19 марта 2012 в 21:56:33 Эта статья очень полезна! Так как у меня есть 2 объектива: стандартный 35-70мм и телеобъектив 105-300мм. Я знаю в каких ситуациях их нужно использовать, но не знал как это сделать. Единственная просьба: На фотографиях, рядом с английскими обозначениями, пожалуйста, делайте пометки на русском!
Понимание фокусного расстояния за 4 шага
Когда дело доходит до выбора объектива, очень важно знать фокусное расстояние. В этой статье вы узнаете, что такое фокусное расстояние объектива, какие объективы могут опираться на фокусное расстояние, как можно творчески использовать фокусное расстояние и какие объективы вам подойдут.
Фокусное расстояние объектива определяет масштаб ваших фотографий: чем выше число фокусного расстояния, тем дальше и ближе объекты на снимке.
Распространено заблуждение, что фокусное расстояние измеряется с задней или передней стороны объектива. Но на самом деле это расстояние между оптическим центром объектива (точка конвергенции) и матрицей камеры или пленкой (точка фокусировки). Чтобы лучше понять, что такое фокусное расстояние, взгляните на следующий рисунок, который объясняет все схематично.
Шаг 2: Различные диапазоны фокусных расстояний и для чего они используются
В зависимости от длины фокусного расстояния фотографические объективы подразделяются:
— Сверхширокоугольные 12-24 мм
Эти объективы часто считаются узкоспециализированными и обычно не входят в базовое оборудование обычных фотографов. Они имеют настолько широкий угол обзора, что могут создавать очень большие искажения изображения, поскольку такие области неизвестны нашему глазу. В основном они используются для съемки крупных объектов на близком расстоянии или в ограниченном пространстве, например, в архитектурной или интерьерной фотографии. Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы не подходят для съемки портретов, поскольку они настолько сильно увеличивают перспективу, что черты лица сильно искажаются и выглядят неестественно.
— Широкоугольные 24-35 мм
Это фокусное расстояние, с которого начинается большинство полнокадровых объективов. При 24 мм это примерно та точка, где искажения еще присутствуют, но уже не так сильно выражены. Изображения выглядят слегка растянутыми, но уже не выглядят так неестественно, как раньше. Широкоугольные объективы очень популярны среди журналистов и используются в основном в документальной и репортажной фотографии. Благодаря широкому углу они позволяют снимать довольно большие сцены, при этом искажения практически отсутствуют.
— Стандартные 35-70 мм
При фокусном расстоянии около 45-50 мм объектив камеры имеет такой же угол зрения, как и человеческий глаз (без периферийного зрения). В этом диапазоне фокусных расстояний получаются наиболее реалистичные фотографии. Лично я использую стандартный объектив для уличной фотографии, а также для съемки в помещении, например, когда встречаюсь с друзьями за обеденным столом или в пабе.
«Полентиник», стандартный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм и диафрагмой 1,8, является отличным, недорогим и компактным дополнением к камере. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием (простые объективы) обычно дают более высокое качество изображения, чем зум-объективы из комплекта. Вместо того чтобы распределяться по нескольким диапазонам фокусных расстояний, они успешно выполняют свою единственную задачу.
— Ближние телеобъективы 70-105 мм
Это диапазон фокусных расстояний на крайнем конце диапазона зум-объектива из комплекта, а дальше идут большие телеобъективы и фиксированные фокусные расстояния для портретов (около 85 мм). Если вас интересуют портреты крупным планом, этот объектив — хороший выбор, поскольку он хорошо отделяет передний план от фона, не сплющивает и не искажает изображение.
— Супертелеобъективы 105-300+ мм
Объективы этой серии используются для съемки удаленных объектов, таких как здания или горы. Однако они не подходят для пейзажной съемки, так как слишком сильно сжимают перспективу. Объективы с максимальным фокусным расстоянием (более 300 мм) в основном используются для съемки дикой природы и спортивной фотографии.
