Ремонт масляных обогревателей своими руками вполне реален. Многие хозяева успешно восстанавливают работоспособность этих тепловых эквеллентов, не прибегая к услугам профессионалов.
Как сделать ремонт масляного обогревателя своими руками – основные способы
Сломанный масляный обогреватель не стоит выбрасывать, восстановить работоспособность этого дополнительного источника тепла можно самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов.
Если обогреватель поврежден, перед ремонтом необходимо ознакомиться с его устройством и работой.
Масляный обогреватель в основном состоит из следующих частей:
- Металлический корпус.
- Нагревательный элемент – ТЭНа.
- Блок управления.
- Соединительные провода.
Устройство работает по следующему принципу:
- Корпус заполнен специальным маслом.
- При включении радиатора температура элемента нагревания начинает повышаться.
- Соответственно масло также нагревается.
- Постепенно тепло передается на стенки корпуса, а от них нагревается помещение.
- Когда температура в комнате достигает оптимального значения, срабатывает блок управления и ТЭНа отключается.
- Процесс повторяется на протяжении всего периода подключения обогревателя к сети электропитания. Благодаря этому в помещении создается комфортная обстановка.
Причины выхода обогревателя из строя
Масляный обогреватель перестает работать по разным причинам, но все поломки могут быть электрическими или механическими.
В первом случае неисправно электрическое оборудование, т.е. нагревательный элемент и компоненты блока управления, включая тепловые предохранители, тепловое реле и выключатель. В редких случаях отказ происходит из-за неисправной проводки.
Механическое разрушение включает в себя деформацию корпуса, в том числе образование полостей, через которые наблюдаются утечки масла. Эта проблема является результатом коррозии металла. Этот вид повреждения очень легко обнаружить, так как под радиатором образуется пленка масла.
Подготовка к ремонту обогревателя
Прежде чем приступить к ремонту масляного радиатора, необходимо выполнить определенные условия. Этот шаг гарантирует высокое качество ремонта. Первым шагом является подготовка помещения, где будет производиться демонтаж агрегата. Основное требование — чтобы помещение было просторным и хорошо освещенным. Ремонт отопления вполне может проводиться в гараже или другом отдельном помещении.
Затем необходимо подготовить набор инструментов для работы и различное оборудование. Что касается инструментов, то потребуются довольно простые инструменты, так как система отопления имеет довольно простую конструкцию. Для ремонта вам понадобятся удобные отвертки, плоскогубцы, кусачки, молоток и шило. Также могут понадобиться паяльник, тестер, смазка и чистая ткань. Если причина повреждения радиатора уже известна, лучше заранее купить замену.
Основные виды неисправностей
Устранение неполадок в масляной плите является сложной задачей, поскольку ремонтные работы требуют определенных навыков и опыта следования техническим инструкциям. Все эксперименты с электрооборудованием имеют вполне предсказуемые последствия: Пожар, термические и электрические травмы, перегрев розеток и нагревательных элементов. Если вы уверены в своих силах, рекомендуем ряд советов по оценке и устранению повреждений
Давайте рассмотрим основы ремонта электронагревателя:
- перед ремонтом прибор должен быть выключен из электросети и остужен,
- для ремонта рекомендуется использовать только заводские детали, самодельные комплектующие не дают гарантии безопасной эксплуатации прибора,
- во время ремонта избегайте теплового контакта с изоляцией проводки и трансформаторным маслом,
- замена штатного сетевого электрокабеля всегда сопряжена с установкой провода с заземлением.
Перейдем к подробному анализу основных видов неисправностей электроприбора и способов их устранения.
Протечка масла
Основной причиной утечки масла из обогревателя является механическая поломка бака, коррозия соединительных элементов и дефекты защитного слоя краски. Можно ли решить проблему самостоятельно? Ремонт возможен, если у вас бытовой отопительный прибор с плоским стальным радиатором и съемным нагревательным элементом.
- Отсоедините блок управления. Нагреватель выкручивается, и через монтажное гнездо сливается масло в любую чистую емкость.
