Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки. Гаражные ворота своими руками.

Вырежьте 8 уголков, соответствующих высоте и ширине ворот (по 4 штуки каждого размера). Положите уголки на ровную поверхность и соберите рамы. Измеряя углы и диагонали, вы добьетесь идеальной пропорциональности элементов в проеме стены гаража. Сварить детали конструкции вместе.

Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки

Секционные ворота используются в гаражах, кладовых и других технических помещениях. Они практичны, поскольку просто складываются при открывании и не требуют места перед створкой. Еще одно преимущество: существуют утепленные модели, которые обладают такими же теплоизоляционными свойствами, как кирпичная или полукирпичная стена. И еще одно важное замечание: установку секционных ворот можно выполнить самостоятельно своими руками. Желательно с помощником. «Самому сделать это будет сложнее, но это возможно. Только учтите, что установка займет у вас не 4 часа, как у профессиональных монтажников, а гораздо больше….. но вы справитесь с ней в течение дня».

Секционные ворота также называют секционными подъемными воротами. Название происходит от конструкции и принципа работы. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных друг с другом. Отсюда и название «секционные ворота». При открывании ворот секции перемещаются вверх по направляющим, которые скользят по крыше. В открытом состоянии они удерживаются на месте крышей. Отсюда и происходит термин «подъем» — они двигаются вверх.

общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей: полотна и направляющих, по которым ворота перемещаются при открывании/закрывании. Чтобы легко установить секционные ворота своими руками, необходимо тщательно измерить проем. Этот этап не представляет особой сложности. Все, что вам нужно, — это рулетка, отвес и спиртовой уровень.

С терминологией разобрались, с конструкцией в общих чертах определились, теперь дело за замерами и подготовкой проема, без которых установка секционных ворот просто невозможна.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать секционные ворота, необходимо измерить следующие расстояния (см. рисунок):

  • Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.какие параметры нужны и важны
  • Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно, самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
  • Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
  • Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
    • площадь ворот до 8 м2, добавляют 400 мм.
    • площадь ворот больше 8 м2, — увеличивают на 450 мм.
    • низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
    • высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.при стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем

    Требования к проему и его подготовка

    Установка секционных ворот требует подготовки проема. Во-первых, проем должен обладать достаточной несущей способностью, во-вторых, по бокам и над направляющими должно быть достаточно места, в-третьих, он должен быть ровным. Давайте пройдемся по этим пунктам по порядку.

    чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

    Несущая способность и способы ее корректировки

    Если стены, к которым крепятся секционные ворота, выполнены из полнотелого кирпича, бетона, бетонного блока или даже бетонного блока, можно закрепить направляющие. Как правило, для этих материалов используются анкеры или дюбели. Хуже, если стены выполнены из пустотелого кирпича, бетонных блоков или пеноблока. К ним нельзя прикрепить тяжелую конструкцию без доработок. Тогда необходимо укрепить проем. Это можно сделать двумя способами

    • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
    • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

    Лучший — серьезно отнестись к несущей способности стены и построить из уголков раму. Да, это недешево, но ворота будут устанавливаться не на день и не на год, поэтому затраты оправданы.

    способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

    Если при усилении углов вы планируете отапливать гараж, не забудьте подложить под них металлическую изоляцию. В этом случае лучше всего подойдет стекловолоконная плита. Благодаря своей тонкости, это хороший способ предотвратить потерю тепла.

    Если места для монтажа конструкции недостаточно

    Иногда не хватает места сверху или по бокам. Если карниз слишком мал, есть стандартное решение: перегородка. Она изготавливается из того же материала, что и дверное полотно, и крепится к основной балке. Это уменьшает высоту ворот и в то же время позволяет установить стандартную подъемную систему, с которой легче обращаться.

    вот что такое фальшпанель. она может крепиться по-разному

    Иногда не хватает свободного пространства сверху, а также по бокам. Этим обычно страдают металлические гаражи.

    в металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

    Наиболее удобный способ корректировки размера дверного проема в этом случае — приварить по периметру профильную трубу нужного сечения. Выбирайте сечение так, чтобы оставалось достаточно места как сверху, так и по бокам. Другой вариант — не располагать ворота по всей ширине гаража, как на фото выше.