Шаг 3: Фокусное расстояние и перспектива изображения
Я уже говорил об этом в одном из предыдущих разделов, но чтобы лучше понять, как фокусное расстояние влияет на перспективу, я сфотографировал одни и те же объекты с 4 разными фокусными расстояниями. Объекты (3 банки супа) расположены на расстоянии 10 см друг от друга и находятся в одинаковом положении на каждой фотографии. Стоит также отметить, что все фотографии были сделаны кроп-камерой, поэтому фокусное расстояние немного больше, чем указано.
Может показаться, что перспектива изображения определяется исключительно фокусным расстоянием, но это впечатление обманчиво. На самом деле перспектива меняется в зависимости от положения фотографа по отношению к объекту съемки. Когда я фотографировал одни и те же объекты с разными объективами, перспектива менялась тем сильнее, чем ближе или дальше я находился от объекта. И как вы видите, широкоугольный объектив растягивал перспективу, а телеобъектив сжимал ее.
Угол обзора
Обычно в названии объективов указаны миллиметровые значения, которые дают представление о том, что вы увидите с этим стеклом. Например, упомянутый ранее Tamron 24-70 имеет переменное фокусное расстояние от 24 мм до 70 мм, в то время как Canon 50mm имеет фиксированное значение 50 мм. Чем короче это расстояние, тем больше мира вы можете запечатлеть на одном снимке. Это самый очевидный (но не единственный) фактор, за который отвечает фокусное расстояние.
Эта фотография была сделана с помощью 17-мм объектива.
Эта фотография была сделана с помощью 200-мм объектива с того же места (камера стояла на штативе), с той же выдержкой и диафрагмой. На этом снимке, конечно, видна лишь малая часть того, что видно на первой фотографии, но детализация на порядок выше. Если на снимке 17 мм вы можете разглядеть три горящих окна, то уличный знак прямо под ними вы никогда не увидите.
Посмотрите, как меняется изображение с течением времени.
Фокусное расстояние — это расстояние между оптическим центром объектива и матрицей, когда объектив сфокусирован на бесконечность. А оптический центр — это точка, где все лучи сходятся в одну точку.
Причина такого любопытного обозначения объектива восходит к истокам фотографии и основана на конструкции первых фотоаппаратов, которые фокусировались путем перемещения сильфона, на котором крепилась фотографирующая пластина.
В настоящее время для обычного человека это очень абстрактная величина, а точное понимание того, что он видит через тот или иной объектив, приходит с опытом. К сожалению, на обозначениях объективов также сложно просто написать угол диафрагмы. Это связано с тем, что помимо фокусного расстояния, она также зависит от размера матрицы фотоаппарата a
Если установить такой же объектив на полнокадровую камеру (размер матрицы такой же, как размер негатива 35-мм кинопленки), угол обзора будет больше, чем у камеры с кроп-матрицей (физический размер матрицы у таких камер меньше).
Пример фотографии, сделанной с помощью 17 мм и полнокадровой камеры. В красной рамке я показал изображение, которое было бы сделано любой не полнокадровой зеркальной камерой Canon (например, EOS 7D) и тем же объективом.
Перспектива, геометрия, глубина резкости и вообще
Я сделал все снимки для приведенного ниже рисунка с одинаковой выдержкой и диафрагмой, но с разным зумом. Я начал с 200 мм, затем 140 мм и так далее. Каждый раз я приближал изображение немного ближе, чтобы голова модели была примерно одного размера и оставалась на том же месте.
На более коротких фокусных расстояниях хорошо видно, что фон больше не является просто размытым красным автомобилем, а распространяется на всю парковку и здания на заднем плане при 17 мм. Глубина резкости также увеличивается по мере уменьшения зума. Интересные изменения происходят и с лицом. При максимальном увеличении оно становится заметно более плоским, приобретает свой обычный контур в диапазоне 80-50 мм и становится значительно шире при 24 мм.
Существует условное разделение объективов на категории в зависимости от их фокусного расстояния. Каждый из них служит определенной цели и имеет свои характеристики.