- Пустой радиатор промывают водой во избежание воспламенения остатков масла при сварке.
- Проводим ремонтные работы. Толщина стенок радиатора достигает 1,2 мм, это дает возможность использовать электросварку. Место протечки масла зачищается наждачной бумагой или болгаркой со шлифовальным диском, очищается от мусора и обезжиривается. Если размер поврежденного отверстия большой, вырезается латка из стали и накладывается на участок. С помощью сварочного аппарата формируется шов. После шлифовки, обезжиривания и проверки шва можно нанести термостойкую краску.
- После полного высыхания краски и внутренней поверхности радиатора, заливаем масло на 80% от общего объема.
Теперь вы можете собрать все компоненты и проверить работу обогревателя. Не волнуйтесь, если при нагревании вы слышите легкий щелкающий звук. Легкий щелкающий звук — это нормальное явление, когда детали корпуса собираются вместе и температура повышается.
Радиаторы с масляным радиатором не подлежат ремонту, поскольку они изготовлены из тонколистовой стали и сварены лазерной сваркой. Вторым существенным недостатком многих таких моделей является то, что нагревательный элемент нельзя снять, а масло нельзя слить/долить.
Отсутствие нагрева
Бытовой масляный обогреватель имеет особенность при включении — он издает легкий щелкающий звук, а корпус нагревается. Отсутствие щелчков и тихая работа должны насторожить вас, и причину следует искать в электрической части радиатора.
Определите причину отсутствия тепла:
- визуальная проверка целостности электрокабеля,
- оценка на наличие повреждений корпуса и электроники.
Чтобы проверить работу электронной части радиатора, необходимо сделать следующее.
Изготовление обогревателя из подручных средств
Как построить самодельную масляную печь? Этой теме посвящены многочисленные видеопосты в социальных сетях. Принцип сборки везде одинаков, отличаются только внешние признаки и назначение печки.
В этой статье представлен усредненный вариант, который подойдет как для гаража, так и для дачи или дома. От ваших навыков, мастерства и наличия материалов будет зависеть внешний вид печки и ее функциональность.
Подготовка материала
Набор необходимых материалов наверняка найдется в гараже любого автолюбителя или умелого самодельщика. Что нужно для изготовления радиатора:
- металлические трубы или чугунная батарея,
- ТЭН,
- новое или отработанное масло,
- провод с вилкой,
- сварочный аппарат, если вы планируете сформировать нужные габариты конструкции.
Рассмотрим подробнее принципы выбора материала.
Можно использовать батарею, при этом важнейшими требованиями являются ее целостность и отсутствие внешних и внутренних загрязнений. Для модификаций обычно используются проверенные образцы чугуна.
Металлические трубы могут использоваться различного диаметра, формы и длины, толщина также на ваше усмотрение. Чем больше обогреваемая площадь, тем крупнее должна быть ваша конструкция. Для корпусов также часто используются автомобильные радиаторы и герметичные металлические баки.
Характеристики нагревательного элемента для самодельного обогревателя:
- для подключения достаточно напряжения 220В,
- мощность 1,5–5 кВт .
Этих параметров достаточно для обогрева гаража и средней комнаты.
В качестве нагревательного масла можно использовать отработанное автомобильное масло или приобрести новое. Перед заливкой в обогреватель отработанное масло рекомендуется отфильтровать и удалить примеси.
Подставка для обогревателя
Существует два варианта установки масляного обогревателя: напольный и настенный. Настенный монтаж наиболее выгоден и удобен. Он занимает мало места, быстро подвешивается в нужном месте на заднем плане и прочно крепится на настенные крючки.
Напольную подставку легко изготовить. Вам понадобится металлический уголок или профиль. Размеры следует выбирать в соответствии с габаритными размерами конструкции. Вооружитесь сварочным аппаратом и шлифовальной машинкой и приступайте к работе.
- Рисуем схему устройства ножек и просчитываем размеры элементов. Рекомендуется предусмотреть в дальнейшем возможность разборки и съема подставки. Вполне возможно, что вы захотите убрать его в теплое время года.