    Выравнивание проема и потолка

    Помимо несущей способности и параметров проема, важно также проверить, чтобы поверхность была ровной и гладкой. Стены вокруг проема и две обрешетки на крыше также должны быть выровнены. К ним крепится рельсовая система, которая должна быть ровной и плоской.

    Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото

    Существуют некоторые различия в конструкции секционных ворот разных производителей, но в целом последовательность сборки и установки схожа. Способ крепления и другие мелкие детали могут отличаться, но принципы очень похожи. В качестве примера описан монтаж секционных ворот Alutex из Беларуси.

    у разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы

    Белорусская компания Alutex имеет хорошую репутацию. За разумную цену мы получаем секционные ворота хорошего качества. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера и в необходимом количестве. И при сборке ворот все точно так же, и вы легко сможете установить ворота от этой компании.

    Сначала все распакуйте, проверьте комплектность, прочитайте инструкцию по сборке, внимательно изучите чертеж, сопроводительные картинки и пояснения. Не тратьте время на детальное изучение инструкции. Это сделает установку более легкой и менее напряженной для вас.

    Собираем и крепим вертикальные направляющие

    Установка секционных ворот начинается со сборки рамы, по которой движутся секции — направляющих. От гладкости направляющих зависит, насколько легко и плавно двигаются сегменты и насколько хорошо они стыкуются между собой. Во время монтажа необходимо постоянно проверять вертикальное и горизонтальное выравнивание направляющих. Это можно делать с помощью обычного строительного спиртового уровня, но гораздо удобнее использовать лазерный спиртовой уровень. Вы можете развернуть два уровня и выровнять их по нужной высоте. Яркие световые полосы служат ориентиром. Любое отклонение сразу видно.

    Остальные работы выполняются следующим образом:

    • На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
    • Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
      • На несущие надевается эластичная уплотнительная лента, которая с некоторым усилием вставляется в паз.
      • В месте соединения стоек и горизонтальной перемычки надо вырезать небольшой кусочек уплотнителя. Там, где две резинки перекрывают друг друга. При помощи карандаша обозначают лишний участок, острым ножом вырезают небольшой квадратик.вырезать мешающий кусок уплотнителя
      • Вертикальные направляющие и верхняя перемычка соединяются при помощи шурупов. Отверстия под них уже есть, их надо только совместить.
      • Внизу устанавливается монтажная перемычка. Она временная, но придает конструкции жесткость и позволяет выдержать требуемые размеры.ставим временную монтажную перемычку
    • Крепим направляющие к проему.
      • Устанавливаем собранную конструкцию вплотную к стене. Ее внутренние размеры должны совпадать с имеющимся проемом. Допустимы отклонения в несколько миллиметров.
      • Проверяем вертикаль и горизонталь. На высоте одного метра, там где стоят отметки, закрепляем струбцинами.выравниваем, крепим струбцинами к проему
      • В верхней части стоек устанавливаем ролики. Их край совмещаем с краем стоек, сверлим отверстия в стене в тех местах, где есть отверстия под крепеж в корпусе роликов. Через отверстие в стойке (оно специально сделано широким) вставляем пластиковые вставки дюбелей (50*10 мм, потому сверло берем 8 мм), вставляем и закручиваем дюбель-шурупы.крепление к стене при помощи уголка с роликами

      Особенности изготовления

      Строительство гаражных ворот начинается с планирования и подготовки подробных планов и чертежей. Для этого не требуется специальных знаний. Не обязательно составлять планы и чертежи гаражных ворот. Сначала определите ширину. Она должна соответствовать ширине кузова автомобиля, но иметь не менее 30 см свободного пространства с обеих сторон. Для более точного измерения лучше провести замеры в нескольких точках, а затем определить среднее арифметическое. Затем измерьте высоту. Это проще, так как гараж обычно строится под конкретный автомобиль, поэтому у вас уже есть необходимые параметры.

      Теперь вы можете составить план, продумав все элементы дизайна.

      Распашные ворота — самый простой вариант:

      • рисуете два прямоугольника, указываете их габариты;
      • если желаете иметь разные по размерам створки, указываете это в чертеже.