- Широкоугольные объективы. 14-35мм. На полном кадре их угол обзора примерно 114-64 градуса. Их отличительной особенностью является вытянутая перспектива и относительно большая глубина резкости даже на открытых диафрагмах. Такие объективы часто используются при съемке пейзажей, либо, наоборот, в замкнутых пространствах, позволяя вместить в один кадр на порядок больше, чем это возможно сделать другими стеклами.По этой же причине такие объективы популярны во время репортажей, но тут надо быть осторожным как раз из-за перспективных искажений.
- Нормальные объективы. 35-85мм. На полном кадре их угол обзора примерно 45-30 градусов. Отличительной особенностью 50мм стёкол является то, что они передают пространство примерно так, как мы это видим своим глазом. То есть, угол обзора этих стекол не идентичен тому, что видим мы, но объекты на фотографии будут удалены друг от друга примерно так же. В целом, это можно сказать обо всем диапазоне, отсюда и название. Данные объективы считаются универсальными, подходят для многих задач, а 85мм является классикой портретной фотографии.
- Телеобъективы. От 100мм. Большой зум, маленькая (иногда очень маленькая) глубина резкости и сильно сжатая картинка. Возможность снять удалённые объекты когда до них не добраться на своих двоих. Тяжёлые и дорогие.Помимо классификации по фокусному расстоянию объективы делятся на фикс и зум. Первые имеют фиксированное фокусное расстояние, отличаются малым весом и, обычно, лучшим качеством картинки при схожей цене. Вторые же могут похвастаться переменным фокусным расстоянием, повышающим оперативность съёмки и позволяющим не таскать сразу много стекол.
Шевеленка
Чем больше фокусное расстояние, тем больше вероятность того, что изображение будет размытым из-за дрожания камеры.
Нетрудно получить четкий снимок на 17 мм с 1/5 секунды.
Однако если вы попытаетесь сделать это при 200 мм, то, скорее всего, вам не удастся избежать размытия.
Это происходит потому, что объекты, снятые телеобъективом, кажутся крупнее и дальше. Кроме того, что нужно научиться стоять неподвижно в течение полуминуты, есть два способа борьбы с этим: либо установить камеру на штатив или монопод, либо использовать объектив со стабилизатором изображения. Благодаря подвижной группе линз эти объективы могут в определенной степени компенсировать дрожание камеры.
Шаг 2 – Различные фокусные расстояния и как они используются
Сверхширокоугольный 12-24 мм
Эти объективы считаются узкоспециализированными и обычно не входят в комплект объективов обычного фотографа. Они дают настолько широкий угол обзора, что изображение может казаться искаженным, поскольку наши глаза не привыкли к такому диапазону. Они часто используются в событийной и архитектурной фотографии для съемки в ограниченном пространстве. Они ставят фотографа в центр действия и делают его участником, а не наблюдателем, создавая впечатление присутствия. Они не подходят для портретной съемки, так как создают перспективу и делают черты лица искаженными и неестественными.
Широкоугольный 24-35 мм
Многие комплектные объективы для полнокадровых камер начинаются с фокусного расстояния 24 мм, когда угол съемки широкий, но искажения еще не так сильно выражены. Такие объективы часто используются для репортажной фотографии, от фотожурналистов до фотографов-документалистов, поскольку они имеют достаточно широкий угол, чтобы запечатлеть широкий спектр объектов съемки, и при этом обладают меньшими искажениями.
Стандартный 35-70 мм
В этом диапазоне фокусных расстояний 45-50 мм угол зрения объектива примерно соответствует тому, что видят наши глаза (за исключением бокового зрения). Лично мне нравится использовать этот диапазон при съемке на открытом воздухе или при встрече с друзьями в пабе или за обеденным столом. Стандартный объектив, такой как 50 мм f/1.8, стоит очень недорого и дает отличные результаты. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием всегда дает лучшее качество изображения, чем зум. Это объясняется тем, что он создан для одной цели. Он хорошо справляется с одной задачей и плохо — со многими.