- Нарезаем, согласно расчетам, все части будущей подставки и шлифуем края.
- Свариваем все заготовки согласно схеме.
- Зачищаем сварочные швы и красим.
Работа с трубами
Теперь перейдем к сложной задаче — формированию корпуса из металлических труб. Сначала нарисуем план и определим основные параметры элементов. Только после тщательных расчетов можно работать со шлифовальным станком.
- Нарезаем трубы согласно схеме и аккуратно зачищаем торцы.
- Свариваем элементы конструкции и устанавливаем заглушки, от качества работы будет зависеть герметичность и работа всего радиатора в целом.
- Один их нижних торцов необходимо оставить свободным. В дальнейшем там будет установлен ТЭН. В верхней части требуется предусмотреть наличие предохранительного клапана и заливной пробки, ее выполняют в виде приваренного сгона с муфтой. Клапан позволит контролировать давление и обезопасить конструкцию.
- Проводим обвязку труб с помощью труб меньшего диаметра.
Усовершенствование обогревателя
Каждое самодельное устройство можно изменить и усовершенствовать, в том числе и масляный обогреватель. В зависимости от назначения и размеров помещения возможны следующие модификации:
- установка двух и более ТЭНов,
- усложнение электросхемы и установка терморегулятора.
Установка нескольких нагревательных элементов ценится владельцами теплиц и больших квадратных помещений. Это обеспечивает достаточный нагрев воздуха и поддержание необходимого микроклимата.
Термостат необходим, если вы владелец гаража или загородного дома. Стандартный термостат помогает управлять нагревательными элементами, поддерживать заданную температуру и экономить электроэнергию. Для этого необходимо вставить реле в цепь нагревательного элемента. Техник рекомендует взять подходящую биметаллическую пластину из старого утюга.
Надеемся, что мы прояснили вопросы о ремонте масляного обогревателя и помогли вам принять правильное решение. До новых встреч на нашем сайте!
Причины поломок
Отказы в такой категории оборудования, как масляные обогреватели, могут быть вызваны целым рядом факторов. Однако сам отказ можно разделить на две категории:
- механического характера;
- электрического типа.
Первая — это повреждения, такие как деформация корпуса, включая образование полостей, которые в будущем могут привести к протечке прибора. Это явление обычно является результатом простой коррозии металла. К счастью, обнаружить такое повреждение очень легко: на полу под ним просто появляется масляное пятно. Во втором случае происходит разрушение нескольких металлических элементов. Это части блока управления, нагревательный элемент, переключатели, тепловые предохранители и тепловое реле. Хотя это случается крайне редко, все же возможен выход из строя нагревателя из-за плохой проводки.
Основные неполадки и их устранение
Давайте теперь попробуем разобраться в основных дефектах обогревателя и рассмотрим различные ситуации, в которых и как можно отремонтировать масляный обогреватель своими руками. Наиболее распространенным повреждением, которое приводит к неисправности такого обогревателя, является утечка масла. При обнаружении такой утечки в первую очередь необходимо определить предполагаемую утечку, а затем восстановить целостность корпуса прибора. Для этого его необходимо сварить. Не используйте олово, только серебро. Перед сваркой необходимо слить масло и только после этого можно приступать к сварке горелкой. Затем проверьте герметичность соединения. Налейте в аппарат воду. Если жидкость не стекает в указанную область, необходимо слить ее полностью и просушить нагреватель, нагрев его.
Когда все следы жидкости исчезнут, можно начинать добавлять масло. Перед этим его следует нагреть до +85…95 градусов Цельсия. Если вытекло слишком много масла, не следует добавлять новое масло в старое. Лучше просто залить новое масло полностью. В этом случае лучше использовать трансформаторное масло. Добавлять новое масло в старое опасно, так как качество масла неизвестно, и минеральное и синтетическое масло могут смешаться. При заливке масла убедитесь, что возможно некоторое тепловое расширение.