      Спланируйте и другие типы ворот, но помните, что подъемные и откатные ворота имеют только одну секцию. При определении усилителей следует проявить осторожность. При планировании секционных ворот учитывайте количество секций.

      Виды конструкций

      Существует несколько типов гаражных ворот.

      Откатные

      Их основным элементом является полотно, которое скользит параллельно стене гаража.

      К основным преимуществам таких ворот относятся:

      • безотказность работы;
      • продолжительность срока службы;
      • прочность;
      • экономия места;
      • относительно невысокая цена.

      Самым большим недостатком является то, что эту раздвижную дверь можно установить только в гаражах с большим фронтом. Он должен быть как минимум максимально широким, чтобы раздвижная дверь полностью на нем поместилась. Вы можете самостоятельно изготовить и установить гаражные ворота. Конструкция створок ворот почти точно такая же, как у обычных раздвижных ворот. Разница заключается в фурнитуре: Вместо петель имеются ходовые рельсы и ролики.

      Подъемно-секционные

      Полотно ворот состоит из отдельных секций, которые при поднятии ворот проходят под покрытием крыши. Основа состоит из рычажно-пружинного механизма и цепных направляющих. Секционные ворота практически невозможно изготовить в домашних условиях.

      С другой стороны, они имеют следующие преимущества:

      • многофункциональность. Имеются ворота для низких и высоких проемов различной ширины;
      • высокие тепло- и шумоизоляционные характеристики;
      • легкость использования;
      • экономию пространства перед гаражом.

      Недостатками являются относительно низкая устойчивость к взлому и высокая стоимость.

      Подъемно-поворотные

      Это конструкция, в которой при открывании полотно поднимается под облицовку крыши. Подъем осуществляется с помощью шарнирно-рычажного механизма. Конструкция распашной двери, поднимающейся вверх, довольно сложна. Чтобы построить ее самостоятельно, необходим большой технический опыт и специальные знания. Если вы новичок, вы можете попробовать самостоятельно собрать дверь заводской сборки.

      Основные преимущества — повышенная взломостойкость и экономия места. К недостаткам можно отнести то, что требуется больше места под крышей.

      Если места недостаточно, складные ворота использовать нельзя.

      Автоматические роллетные (рулонные или рольставни)

      Этот тип конструкции встречается очень редко. Он не получил широкого распространения из-за своей ненадежности. Она состоит из алюминиевых полос, которые задвигаются в короб под потолком. Рольставни могут быть установлены в зонах безопасности и отапливаемых гаражах.

      Складные (раскладные)

      Они состоят из нескольких отдельных панелей, соединенных плотным, гибким материалом (резина, синтетическая ткань). При открывании они складываются. При закрытии полотно расширяется, полностью закрывая проем.

      Распашного типа

      Самая простая система, не требующая дорогостоящих материалов и трудоемкого монтажа. Рама изготавливается из металлических уголков, а створки — из железного листа. Ворота очень просты в эксплуатации, но очень надежны.

      Преимущества системы заключаются в следующем:

      • максимальная простота конструкции;
      • функционируют без электричества;
      • универсальны;
      • невысокая цена;
      • надежность.

      Самым большим недостатком является пространство перед гаражом, необходимое для открытия ворот. Самым большим недостатком является то, что перед воротами гаража не должно быть снега.

      Размеры

      Первое, о чем следует подумать, — это высота и ширина будущей подъездной дороги. Минимальная ширина должна быть такой, чтобы от автомобиля до дверной коробки с обеих сторон оставалось не менее 30 см. Минимальная ширина — 5 метров, но обычно ширина ворот составляет от 2,5 до 3 метров. Такой размер гарантирует удобный доступ в гараж. При определении ширины ворот необходимо учитывать расстояние между рамой и вертикальной стеной. Оно должно составлять не менее 80 см.

      Высота конструкции зависит от размера автомобиля. Для микроавтобуса необходим проем 2,5 м, для обычного автомобиля достаточно 2-2,2 м.

      Чтобы избежать несоответствий с дизайном гаража, опытные специалисты рекомендуют сделать эскизы ворот во время планирования участка.

