд самодельного внедорожника на дороги общего пользования запрещен. Если водителя такого автомобиля остановит дорожная полиция, ему грозит крупный штраф, а сам внедорожник может быть конфискован.

Съезжать с дороги на таком автомобиле можно только там, где нет других транспортных средств. Это связано с тем, что внедорожник не имеет никаких предупреждающих устройств для водителя (индикаторов, стоп-сигналов и т.д.). Это может привести к опасным ситуациям на дороге.

В следующем видеоролике российский умелец демонстрирует собранный им внедорожный гусеничный автомобиль на основе электрического тормоза. В этой конструкции для электрического тормоза используется заводское гусеничное крепление.

Сейчас читают

Оцените статью
strourem.ru
Добавить комментарий