Часто устройство также перестает работать, потому что издает необычные звуки. Они могут быть постоянными или возникать время от времени. Обычно они возникают из-за проникновения воды в масло в виде пара. Это может произойти, если агрегат установлен в мастерской в условиях повышенной влажности. При нагревании агрегата вода переходит из жидкого состояния в газообразное и вызывает скрип.
Он также может быть вызван пузырьками воздуха. Они обычно возникают при транспортировке агрегата и встряхивании масла в нем. Шум обычно исчезает после прогрева агрегата и не представляет опасности. То же самое относится к случаям, когда скрип вызван линейным расширением деталей устройства, которые изменяются в размерах при нагревании. Когда прибор прогрет, скрип больше не возникает. И в этом случае опасности нет.
Если же прибор продолжает стучать, вероятно, проблема в электрических компонентах. Это необходимо определить как можно скорее и отремонтировать прибор, иначе пользоваться им опасно.
Если же прибор не включается, то, скорее всего, проблема в электрической части прибора. При проверке нагревателя первым делом необходимо снять крышку, закрывающую электрическую цепь прибора. Затем возьмите мультиметр или так называемый тестер и проверьте сетевой кабель, чтобы убедиться, что он находится в хорошем состоянии. Это делается путем выполнения так называемого «пробного запуска». Затем тестер следует перевести в режим измерения сопротивления и проверить состояние проводников. Если хотя бы один проводник имеет ненулевое сопротивление, кабель или разъем необходимо заменить.
Сразу скажем: если повреждение находится в электрической части, а не в кабеле, то ремонт обогревателя в домашних условиях просто невозможен. Тогда нужно запомнить алгоритм подключения клемм, а лучше сфотографировать его и снять неисправный датчик. Затем нужно пойти в ближайший магазин электроники, купить аналогичный датчик и установить его заново, соединив клеммы в том порядке, как показано на фото.
Рекомендации
Говоря о рекомендациях по ремонту обогревателей такого типа, вот несколько полезных советов от профессионалов.
- Ни в коем случае не заливайте новое масло в старое, если ранее была обнаружена течь в обогревателе. Ряд пользователей часто пренебрегает этим моментом, по причине чего обогреватель не только выходит из строя, но и может нанести травму людям, что его эксплуатируют.
- А также не следует проводить ремонт при подключенном в розетку устройстве. Это может стать причиной удара током или получения ожога в результате сильного нагрева устройства.
- Нельзя использовать некачественные комплектующие при замене каких-либо частей. Лучше не экономить и приобрести деталь от известного бренда, которая, действительно, прослужит долго.
- Не стоит пренебрегать услугами специалиста, если вы не уверены в том, что сможете починить такое устройство самостоятельно.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как устранить неисправность масляного обогревателя.
Неисправности масляных обогревателей
Прибор анализируется с помощью специальных инструментов:
- пассатижи;
- отвертка;
- паяльник;
- омметр;
- припой;
- спирт;
- нож;
- ветошь.
Существуют некоторые типичные дефекты отопления. Слабый или чрезмерный нагрев указывает на поврежденный термостат. Следы масла на корпусе указывают на протекающий радиатор. Перегоревший предохранитель указывает на неисправный привод. Причины могут быть определены путем «тестирования» микросхем устройства.
Не включается обогреватель
В этом случае проводится тщательный внешний осмотр электрического кабеля. Кабель может быть изношен в местах обмоток. Если кабель в порядке, проверьте целостность контактов штекера.
Если видимых дефектов не обнаружено, «протестируйте» кабель омметром.
При ремонте маслонаполненного тепловентилятора проверяют также соединения на передаточных штангах. Если клеммы сгорели, их необходимо заменить новыми.
Темный цвет указывает на короткое замыкание. Сгоревшие детали удаляются или очищаются от нагара с батарей. Контакты зачищаются наждачной бумагой и протираются спиртом.
Внимание. Устройство должно содержаться в чистоте. Пыль и грязь, скапливающиеся на стенках корпуса, могут попасть на клеммы и вызвать короткое замыкание, которые удаляются пылесосом.
Поврежденные шины необходимо заменить, если новые недоступны, путем вырезания латунной пластины с размерами старых клемм. Если повреждены биметаллические пластины, их необходимо заменить новыми.