      Особенности конструкции

      Чтобы построить надежные и качественные ворота своими руками, необходимо учесть основные нюансы любого типа конструкции.

      Распашные

      Подъемно-поворотные гаражные ворота — самый распространенный вариант, известный своей надежностью и удобством с давних времен.

      Принцип конструкции очень прост: подвесные ворота состоят из двух створок, в основе которых лежит металлический каркас. Он может быть изготовлен из дерева, железа или гофрированного картона. Они закрываются на внешние и внутренние замки и засовы. Для большего удобства к одним из ворот можно прикрепить парапетную дверь.

      Основные преимущества: экономичность, простота конструкции и высокий уровень безопасности. Недостатки: Для полного открытия ворот необходимо свободное пространство перед гаражом.

      Раздвижные

      Если к воротам типа «вверх-вверх» прикрепить оператор, их можно автоматизировать и превратить в раздвижные.

      Подъемно-поворотные (откидные)

      Современный, аккуратный и компактный вариант, больше подходящий для утепленных гаражей в охраняемых жилых комплексах. Изготовленная из оцинкованной стали или алюминия, дверь поднимается вверх и устанавливается параллельно земле с помощью шарнирно-рычажного привода, специальных направляющих и защелки.

      Основные преимущества: занимают мало места, просты в эксплуатации. Недостатки: высокая стоимость, низкий уровень защиты, сложность конструкции.

      Подъемно-секционные (раскладные)

      Очень практичный тип ворот, обеспечивающий высокую герметичность и не занимающий много места. Система основана на преломлении полотна, состоящего из горизонтальных секций, когда оно открывается и проталкивается под крышу.

      Работа механизма основана на петлях, соединяющих секции, и роликах, перемещающихся по направляющим. Складные ворота обладают хорошей звукоизоляцией, так как каждая секция усилена уплотнителем.

      Основные преимущества: Гибкость. Недостатки: высокая цена, низкая безопасность.

      Откатные

      Относительно недорогой, эффективный и простой в использовании вариант. Конструкция работает по принципу шкафа и состоит из металлической двери, которая скользит вдоль стены гаража с помощью рельсо-роликовой системы. Раздвижная дверь может быть установлена как снаружи, так и внутри гаража.

      Ключевые преимущества: низкая стоимость, прочность и долговечность. Слабые стороны: Гараж должен иметь большой фасад.

      Рулонные (роллетные)

      Редкий тип легких ворот. Роликовые ворота лучше всего использовать в закрытых сообществах. Они выглядят как рулонные ворота и состоят из алюминиевых планок, установленных на рольставни.

      Основные преимущества: Экономия места, простота эксплуатации. Недостатки: Хрупкость и ненадежность.

      Изучив особенности конструкции различных типов, можно сделать вывод, что проще построить и установить подвесные гаражные ворота. Их изготовление не требует создания сложных чертежей, профессиональных навыков и использования специальных инструментов.

      А как это сделать правильно своими руками, читайте далее.

      Изготовление

      Беспроблемная установка и легкая эксплуатация ворот напрямую зависят от четкого соблюдения технологии изготовления. Вот универсальное пошаговое руководство по изготовлению распашных гаражных ворот.

      Закупка необходимых материалов и инструментов

      1:

      1. рулетка;
      2. угольник;
      3. уровень (можно использовать как строительный, так и гидравлический);
      4. болгарка;
      5. аппарат для сварки.

      1:

      1. уголки для сборки крепежной рамы (лучше отдать предпочтение уголкам из стали 65х65 или 40х40 мм);
      2. обшивка для створок (чаще всего применяются дерево, профнастил или цельный металлический лист);
      3. комплект наружных и внутренних замков (задвижек или засовов по вашему усмотрению);
      4. профиль (например, размером 60х30 мм);
      5. навесные железные петли для крепления дверей.

      Замер проема и создание чертежа

      Чтобы сделать надежные и аккуратные ворота без зазоров и всевозможных неровностей, необходимо тщательно подойти к измерению проема, а затем перенести полученные данные в чертеж.

