У каждого типа свесов есть незакрытые элементы, такие как концы балок и карнизные свесы. Их необходимо красиво облицевать, чтобы защитить от непогоды и других внешних воздействий. Выбор отделочных материалов напрямую зависит от того, что вы использовали в качестве кровельного покрытия.
Подшивка свесов крыши: тонкости процесса
Фальцевание крыши — обязательный этап. Это не только придает дому приятный внешний вид, но и обеспечивает дополнительную защиту от осадков.
Что это такое?
Свесы крыши — это выступающие секции по краю крыши. Их назначение — защищать стены здания от попадания капель дождя и других загрязнений, которые могут падать со скатов крыши на стены. Свесы могут быть разных размеров, традиционно их ширина составляет от 0,4 м до 1 м. Как правило, архивирование вообще не требуется. Это скорее вопрос общей эстетики, чем функциональности.
Тем не менее, предбанники выполняют несколько важных функций:
- С ее помощью можно защитить от посторонних глаз «начинку» кровельного пирога. Никому не хочется, чтобы слои гидроизоляции, утеплителя, пароизоляционной пленки были видны.
- Подшив не дает ветру сорвать листы кровли. Если не подшить крышу, то сильный порыв ветра может проникнуть в вентиляционный зазор и попросту поднять крышу, полностью разрушив ее. Так что подшивку можно считать обязательной в ветреных регионах.
Фасад должен стать завершением всех работ после полного покрытия не только крыши, но и самого здания. Специалисты называют кровлю последним штрихом, который придает всему зданию законченный вид.
Существуют различные вариации как скатной крыши, так и кровельного покрытия. Каждый метод гидроизоляции подходит для конкретной двускатной крыши, и вам необходимо учитывать все эти тонкости. Проанализируйте, какой именно тип ската вы хотите спроектировать, и только после этого приступайте к расчетам, закупке материалов и другим подготовительным работам. Также учтите общий стиль дома и решите, нужны ли в вашем случае карнизы.
Виды конструкции
Карнизы могут быть карнизными или двускатными. Карнизы бывают горизонтальными, а фронтонные карнизы — вертикальными. Обратите внимание, что воздушные фронтоны можно обрамлять только определенным образом, поскольку их гораздо сложнее защитить, чем горизонтальные фронтоны.
Основное назначение карнизов — вентиляция крыши.
Известно, что между слоями кровли необходимо оставлять зазоры, иначе они не смогут в полной мере выполнять свою функцию и кровля станет в значительной степени неэффективной. Например, если не оставить зазор между пароизоляцией и утеплителем, утеплитель может намокнуть, заплесневеть и потерять способность удерживать тепло. Хорошая вентиляция — одно из важнейших правил при строительстве крыши.
Карнизы могут быть простыми или нависающими. Простой свес проще в установке, но имеет несколько недостатков, прежде всего, шум, который может быть слышен при сильном ветре. При использовании карнизного свеса такой проблемы нет. В обоих случаях есть возможность вентиляции карниза. Наличие свеса не является препятствием. Карнизные свесы выполняют защитную функцию, защищая стены здания от непогоды.
Карнизная конструкция является стандартным компонентом монтажа и учитывается уже на этапе планирования. Стоит отметить, что существует несколько типов примыканий, но каждый из них имеет чердак.
Обратите внимание, что покрывать можно разные крыши: Мансарда, плоская, скатная или вальмовая крыша. Независимо от типа крыши, она должна быть покрыта черепицей, чтобы обеспечить не только наилучшие эстетические, но и функциональные характеристики. Не все варианты имеют облицовку для скатной крыши. Например, четырехскатная или плоская крыша имеет только один карниз, поскольку у нее нет фронтонов.
Прямо по стропилам
Складывание карниза непосредственно в стропила — самый простой метод строительства. В основном он используется для крыш с небольшим углом наклона (до 30 градусов). Такую вставку может выполнить и новичок.
Техника заключается в следующем:
- из брусков или досок изготавливают дополнительную обрешетку, по которой в дальнейшем будет выполняться подшивка;
- обрешетка прикручивается к стропилам, располагают ее параллельно стене.