Радиатор сильно нагревается или плохо греет
Эти поляризованные неисправности указывают на одну и ту же проблему — неисправен термостат. Термостат снимается и проверяется. Если настройка неправильная, ход якоря регулируется на 1,5-2,5 мм. Если неисправность не удается устранить, компонент полностью заменяется на новый.
Утечка масла
При обнаружении утечки в корпусе масляного нагревателя сбросьте давление в металлическом корпусе. Для устранения неисправности проводится визуальный осмотр места утечки. При необходимости масло сливается и наносится серебряный припой. Система заполняется водой и проверяется на герметичность. Если корпус не протекает, воду сливают и дают устройству высохнуть. Затем заливается масло и нагревается до 90 0 C.
Внимание. Не рекомендуется смешивать масло, так как неизвестно, было ли оно ранее смешано с синтетическим или минеральным маслом.
Если потеряно большое количество масла, его необходимо полностью заменить трансформаторным маслом.
Причины неисправностей масляных обогревателей
Наиболее распространенными дефектами являются неплотные контакты. Причиной неисправности может быть скопление пыли в корпусе устройства. Чтобы избежать неисправностей, корпус следует пылесосить 3-4 раза в год.
Окисленные контакты также могут стать причиной повреждения. Это происходит из-за чрезмерной влажности. Влага проникает в провода, и контакты окисляются. Чтобы устранить такое повреждение, провода очищают и протирают спиртом, а затем снова подключают к цепи.
Нестабильное напряжение в сети может привести к перегоранию предохранителя.
Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками
Шаги по ремонту нагревателя:
- Прежде чем приступить к диагностике повреждений, масляный обогреватель отключают от электросети.
- Производят визуальный осмотр электрошнура и вилки.
- Панель управления без усилий отсоединяют от корпуса, осматривают элементы цепи.
- Производят диагностику сети при помощи омметра.
- Проверяют клеммы и прочность всех контактов элементов поочередно.
- Производят ремонт дефектов при помощи шлифовки, обезжиривании и припайки контактов.
- При обнаружении неисправности элемента производят его замену.
- При обнаружении механических повреждений отверстие заделывают термостойким герметиком.
Совет. Для ремонта соединений специалисты рекомендуют использовать «холодную сварку». Материал нагревается в руках, скатывается в шарик, а затем плотно прижимается к месту протечки. Через 20 минут герметик затвердевает.
Если отверстие покрыто ржавчиной, поверхность необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой. Зазор заделайте латунным или серебряным клеем.
Ремонт масляного радиатора своими руками на видео:
Куда обратиться и сколько будет стоить ремонт в сервисном центре?
В Москве
- Ритмикс. Студеный пр-д, д.12. + 7 (495) 545-06-08
- Лаборатория Ремонта. Журавлева пл., д.10. + 7 (499) 490-05-63.
- MoscowTechnic. Багратионовский пр-д, 7к3. + 7 (968) 968-59-49.
В Санкт-Петербурге
- Юмедиа Сервис. Ленинский пр-т, д.72к1. + 7 (812) 666-07-45.
- HitehСервис. Белы Куна ул., д.2к1. + 7 (812) 942-31-38.
- РемТех. Торжковская ул., д.5. + 7 (812) 945-40-04.
Стоимость ремонта зависит от характера проблемы и необходимости замены деталей.
Поэтому при большинстве неисправностей можно отремонтировать масляный радиатор самостоятельно, но стоит ли оно того? Стоимость такого устройства на рынке не очень высока, а срок службы радиатора довольно большой, поэтому можно не рисковать, избежав небольших затрат на покупку нового. Более того, в случае сложного дефекта, если вы хотите сохранить радиатор, вы можете обратиться в сервисный центр, специалисты которого отремонтируют радиатор быстро и недорого с гарантией качества.