      Алгоритм замера проема гаражных ворот:

      1. Измеряем ширину. Как правило, этот показатель варьируется от 3 до 5 метров, в зависимости от габаритов транспортного средства. В идеале, расстояние от машины до каркасной рамы не должно быть меньше 30 см с обеих сторон.
      2. Измеряем высоту. Этот размер также снимается с учетом параметров автомобиля.

      Перенесите замеры на бумагу и укажите материалы. Чертеж может быть любым, главное — его точность.

      Крепежная рама

      Проем ворот состоит из 3 основных элементов: Рама (обрешетка), двери (створки) и петли.

      Первым этапом является подготовка деталей и сварка ламелей в соответствии с технологической процедурой.

      1. Берем заготовленный уголок и разрезаем его на несколько равных частей. Первая половина должна быть соразмерна ширине гаражных ворот, вторая соответствовать их высоте.
      2. Полученные отрезки выкладываем на ровную поверхность под прямыми углами, тщательно проверяя градусы рулеткой-угольником.
      3. Теперь нам необходимо сварить обрешетку из готовых деталей.

      Каркас створок

      Работа на этом этапе должна выполняться с особой тщательностью, так как от этого зависит герметичность двери и удобство ее использования.

      Конструкция дверной коробки включает в себя следующие моменты:

      1. Берем обрез профильной трубы и делим его на 4 куска длиной, отличающейся от высоты обрешетки на 20 мм, и еще на 4, размер которых рассчитываем по формуле: ширина обрешетки/2 – 35 мм. Все эти расчеты делаются для того, чтобы обеспечить легкость вхождения будущих дверей в проем.
      2. Раскладываем детали на гладкой прямой поверхности под углами 90 градусов, проверяя их угольником.
      3. Свариваем отрезки между собой и получаем готовый каркас.

      Обшивка

      Облицовка также является одним из самых важных этапов работы, поскольку от адекватности и точности ее выполнения зависит внешний вид и функциональность конструкции. Как правильно обшивается дверь?

      Вот подробное руководство:

      1. Берем заранее приобретенный материал. Например, цельный лист железа.
      2. Обрезаем его по размеру. Причем обшивка левой створки должна идти внахлест правой на 2 см.
      3. Привариваем полотна к каркасу сначала по центру и по краям, чтобы их зафиксировать, а затем и по всему периметру.

      Монтаж

      После того как вы закончили проектирование всех элементов дверной конструкции, можно приступать к их установке.

      Алгоритм установки также достаточно прост:

      1. Для начала необходимо установить каркасные рамы. Они прикрепляются к откосам гаражного проема с помощью длинных металлических штырей (15-20 см).
      2. Выступающие снаружи излишки штырей обрезаем, шлифуем и маскируем краской, чтобы в дальнейшем они не мешали закрывать двери.
      3. Теперь нужно соединить внутреннюю и наружную обрешетки посредством железных пластин-перемычек.
      4. Остается навесить створки на петли и оценить готовую работу.

      Для удобства эксплуатации распашные двери могут быть оснащены специальным приводом, который работает от электричества — таким образом, они становятся автоматическими. Функциональная схема такого устройства основана на использовании профильных направляющих, которые приводятся в движение электродвигателем.

      Вы также можете самостоятельно установить складные и распашные ставни, если у вас есть готовые механизмы открывания и закрывания (створки, раздвижные части, планки, ролики и замки), которые продаются в магазинах DIY. Затем вам нужно только изготовить раму, собрать и загерметизировать конструкцию в соответствии с прилагаемыми инструкциями.

      Для установки откатных ворот вам даже не понадобится рама. Все, что вам нужно сделать, это соорудить большое профилированное полотно ворот и уплотнить его. При желании вы также можете установить на него дверь шкафа. Когда вы соберете ее, вам останется только прикрепить детали в соответствии с инструкцией.

      Как сделать ворота с калиткой?

      Сборка распашных ворот с дверью точно такая же. Просто вставьте четыре детали в одну из створок, чтобы сформировать проем ворот. Вертикальные вставляются по всей высоте, горизонтальные — между ними в виде перекладин. Проем ворот собирается на этапе строительства рамы.