Помните, что свес обязательно должен выступать от стен на 40-50 см. Если он выше или ниже, то лучше выбрать другой способ подшивки.
При желании или определенном опыте можно укладывать обрешетку перпендикулярно балкам, а не вдоль них. Однако при этом необходимо следить за соблюдением параллельности со стеной. Обрешетку можно немного отклонить от стены, чтобы сделать стены более безопасными, но параллельное положение является точкой отсчета.
Важно, чтобы свесы были ровными: Если они имеют разную высоту по отношению к земле, следует предпочесть другой тип полки. Кроме того, равномерный карниз гораздо легче укладывать, поскольку вам не придется собирать доску из кусков. Достаточно одной цельной доски или одного цельного куска дерева.
Чтобы облегчить укладку, специалисты советуют использовать веревку. Для этого необходимо сначала обработать углы карниза напильником, затем натянуть между ними веревку и с ее помощью уложить оставшуюся часть доски. Используя веревку, можно сразу оценить ровность карниза и его однородность, что сильно влияет на общую эстетику всей крыши.
Устройство свесов крыши, их польза и назначение
Свес крыши — это нижняя часть крыши, выступающая над высотой стен дома. Он защищает фундамент и стены от дождя. Его ширина может варьироваться от 40 см до одного метра. В принципе, согласно правилам архитектуры, обрамлять эту часть здания совсем не обязательно.
Однако некоторые неудобства могут возникнуть. Например, сильный ветер, заходящий сбоку под незащищенный свес крыши, может просто сорвать кровельное покрытие. Да, и вы хотите спрятать нижнюю часть крыши вместе со всеми слоями «пирога» — изоляцией, утеплителем и уродливой нижней частью стропил. Кровлю обычно делают после того, как завершены все кровельные работы. До этого все наружные стены дома должны быть утеплены и отделаны. Поэтому мансарда является своего рода завершающим этапом строительства и обустройства вашего дома.
Фронтонный и карнизный свес и их различие
Существует два типа свесов — горизонтальные свесы, также называемые карнизами, и фронтонные свесы. Карнизные свесы образуются на нижней стороне скатной крыши, а фронтонные свесы — это наклонные свесы, образующиеся на боковой стороне скатной крыши.
#Карнизный свес №1.
Образует нижнюю часть скатной крыши и облегчает прохождение воздуха в пространство крыши. Это характерно для мансардных крыш. В мансардных крышах, с другой стороны, воздух попадает в «кровельный пирог», где находится воздушная прослойка. Оттуда воздух продолжает движение вверх к коньку крыши. Таким образом, крыша вентилируется.
Теперь представьте, что карнизный свес плотно забит, например, досками. Это было бы не очень хорошо — вентиляции не было бы. Но если крыша вообще не покрыта черепицей, под нее могут забраться мыши, птицы или насекомые. Стропила придется защищать краской или туманом, а влага разрушит их.
Примечание: Из вышесказанного следует, что обшивка карниза не обязательно должна быть герметичной, но может быть вентилируемой.
Существует несколько способов вентиляции карниза:
- Самый элементарный вариант – оставить щель между стеной здания и подшивкой. Если для подшивки используется профнастил, то этот зазор должен быть от 0,6 до 1,2 сантиметра, для вагонки или сайдинга – от 1 до 1,5 сантиметра.
- Для таких вариантов подшивки карнизов крыши, как металлические листы, плиты или вагонка можно применять готовые вентиляционные решетки, которые монтируются в материал.
- Если свес обшивают досками, для вентиляции делают щели между ними, от половины сантиметра до сантиметра.
- Используя софиты, можно применить перфорированный материал, созданный специально для этих целей.
Правило № 1: Вентиляционные отверстия должны составлять не менее одной пятой от общей вентилируемой площади. Для битумных и черепичных крыш требуются более крупные отверстия, чем для черепичных крыш. Это связано с тем, что последние являются «дышащими».