Как отремонтировать масляный обогреватель, если сломался и не включается
Если радиатор вообще не включается, значит, имеет место электрическая неисправность. Причиной обычно является окисление и подгорание контактов и неплотно прилегающих деталей. Диагностика и ремонт проводятся следующим образом:
- С обесточенного масляного радиатора снимают панель, расположенную на торце корпуса. Удерживать ее могут как винты, так и защелки.
- При получении доступа к блоку управления перед ремонтом внимательно осматривают каждый из контактов. При длительной эксплуатации радиатора некоторые из них могут потемнеть или окислиться, иногда отдельные проводки просто перегорают и отрываются.
- При обнаружении неисправных элементов их зачищают. Сначала контакты необходимо обезжирить ваткой, смоченной в спирте, а затем зашкурить своими руками до восстановления блеска. Винтовые соединения подтягивают при помощи отвертки, оторвавшиеся провода припаивают на место.
- При ремонте масляного обогревателя с вентилятором проверяют также контакты, идущие от блока управления к системе обдува. Поломка кулера не всегда влияет на общую работоспособность агрегата. Но она может приводить к перегреву и в результате — к выходу из строя.
После ремонта радиатор снова собирают и тестируют. Если контакты были успешно отремонтированы, агрегат может быть снова введен в эксплуатацию.
Масляный радиатор не греет
В некоторых случаях масляный блок имеет внешние дефекты, но при этом не нагревается. Дефект можно распознать даже по тому, что корпус не издает характерного щелкающего звука — если его нет, это означает, что металл не расширяется под воздействием тепла.
Распространенной причиной неисправности масляного обогревателя является выход из строя предохранителя. Если при последнем использовании прибора произошел скачок напряжения, предохранитель мог перегореть.
Предохранитель нагревателя нельзя отремонтировать, но его относительно легко заменить. Схема имеет следующую форму:
- С прибора демонтируют боковую панель, выкрутив крепежные винты или отогнув защелки.
- На внутренней стороне снятого блока находят предохранитель — обычно он расположен в месте соединения сетевого шнура с платой управления.
- Деталь осматривают на предмет целостности. В большинстве случае предохранитель от скачка напряжения чернеет изнутри, оплавляется или разрывается.
- Если деталь внешне исправна, ее прозванивают при помощи тестера и проверяют наличие электрической цепи.
Перегоревший предохранитель необходимо удалить и приобрести идентичный новый. Масляный обогреватель должен быть собран вручную с помощью паяльника, а затем собран и введен в эксплуатацию.
Как поменять ТЭН
В старых масляных обогревателях причиной поломки часто является трубчатый нагреватель. Его можно легко отремонтировать своими руками, а лучше заменить самостоятельно в домашних условиях. Алгоритм следующий:
- Радиатор разбирают и при помощи тестера проверяют все контакты и предохранители. Если элементы прибора исправны, то, скорее всего, причина поломки заключается именно в ТЭНе.
- Трубчатый нагреватель прозванивают, мультиметр может показать либо наличие короткого замыкания между фазой и корпусом, либо отсутствие цепи между фазой и нулем.
- На неисправном ТЭНе ослабляют крепления, а затем при помощи разводного ключа выкручивают деталь.
- Покупают аналогичный нагревательный элемент на замену и устанавливают на прежнее место. Одновременно ставят новую уплотнительную прокладку, предотвращающую вытекание масла из гнезда ТЭНа.
Если нагреватель в приборе не съемный, отремонтировать его своими руками не получится. Для этого нужно сначала выровнять старый нагреватель, а затем запаять новый, что в домашних условиях практически невозможно.
Основные неисправности
Причин, по которым не работает масляная печь, не так много. Их можно разделить на две — электрические и механические. Электрическая неисправность чаще всего связана с нагревательным элементом и коммуникациями управления — тепловыми реле, переключателями, тепловыми предохранителями. Также может возникнуть проблема с проводкой, но это бывает крайне редко.
Механические повреждения включают различные трещины в корпусе и образование полостей в корпусе, из которых происходит утечка масла. Обычно это результат коррозии. Определить тип повреждения несложно. Механические повреждения всегда связаны с масляными пятнами под нагревателем. Все остальные неисправности связаны с электрической частью.