      Сама дверь изготавливается так же, как и секции двери, путем сборки рамы и монтажа металлического листа. Сложность процесса изготовления самой панели, на которую устанавливается дверь, заключается в том, что дверной проем остается незакрытым металлическим листом, а остальные уровни должны быть закрыты металлическим листом. Поскольку они не все одинакового размера, каждый участок должен быть точно измерен, перенесен на металлический лист и вырезан. Затем каждый вырезанный кусок переносится на раму путем точечной сварки по периметру. Собираемые части металлического листа должны быть соединены дополнительными профилями, которые обеспечивают жесткость каркасной конструкции.

      Размер балюстрады выбирается в зависимости от проходимости двери и размера дверного полотна. Например, если ширина дверного полотна составляет 1,5 м, то ширина двери шкафа не должна превышать 1 м. Высота также должна учитывать высоту двери и положение самой двери по отношению к нижним элементам дверной коробки. В данном случае максимальная высота составляет 40 см. Высота самой двери должна быть от 1,8 м до 2,1 м.

      Необходимые материалы и инструменты

      Необходимо заранее приобрести все необходимые для работы материалы. Для этого необходимо измерить размеры входного проема и толщину стен.

      Нам понадобятся следующие материалы: 1:

      1. Стальной равнополочный уголок. Его ширина должна быть около 7,5 сантиметров. Он понадобится для создания створок и установки рам на стены возле проема для въезда.
      2. Такой же уголок, но 6 сантиметров. Он необходим для раскосов.
      3. Металлический лист. Его толщина – от 2 миллиметров и больше. Он нужен для дверного полотна и связей для рам.
      4. Навесы в форме цилиндра для установки снаружи.
      5. 4 задвижки. Их можно купить или сварить при помощи кругляка.
      6. Замки.

      равнополочные уголоки

      Помимо материалов, нам также нужны инструменты:

      1. Аппарат для сварки.
      2. Болгарка для сварки.
      3. Дрель и набор сверл.
      4. Струбцины для фиксации деталей.
      5. Приспособления, которые нужны, чтобы замерять размеры (линейка, рулетка и уровень).
      6. Обычные инструменты для слесарных дел (молоток, плоскогубцы).
      7. Круги по металлу.
      8. Сварочные электроды (3 миллиметра в диаметре).
      9. Шайбы, болты и гайки (для замков).
      • Эмаль и грунтовка (если вы хотите покрасить ворота).

      электро болгарка

      Технология сбора и сварки конструкции

      Для правильной сборки и сварки всех элементов своими руками нам необходим план. Необходимо заранее измерить все проемы и стены и сделать чертежи ворот. На этом этапе также выбирается материал. Начните сборку каркаса.

      Собираем и устанавливаем внутреннюю раму

      Изготовление каркаса начинается с порога. Порядок сборки следующий:

      1. Для начала отрезаются два уголка, размер которых зависит от ширины и высоты проема. Необходимо уложить их вдоль порога с правой и левой сторон. Теперь свариваем их со связями.
      2. Отрезаем еще 4 уголка. Их длина такая же, как и у высоты проема, с добавлением двойной ширины их полок. Отрезаем стойки. В конечном итоге они должны состыковываться с углами порога.
      3. Прикладываем стойки к торцам стен. Соединяем их, используя стальные полосы (они будут связями). Связи устанавливаем напротив тех мест, где будут приварены шарниры.
      4. Теперь нам нужно сварить все части рамы стен и порога между собой.
      5. Сделать то же, что и в первом шаге, но теперь уголки будут установлены на верхние торцы. Привариваем их к стойкам каркаса.

      сборка конструкции

      Внимание: избегайте зазоров между стенами и элементами рамы.

      Изготавливаем створки

      Каркас — самая простая конструкция. Требуется:

      1. Разложить трубы по ровной поверхности так, чтобы они были лицом вверх.
      2. Расставляем направляющие в прямоугольнике. Проверяем правильность при помощи уровня.
      3. В процессе создания створок нужно учитывать необходимость наличия зазора между рамой и основой (около пары сантиметров). Это необходимо для открывания створок. Используем вкладыш-прокладку для определения размера.
      4. Используя уровень и угольник, устанавливаем углы. Привариваем их.
      5. Как только две створки будут готовы, необходимо замерить две половинки ворот. Теперь можно продолжить сварочные работы.
      6. При установке стандартных створок нам необходимо монтировать по несколько ребер жесткости. Их количество будет зависеть от веса, размера и толщины ворот.