Начальное телефото 70-105 мм
Этот диапазон обычно является крайним для объективов из комплекта. Телеобъективы и фиксированные портретные объективы (около 85 мм) начинаются отсюда. Это хороший выбор для портретной съемки, так как он позволяет делать крупные портреты без искажений и отделять объекты от фона.
Теле 105-300 мм
Объективы этого диапазона часто используются для съемки удаленных объектов, таких как здания или горы. Они не подходят для пейзажей, так как сжимают перспективу. Объективы с большим фокусным расстоянием чаще всего используются для съемки спорта или дикой природы.
Шаг 3 – Как фокусное расстояние влияет на перспективу?
Я уже говорил об этом в предыдущем разделе, но чтобы дать вам лучшее представление о влиянии фокусного расстояния на перспективу, я сделал четыре фотографии одних и тех же объектов с разным фокусным расстоянием и сравнил их. Три объекта (банки с супом) находились в одинаковом положении на расстоянии 10 см друг от друга на каждой фотографии. Следует отметить, что фотографии были сделаны уменьшенной камерой, поэтому фокусное расстояние немного больше.
Теперь поговорим о том, что такое кроп-фактор. Он означает, что при установке полнокадрового объектива (EF, FX и т.д.) на кроп-объектив часть изображения обрезается. Кроп-фактор составляет около 1,6. На практике это означает, что при съемке 35-мм объективом вы получите те же результаты, что и при съемке 50-мм объективом.
Вы можете увидеть, как это работает, на следующих фотографиях. Это увеличенное изображение, уменьшающее угол обзора объектива.
Даже объективы, разработанные для кроп-камер (EF-S, DX), имеют этот эффект, поскольку фокусные расстояния всегда установлены для полного кадра. Просто эти объективы имеют сильный эффект виньетирования в полном формате, потому что изображение не проецируется на весь кадр.
Вот и все! А вот два совершенно разных снимка, сделанных на разных фокусных расстояниях. Первый — на 24 мм, второй — на 300 мм (оба — камерой с кроп-сенсором).
Комментарии: 30
Утверждение автора о том, что «кроп-фактор — это фактически зум», является распространенным заблуждением. В действительности так называемый «зум» зависит только от фокусного расстояния объектива и размера пикселя камеры.
Фокусное расстояние — это неизменная величина объектива; для камер с любым кроп-фактором половина пентаграммы остается половиной пентаграммы. Поэтому фраза: «Если вы снимаете 35-мм объективом, вы получите результаты, как если бы вы снимали 50-мм объективом» — вводит в заблуждение и вводит читателей в заблуждение.
Помните, что кроп-фактор не «увеличивает» или «увеличивает» фотографию, он лишь изменяет (уменьшает) угол обзора.
Если для кого-то этот факт является откровением, вы можете легко проверить его. Возьмите две камеры с одинаковым размером пикселя, одну с EF=1, а другую с EF=1,6 (например, 5Ds и 7D Mark II), а затем сделайте две фотографии с одним и тем же объективом для обеих камер. При просмотре на экране в размере 100% объекты на фотографиях имеют одинаковый линейный размер.
P.S. Честно говоря, я был очень удивлен, обнаружив подобный текст в таком источнике, как этот
Почему 85 мм — лучший объектив для портретной съемки? Я считаю и читал подтверждения, что наши глаза видят в диапазоне 85-135мм.
Сергей 2016 Август 25 — 18:41:08 в выражении f/2 не достаточно понятен переход между терминами фокусное расстояние (f) и диаметр объектива при расчете диапазона диафрагм, т.е., а если f=130, то о каком диаметре объектива вы бы говорили?
Как фокусное расстояние объектива влияет на перспективу?
В связи с фокусным расстоянием объектива необходимо также сказать несколько слов о перспективе.
Перспектива — это соотношение между расстояниями и размерами объекта съемки и остальной части изображения.
