Участок земли за городом – это место, где можно свободно применить скрытый талант архитектора и строителя. Возведение каких-то серьезных построек, дома или вспомогательных помещений, которые связаны с безопасностью обитателей, желательно доверить профессионалам, или выполнять в строгом соответствии с принятыми нормами. А вот легкую модернизацию личного пространства, например, построить навес для машины, можно выполнить и самостоятельно, руководствуясь общей информацией.
Правила постройки навеса для машины
Главное, в каждом деле – надежная опора, а в случае с навесом, это не только фундамент, столбчатый или ленточный, но и жесткая вертикальная привязка к основному зданию.
Размер навеса будет влиять на стоимость проекта и его надежность.
Поэтому чем меньше площадь крыши, тем соответственно ниже будет опасность ее обрушения. Минимальный размер покрытия должен превышать габариты автомобиля минимум на три метра.
Порядок постройки навеса своими руками
Моменты, на которые следует обратить внимание:
- Для вертикальной части конструкции нельзя использовать материал сечением меньше, чем для его горизонтальной части, например, если применяются стропила из профиля 40 на 40 мм, то горизонтальные опоры не должны быть меньшего сечения.
- Группа опор обязательно укрепляется укосинами, если нет достаточно прочной поверхности для привязки всей конструкции. То есть, нужны две стабильные плоскости под углом 90 относительно друг к другу, если рядом с будущим навесом нет капитальной стены.
С учетом этих условий можно приступать к первому этапу – монтажу несущей конструкции. Для этого понадобится план закупки материала, набросок будущего строения и разметка на участке. По окончании организационных и проектных работ, можно поэтапно переходить к технологической части возведения. Поэтапно выполняются:
- Земляные работы. Производится выкопка фундаментных котлованов, или же просто готовиться площадка под бетон, асфальт либо тротуарную плитку.
- На расчетной высоте проводится крепление анкерами якоря на основном здании в виде несущего пояса или отдельных элементов.
- Производится установка свободных опор по уровню и заливка фундамента. Желательно делать верх тумбы либо ленты немного выше капитального покрытия, чтобы вода не задерживалась вокруг стойки.
- Выполняется чистовая доработка места стоянки.
- Происходит сборка несущего каркаса, покраска стыков или химическая обработка древесины.
- Производится укладка и крепление крыши на фермы навеса, а также монтаж водоотводящей системы.
Материал для каркаса
- Самый простой по всем параметрам – древесина. Она легкая в работе. А с появлением на рынке всевозможных крепежных систем, различных уголков, саморезов, анкеров, соорудить из нее навес проще всего. Недостаток такого варианта – невысокое статическое сопротивление и срок эксплуатации без ремонта, поэтому для каркаса в чистом виде древесину не используют. Брус обычно идет как один из компонентов конструкции в качестве подложки под кровлю на металлических столбах.
- Профильный металлопрокат, пожалуй, самый популярный материал в частном строительстве, благодаря отличным техническим характеристикам, соотношению стоимости и долговечности. Да и сборка конструкции, например, из квадратной трубы самостоятельно, посредством сварных соединений не такая уж сложная задача. К тому же есть возможность комплектовать усиленные несущие элементы с увеличенным сечением. Благодаря вязки ферм в определенном порядке можно монтировать легкие конструкции любого размера. Проблема, появления процесса коррозии, решается с помощью современных грунтовых составов и декоративных покрытий.
- Металлический каркас с элементами ковки. Строение такого уровня уже относится к эксклюзивной категории, и для самостоятельного изготовления практически недоступно. Но при желании такой вариант тоже можно исполнить, тем более что смотрится кованый рисунок шикарно, особенно в сочетании с другими деталями загородного интерьера.
Материал для кровли
После завершения работ с основанием переходят к кровельным работам. Зная расстояние между лагами, на которых и будет лежать кровля, подбирается кровельный материал.
Эта величина может быть разной и подходить под определенный вид покрытия, например, для прочного шифера допустима разбежка в 1,5 м, а для профилированного листа – 80 см и так далее.
Но обычно берется минимальная величина разбежки, поэтому количество опорных пролетов не так сильно повлияет на стоимость навеса для машины.
Ондулин, шифер, профильный лист и металлочерепица, имеют примерно одинаковые свойства, разница заключается в сложности укладки, связанной с весом материала и его прочностью. Шифер тяжело поднимать, но по нему можно спокойно перемещаться в процессе укладки, зато он отличается хорошим шумопоглощением.
Профнастил и имитация черепицы – «громкие» материалы, поэтому во время дождя они будут звучать довольно громко, тем не менее листы этих стройматериалов очень легкие и имеют большую поверхность, упрощающую работу.
Еще один материал, набирающий популярность – сотовый поликарбонат. Он эластичный, объемный, в меру тяжелый и довольно прочный. Но его прозрачность может быть как положительным, так и отрицательным качеством. В целом это очень достойный материал, который одинаково просто крепится и к металлу, и к дереву, а готовый навес под такой крышей выглядит вполне презентабельно.