      створка для гаража

      Обшиваем ворота

      Это один из самых важных и сложных этапов. Малейшая ошибка в приготовлении может привести к кривой конструкции. Важно: Позиционирование нашей рамы должно осуществляться с помощью каркаса:

      1. Вырезать оцинкованный лист, согласно размерам. Левая часть должна быть внахлест правой (пару сантиметров).
      2. Привариваем его к каркасу.
      3. Если на правой створке образовались лишние сантиметры, их нужно обрезать.
      4. Далее нам нужно осуществить сварку створок.
      5. Приварить лист металла к каркасу сплошным швом. Обратите внимание: при полной приварке каркас может искривиться. Пригодится струбцина, которая поможет хорошо зафиксировать основу. Тогда можно приваривать полностью, но необходимо делать это этапами (по 10 сантиметров с каждой стороны). Это позволит не перегревать материал.

      лист стали

      Привариваем петли

      Верхняя половина петель приваривается к створкам, а нижняя — к раме. Но есть несколько моментов, о которых следует помнить:

      Изготавливаем проем для калитки

      Упрощенные ворота будут без балюстрады. Если вы хотите использовать ворота с перилами, вам нужно будет предусмотреть для них отверстие в месте крепления рамы.

      Его можно сделать из трубчатого профиля. Корпус должен выступать на 10 см с каждой стороны рамы. Для этого нужно вырезать лист металла аналогичных размеров и приварить его к раме.

      Построить ворота своими руками несложно. Главное — правильно выбрать материал и составить план.

      Изготовление створок

      Сначала изучите проект и подготовьте сварную раму для каждого полотна гаражных ворот. Затем к нему крепятся металлические листы. Для работы необходим кусок профиля подходящего сечения.

      чертеж для монтажа

      В проеме по ширине пространства укладывается каркас из металлических листов.

      Выступы привариваются с обеих сторон. Таким образом, получается цельная рама, которая подвешивается к выступам в раме проема. При этом она делится на 2 отдельные створки.

      Читайте также: Как сварить сегментные трубчатые ворота своими руками: планы и расчеты, фото.

      Чтобы избежать возможных трудностей при открывании гаражных ворот, необходимо предусмотреть зазоры между створками:

      • снизу ворот над порогом – 2 см;
      • между перекрытием проема ворот гаража и створкой – 1 см;
      • боковыми поверхностями и створкой – 5 см.

      схема ворот

      Сборка конструкции начинается с боковых стоек. Работы выполняются следующим образом:

      1. Курсовой отрезок уголка, подготовленный с учетом требуемых зазоров, приставляют к боковой части конструкции. Оставляют зазоры между обрамлением проема и уголком по 5 мм. Потом металл прихватывают с помощью временных накладок. Так же делают с другой стороны.
      2. Горизонтальные части проема отрезают из уголка и приваривают к вертикальным уголкам. На них нужно прорезать посредине одну из полок.
      3. Приваривают навесы. Их нижняя часть должна крепиться сваркой к раме и верх – к створке.
      4. По центру проема приваривают 2 вертикальные стойки.
      5. Посредине каждой створки крепят горизонтальные перемычки.
      6. В результате получается рама, которую нужно только разрезать на 2 половины, чтобы они могли открываться самостоятельно. Так как верхний и нижний уголки уже разрезаны наполовину, останется только разделить их до конца.

      эскиз ворот

      Чтобы изделие не провисало под своим весом, необходимо временно закрепить приваренные внутренние опоры. Для того чтобы стойки были временно закреплены так, чтобы не повредить их, необходимо временно закрепить стойки.

      Обшивка створок ворот

      Это та часть работы, где необходимо сделать все правильно, поскольку от точности исполнения зависит внешний вид и эксплуатационные характеристики.

      Некоторые работы должны выполняться одна за другой:

      1. Вырезают из листов оцинкованного металла куски по размеру створок. Левую половину нужно обрезать на 3–5 см шире, чтобы створка накладывалась на правую половину и перекрывала щель.
      2. Подготовленный лист сразу прихватывают к раме в точках.
      3. Правую часть делают так же, как и левую.