Широкоугольные объективы расширяют пространство так, что в кадр попадает больше объектов, чем при использовании объективов с нормальным или длинным фокусным расстоянием. Например, если вы фотографируете молодую девушку на узкой улице в Париже с объективом 24 мм, вы получаете противоположные стены домов, мощеные улицы и небо с Эйфелевой башней на заднем плане.
Дома на горизонте кажутся далекими. Перспектива растягивается.
Большие объективы приближают не только объект съемки, но и фон к объекту. Например, если вы фотографируете девушку на фоне Эйфелевой башни с объективом 135 мм, кажется, что башня гораздо ближе к девушке, чем на самом деле.
Дома на горизонте выглядят очень близко. Перспектива сжата.
Кажется, что широкоугольные объективы (с коротким фокусным расстоянием) растягивают перспективу, а телеобъективы (с большим фокусным расстоянием) сжимают ее.
Как влияет фокусное расстояние объектива на размытие?
Красота размытия фона — субъективная характеристика.
Размытие зависит от ряда факторов:
1. от конструкции объектива. Творческое размытие фона таких объективов, как Gelios 58mm или Lensbaby 50mm — это технический недостаток оптики, но многим фотографам нравится эффект радиального размытия.
2. свет и значения диафрагмы. Чем светлее объектив, тем больше вы можете открыть диафрагму и добиться меньшей глубины резкости, то есть размыть фон.
3. расстояние фотографа от объекта съемки и объекта съемки от фона. Чем дальше объект съемки от фона, тем более размытым будет фон.
4. фокусное расстояние объектива. Поскольку широкоугольным объективом можно захватить больше пространства, фон (обычно неоднородный: небо, земля, деревья, здания) становится более размытым на снимке при открытой диафрагме, тогда как телевик берет в кадр только объект съемки и приближает фон за объектом, делая фон более однородным и красивым при открытой диафрагме.
Фотография плюшевого мишки показывает, как степень размытия фона меняется в зависимости от фокусного расстояния при одинаковых настройках камеры. Поскольку при 105 мм перспектива сжата, размытие фона более равномерное.
Как рассчитать фокусное расстояние для кропа?
Поскольку фокусное расстояние объектива — это расстояние от точки фокусировки до матрицы, размер матрицы камеры не влияет на эту физическую величину. Однако размер матрицы влияет на конечное изображение. Давайте разберемся, каким образом.
Полнокадровая камера — это камера с полнокадровым сенсором — дорогим чувствительным элементом, который улавливает световые лучи и воспроизводит изображение.
Кроп-камера — это камера с меньшей матрицей, которая дешевле в производстве и более доступна для большинства фотографов-любителей.
Объективы выпускаются как для полнокадровых, так и для кроп-камер.
При установке полнокадрового объектива на кроп-камеру получается более плотное изображение, чем при использовании полнокадровой камеры.
Если установить кроп-объектив на полнокадровую камеру, на изображении появятся виньетки в виде черной рамки. Однако этого можно избежать, если камера оснащена автофокусом.
Слева — полнокадровый объектив, справа — кроп-объектив. Зеленый — полнокадровая область, желтый — кроп-область.
В зависимости от размера матрицы угол обзора и размер изображения меняются при одинаковом фокусном расстоянии.
Видно, что угол обзора зависит не только от фокусного расстояния объектива, но и от размера матрицы камеры.
Зависимость угла зрения объектива от фокусного расстояния
Зависимость угла зрения объектива от размера матрицы камеры
Чтобы понять взаимосвязь между фокусным расстоянием объектива и углом зрения, были введены два понятия: кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние.
Эквивалентное фокусное расстояние показывает, какое фокусное расстояние имел бы объектив с таким же углом зрения на полнокадровой камере (или пленочной камере). Эта функция полезна для тех, кто собирается приобрести новую камеру с матрицей другого размера и хочет выбрать для нее подходящий объектив, чтобы посмотреть, как старые объективы будут работать на новой камере.