Подготовка рабочего места
Для того чтобы отремонтировать нагреватель, необходимо сначала определить условия его эксплуатации. Одним из важнейших условий успешного ремонта является подготовка. Прежде всего, необходимо выбрать место, где вы будете снимать обогреватель. Оно должно быть просторным и хорошо освещенным. Лучше всего для этой цели подойдет гараж или отдельная комната.
Далее необходимо подготовить инструменты и компоненты. Поскольку обогреватель легко собирается, следует использовать самые обычные инструменты. Для ремонта достаточно набора отверток, плоскогубцев и бокорезов, небольшого молотка и шила. Перед ремонтом необходимо иметь наготове паяльник, тестер, жидкость WD-40, смазку (графитовую или Литол-24) и немного спирта для протирания контактов. Чистая тряпка необходима. Если причина дефекта была определена заранее, потребуются запасные части для замены неисправных компонентов.
Приступаем к ремонту
Вопрос о том, как отремонтировать систему масляного отопления своими руками, возникает у каждого, когда она перестает работать. В этом нет абсолютно никаких сложностей. Чтобы добраться до объекта ремонта, необходимо сначала его разобрать. Для этого необходимо снять панель управления с корпуса. Как правило, она крепится с помощью защелок. Однако существуют и другие виды крепления. Например, винты или крепежные элементы.
Поэтому сначала необходимо внимательно осмотреть нагреватель, чтобы определить, как прикреплена панель. Затем аккуратно снимите ее, не прилагая слишком больших усилий. Демонтаж следует производить без применения грубой силы, так как все крепежные элементы изготовлены из пластика.
Перед началом ремонта необходимо отключить обогреватель от сети.
Проверьте сетевой кабель и выключатель. На этом этапе следует приступить к повторному запуску масляного обогревателя. Существует факт, что при длительном использовании провода имеют тенденцию перегорать в местах соединения, и контакт нарушается. В этом случае достаточно отсоединить провод и зачистить его и место соединения. Затем соберите все обратно. Контакт восстанавливается. Проверьте тестером, так ли это. Одновременно проверьте сетевой кабель на наличие обрыва провода. Эта неисправность возникает редко. Это легко сделать с помощью того же тестера.
Следующий шаг — проверка всех контактных соединений блока управления. Необходимо очень внимательно осмотреть каждый контакт на предмет подгорания, окисления и ослабления крепления. Для ремонта достаточно отвертки, мелкой наждачной бумаги и ваты, смоченной спиртом. Для пайки перебитого провода может потребоваться паяльник.
Может быть повреждено реле нагрева или терморегулятор. В этом случае необходимо снять его и аккуратно разобрать. После разборки извлеките биметалл внутри и замените его новым. Важно, чтобы там не было дальнейших повреждений. После замены пластины реле снова готово к работе.
Ремонт тепловых предохранителей заключается в проверке их работоспособности и, при необходимости, замене на новый предохранитель. Проверка выполняется простым тестером. Термопредохранителей или термостатов может быть несколько. Проверьте каждый из них.
Остается проверить состояние нагревательных элементов. Просто измерьте их сопротивление с помощью тестера. Оно должно быть менее 1 кОм. Для проверки открытых элементов используется простое соединение. Если тестер показывает высокое сопротивление или его отсутствие, значит, пришло время заменить нагревательные элементы.
На этом электрическая проверка нагревателя завершена. Продолжайте работу с механическими неисправностями.
Из них актуальна только одна — утечка масла. В этом случае нагреватель следует разобрать, чтобы слить оставшееся внутри масло. В случае повреждения кузова важно определить, где именно оно возникло. Затем это место следует тщательно очистить наждачной бумагой. Таким образом, можно определить способ ремонта. Если установлено, что отверстие небольшое и в этом месте нет признаков коррозии, один из вариантов ремонта — вкрутить в отверстие саморез или винт подходящего диаметра. Другой вариант — использовать специальный герметик, называемый «холодной сваркой». Его разминают перед использованием, пока он не приобретет консистенцию пластилина в руках.