      размеры каркаса

      Затем вся конструкция сваривается. Важно сначала приварить металлический лист посередине и по углам, чтобы один из углов случайно не сместился или не погнулся. Конечно, это не критично, и металлический лист можно отогнуть кувалдой, но лучше, если он будет подогнан правильно.

      Металл сваривается не сплошными швами, а только частыми. В противном случае конструкцию может «перекосить». Если вы хотите сварить листы сплошным швом, необходимо закрепить металл на каркасе и медленно сваривать участками примерно по 10 см. Сварка должна производиться с разных сторон. Это позволит избежать перегрева металла и последующей деформации конструкции.

      Установка замка

      В большинстве случаев используются 2 типа замков — поверхностные или замки с выемкой. Конструкция замкового механизма имеет большое значение. Чтобы зимой замок не нагревался от горящего листа бумаги, лучше приобрести замок с двойной бородкой и жесткими пружинами.

      чертеж для изготовления

      Для его укрепления нужно изготовить замок со штырем в полотне задвижки и прочным запорным механизмом. Таким образом, вы сможете запирать его изнутри гаража, но входную дверь придется устанавливать на створку ворот. Установка качественного, точного замка не решит всех проблем, но правильная установка затруднит проникновение в гараж.

      При установке необходимо соблюдать некоторые важные правила:

      1. Все запорные элементы гаража желательно устанавливать самостоятельно. Чем меньше чужих людей знает о конструкции ворот и об установленных запорах, тем выше безопасность вашего автомобиля.
      2. Корпус замка нельзя размещать прямо на внешнем металлическом листе обшивки ворот.
      3. Нежелательно использовать внешнюю декоративную накладку, продающуюся с замком. Для защиты замка от влаги лучше изготовить самодельное приспособление, так как дорогие фирменные детали привлекут к гаражу злоумышленников.

      монтаж замков

      Сгоревший навесной замок на дверном замке является для преступников явным признаком того, что в автомобиле находится что-то очень ценное. Эта подсказка также указывает на конструкцию замка. Это повышает вероятность взлома и ускоряет работу преступников.

      утепление створок

      Покраска ворот

      Покраска изготовленных и установленных ворот необходима для повышения защиты строительного материала от коррозийных процессов, которые могут повредить открытый металл. При этом необходимо учитывать некоторые факторы:

      1. Поверхность, требующая окрашивания, хорошо зачищается от заусенцев и задиров, после чего обезжиривается. Для этого используют растворитель.
      2. Подготовленные створки сварных ворот грунтуют. Желательно воспользоваться грунтующим составом глубокого проникновения с добавками, противостоящими ржавчине.
      3. Поверхность окрашивают в желаемый цвет. Лучше выполнять эту работу пульверизатором или широким валиком.

      Подъемно-поворотные ворота для гаража

      подъемно-поворотные ворота в гараже

      Такие ворота подходят только для отапливаемых гаражей. Конструкция управляется с помощью пульта дистанционного управления: рычаги приводятся в действие нажатием кнопки, ворота поднимаются и фиксируются под крышей гаража. Ворота могут быть оснащены горизонтальными и вертикальными направляющими и откатным механизмом. Большим преимуществом ворот является их компактность и удобство в обращении. В открытом состоянии ворота практически не занимают места и поэтому идеально подходят для небольших гаражей.

      откатные ворота для гаража

      Как и ворота типа «вверх-вверх», откатные ворота также оснащены направляющими и механизмом качения. В конструкцию также входят съемный концевой ролик, поддерживающий ворота в закрытом состоянии, нижний и верхний ролики, основание и кронштейн. Ворота представляют собой полотно, которое скользит по направляющей в одну сторону. Иногда имеется более одной створки ворот.

      Откатные ворота просты в установке, но занимают много места. Они редко используются для гаражей и чаще всего встречаются в промышленных зданиях.

      дверь входная металлическая «thermo лайн» букле черное/cappuccino veralinga

      Это интересно:  Строительство фахверковых домов
Оцените статью
strourem.ru
Добавить комментарий