Кроп-фактор — это воображаемый множитель, который представляет собой изменение угла обзора объектива при использовании с матрицей меньшего размера. Например, матрица формата APS-C примерно в 1,5 раза меньше, чем полнокадровая матрица. Поэтому кроп-фактор для датчика APS-C будет равен 1,5. С другой стороны, датчик формата Nikon CX в 2,7 раза меньше полнокадрового датчика. Поэтому кроп-фактор будет равен 2,7.
Зная кроп-фактор, мы можем рассчитать эквивалентное фокусное расстояние для 50-мм объектива. Чтобы получить на кроп-камере с объективом 50 мм такое же изображение, как и на полнокадровой матрице, нужно умножить фокусное расстояние на кроп-фактор.
50*1,5=75 мм (На кроп-камере с объективом 50 мм вы получите изображение примерно такого же размера, как на полнокадровой камере с объективом 75 мм).
Понятие фокусного расстояния
При работе с камерой важно знать фокусное расстояние объектива и как с ним работать. Каждый фотограф должен научиться реализовывать свой творческий потенциал, используя фокусное расстояние как один из инструментов для формирования изображения. Также важно, чтобы каждый фотограф чувствовал себя комфортно со своей камерой, поэтому решите, какие объективы лучше всего подходят именно вам.
Что такое фокусное расстояние
Фокусное расстояние (ФР) — это сложный механизм, который влияет на несколько характеристик следующего изображения. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что фокусное расстояние влияет на увеличение изображения. Чем больше фокусное расстояние, тем крупнее и ближе объекты на изображении. Фокусное расстояние — это числовая характеристика в миллиметрах для расстояния между матрицей камеры и оптическим центром объектива (точкой конвергенции). Принцип измерения фокусного расстояния можно проиллюстрировать следующей схемой:
Фокусное расстояние делит объективы на:
Сверхширокоугольные 12-24 мм
Такие объективы используются нечасто. Они захватывают очень большое пространство и придают ему сильную форму. Человеческий глаз не привык к таким масштабам, поэтому многие люди могут посчитать изображение странным. Эти объективы используются для крупных планов больших объектов или для архитектурных и интерьерных съемок в тесном пространстве. Они не подходят для людей, поскольку искажают перспективу, влияя на тело и черты лица.
Широкоугольные 24-35 мм
Я называю эти объективы полнокадровыми. Объектив 24 мм практически не имеет искажений, хотя они все равно видны невооруженным глазом. Журналисты чаще всего используют этот объектив для репортажной и документальной съемки. У такого объектива широкий угол обзора, поэтому он может запечатлеть множество объектов в кадре. Искажения практически отсутствуют.
Стандартные 35-70 мм
Такие объективы имеют примерно такое же поле зрения, как и человеческий глаз при 45-50 мм TF. Периферийное зрение не учитывается. Стандартные объективы являются наиболее распространенными и используются для различных целей.
Полулинза» — это объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм. Его диафрагма обычно равна f1.8. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием обеспечивают лучшее качество изображения, чем зум-объективы, поскольку они имеют более высокую скорость и не охватывают несколько фокусных расстояний.
Телеобъективы 70-105 мм
Большие телеобъективы с зумом начинаются от 105 мм, как и объективы с фиксированным фокусным расстоянием для портретов (около 85 мм). Телеобъективы отлично подходят для портретов. Они отлично подходят для отделения переднего плана от фона без сглаживания или искажения изображения.
Супертелеобъективы 105-300 + мм
Эти объективы отлично подходят для съемки удаленных объектов. Это могут быть горы, здания, люди на заднем плане или дикая природа. Эти объективы не подходят для пейзажной фотографии, поскольку они сглаживают перспективу гораздо сильнее, чем 300 мм.
Перспектива снимка и его ФР
В этом разделе мы расскажем, как фокусное расстояние влияет на перспективу. На фотографии ниже три объекта сфотографированы на расстоянии 10 см друг от друга.
Если у вас камера с кроп-сенсором, вы должны знать, что такое кроп-фактор. Например, если вы установите полнокадровый объектив на камеру с кроп-сенсором, изображение будет обрезано по краям. Кроп-фактор составляет примерно 1,6. Для примера возьмем объектив 35 мм. Фотографии, сделанные с его помощью на камеру с кроп-сенсором, будут выглядеть как фотографии, сделанные на полнокадровой камере с объективом с фокусным расстоянием 50 мм.
Подробнее см. диаграмму:
Покупка объектива, изготовленного специально для кроп-камер, не решит эту проблему, так как обычно принято указывать фокусное расстояние, которое было бы актуально для полнокадровой камеры.
Например, вот две другие фотографии, сделанные камерой с кроп-сенсором. Одна из них сделана с фокусным расстоянием 24 мм, а другая — с фокусным расстоянием 300 мм.
По материалам: expertphotography.com
Фокусное расстояние стандартного объектива
Стандартный объектив внешне очень похож на объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Они обычно имеют фиксированное фокусное расстояние, где-то между 35 мм и 50 мм. Такие объективы предназначены для съемки изображений, максимально приближенных к тому, что мы видим глазами. Стандартные объективы имеют большую диафрагму, поэтому на матрицу камеры попадает много света. Это делает их идеальными для съемки в темноте, так как они поглощают больше света.
Читайте также: Zenith и Leica представляют полнокадровую камеру
Стандартные объективы также отлично подходят для портретной съемки, поскольку они дают лучший эффект боке и хорошо размывают фон. Если вы не можете использовать вспышку, у вас мало света и вам не нужно увеличение, лучше всего использовать стандартный объектив.
Фокусное расстояние макрообъектива
Макрообъективы имеют фокусное расстояние от 60 мм до 200 мм, но этот объектив работает немного иначе, чем другие. Макрообъектив специализируется на съемке крупным планом и использует специальную настройку, обеспечивающую невероятное соотношение 1:1. Это означает, что фотографируемый объект получается в натуральную величину. Если вы сфотографируете пчелу с макрообъективом 85 мм, то пчела на фотографии будет в натуральную величину.
Как вы уже догадались, макрообъективы подходят только для съемки очень маленьких объектов, таких как ювелирные изделия и мелкие насекомые.
Заключительные мысли
Хорошая новость о фокусных расстояниях заключается в том, что вам не придется много думать о них, если вы поймете основы. Все, что вам нужно знать, это то, что фокусное расстояние используется для определения угла обзора при съемке фотографии.
Важно также знать, что чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол обзора. При использовании телескопического объектива с большим фокусным расстоянием поле зрения становится очень узким, поэтому вы можете делать очень четкие фотографии с большого расстояния. Однако такой объектив не сможет запечатлеть большую часть окружающего пространства.
С другой стороны, объектив с очень коротким фокусным расстоянием обеспечивает большое поле зрения. Возможно, вам не удастся запечатлеть мелкие детали, находящиеся слишком далеко, но вы сможете запечатлеть всю картину целиком.
Если вы только начинаете, и эти тонкости кажутся вам слишком сложными, мы рекомендуем вам объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм. Это самое гибкое фокусное расстояние для фотографа.
Управление перспективой
Фокусное расстояние объектива, наряду с расположением камеры, влияет на композицию и перспективу снимка.
Представьте, что вы снимаете портрет человека на фоне удаленного объекта — это может быть гора, опушка леса или искусственное сооружение. Сделайте несколько снимков объективами с разным фокусным расстоянием, но постарайтесь, чтобы размеры человека соответствовали размерам кадра.
Нормальный объектив даст вам снимок с наиболее естественной перспективой, при которой объекты на заднем плане становятся меньше пропорционально их удалению от человека на переднем плане.
Фотография была сделана с помощью обычного объектива.
При использовании объектива с большим фокусным расстоянием необходимо отступить назад, чтобы компенсировать увеличение и сохранить размер объекта съемки прежним. Объекты на заднем плане увеличиваются и приближаются к вам. Почему? Потому что расстояние между вами и фоном, которое может измеряться десятками, а то и сотнями метров, практически не меняется, когда вы удаляетесь еще на десять метров от первоначального пятиметрового объекта. Именно поэтому говорят, что телеобъективы сжимают рисунки и устраняют перспективные искажения. В действительности объектив здесь ни при чем — он просто увеличивает изображение, не различая задний и передний план, — но позволяет фотографировать объект с большего расстояния, уменьшая разницу в расстоянии между вами и разными кадрами в сцене.
Телеобъектив сближает передний и задний планы изображения.
Телеобъективы идеально подходят для портретов и макросъемки, поскольку, во-первых, они приближают все части объекта съемки, а во-вторых, благодаря небольшому углу зрения они позволяют убрать из кадра отвлекающие элементы фона. Телеобъективы также отлично подходят для пейзажной фотографии, когда необходимо приблизиться к удаленным объектам, чтобы создать сюрреалистическую перспективу. Для охотничьей фотографии телеобъектив практически незаменим, даже если он не позволяет подойти к животным так же близко, как в дикой природе, или даже ближе.
Вернемся к портрету, но на этот раз с широкоугольным объективом. На этот раз вам нужно приблизиться к лицу примерно на два с половиной метра. Фон, до которого вы едва дотягивались, уменьшается и отодвигается назад. Теперь в кадр попадает большое пространство: горы, леса и высокое небо. Если вы присядете, чтобы сделать снимок с низкой точки, ваш объект будет выглядеть гигантом больше, чем горы, а деревья начнут падать в центр снимка. С помощью широкоугольника вы можете запечатлеть и подчеркнуть все эти перспективные искажения, но именно положение камеры и направление вашего взгляда создают их. Искажение перспективы может быть как преимуществом, так и недостатком в композиции изображения — в любом случае, вам решать, бороться с ним или, наоборот, усилить его для большего эффекта.
Предостережение
Наименее правильный вывод, который вы можете сделать из всего вышесказанного, — это то, что вам следует немедленно приобрести объективы, покрывающие весь диапазон фокусных расстояний от 0 мм до бесконечности. Патологически неверно! Вы будете похожи на ходячий магазин фотоаппаратов, и можете быть уверены, что во время съемки на вашей камере всегда будет самый неподходящий объектив. Вам не нужно все оборудование, которое вам когда-либо понадобится, только то, без которого вы не можете обойтись. Прежде чем покупать следующий объектив, четко определите, зачем он вам нужен и чего вы хотите добиться с его помощью. Лучше иметь один простой объектив, которым вы можете прекрасно управлять и с помощью которого вы можете мысленно видеть кадр, не глядя в видоискатель, чем десять дорогих объективов, которые будут сбивать вас с толку и с общим весом которых вы не сможете пройти и километра без одышки. Вспомните Анри Картье-Брессона, который никогда в жизни не пользовался ни одним объективом, кроме своего полуобъектива.
Поверьте, объектив, который продается в комплекте с вашей камерой, является отличным объективом и обладает достаточной мощностью для 90% ваших фотографических потребностей. Более дорогие объективы не улучшат качество ваших фотографий, они лишь немного расширят диапазон ситуаций, в которых вы можете снимать, если у вас есть соответствующий опыт и навыки. Вы уверены, что умрете без дополнительного стекла? Если нет, то лучше сэкономьте деньги и посвятите свои силы и время совершенствованию своих навыков.
Спасибо за внимание!
Post scriptum
Если эта статья была для вас полезной и информативной, вы можете поддержать проект, сделав вклад в его развитие. Если статья вам не понравилась, но у вас есть предложения по ее улучшению, мы примем вашу критику с не меньшей благодарностью.
Обратите внимание, что эта статья защищена авторским правом. Перепечатка и цитирование разрешены при условии, что они сопровождаются обоснованным указанием источника и что используемый текст никак не изменен или модифицирован.
Дата публикации: 19.09.2012 Последнее обновление: 19.03.2014 |