Правило 2. Все вентиляционные отверстия должны быть закрыты решеткой. Если они пустые, используйте решетки. Эта мера защищает их от грязи, листьев, насекомых и птиц.
Пример карниза с горизонтальной облицовкой. Фото: krovmart.ru
Отделка кромки свеса
Оба типа карнизов имеют незакрытые элементы на концах. В случае карниза это торцевые части стропил, а в случае воздушного свеса — концы обрешетки. Они должны быть аккуратно подрезаны, чтобы защитить их от непогоды. Кроме того, вдоль карниза должны быть установлены водосточные желоба. Как правило, на конце карниза устанавливается окантовка.
То, из чего она сделана, зависит от используемого кровельного материала. Часто комплект для окантовки входит в комплект кровельного материала.
Перед отделкой карниза необходимо укоротить все вертикально выступающие стропила или стойки. Они должны быть обрезаны на одинаковом расстоянии от стены. Затем концы балок соединяются соединительной доской, к которой прибивается лобовая доска (обычно из металла).
Лобовая доска обычно покрывается металлической, керамической или асфальтовой черепицей. Эта часть также изготавливается из дерева и покрывается краской или защитным составом. К этой доске позже крепятся водосточные желоба.
Карнизные свесы фронтона обрабатываются следующим образом. Сначала отрезаются доски карниза, выступающие над стеной. Линия среза должна проходить параллельно этой стене. К обрезанным краям обрешетки и к концу коньковой балки прибивается отделочная доска (из дерева или металла). Для покрытия торцевой доски используется кровельный материал, соответствующий длине карниза.
Два основных способа подшивки свесов
Существует несколько способов выравнивания свесов крыши. Это можно сделать перпендикулярно или параллельно карнизу, можно использовать целые листы или отдельные полосы, а для крепежа можно использовать различные материалы и конструкции. Однако на самом деле существует всего два метода снятия фаски.
Подшивка свеса прямо по стропилам
Этот способ, пожалуй, самый простой. Самое главное, чтобы уровень внизу стропил был одинаковым. Этот метод наиболее подходит для крыш с небольшим уклоном не более 30 градусов, а расстояние между ними составляет не более 40-50 см. Кровельные оклады изготавливаются из досок или планок и крепятся к стропилам. Оклады могут быть прибиты параллельно стене, на балки или перпендикулярно балкам.
Пример карнизного свеса, закрытого балками. Фото: dom.germanovich.com
Подшивка горизонтальная
Это необходимо, если крыша имеет крутой наклон. Монтаж производится быстро, а экономия материалов значительна. Работа заключается в сооружении так называемого деревянного короба, который крепится к стене и к балкам (верхним и нижним). Дерево в балках должно быть на один сантиметр ниже, чем дерево в стене, чтобы вода могла легко стекать в карниз. Доски прибиваются от углов крыши к углам дома. Если высота карниза превышает 45 см, то посередине необходимо установить еще один продольный брус. Оставшиеся продольные брусья укрепляются брусьями, идущими перпендикулярно стене.
Пример сборки обрешетки для опалубки горизонтального карниза.
Подшивка фронтонного свеса – всегда по обрешетке
Не обращайте внимания на тип карниза. Брус или доски крепятся непосредственно к обрешетке. Плинтусы крепятся к этим доскам или к доскам, идущим вдоль фронтона.
Как устроить надёжные и красивые свесы кровли
Кровля
Автор Виталий Калугин Прочитано за 10 минут. Опубликовано 16.08.2017
Надежная обшивка свесов крыши защищает стены дома от капризов погоды. Она также может обеспечить хорошую вентиляцию подкровельного слоя, гарантируя качественное и долговечное покрытие крыши. Привлекательно оформленные свесы крыши являются привлекательной особенностью дома.
Как подшить свесы крыши своими руками
Свес крыши — это продолжение стропильной системы за пределы стен здания на определенное расстояние. В некоторых случаях для удлинения этого элемента используются мансарды — доски, являющиеся продолжением стропильной системы.
Карнизные свесы имеют чисто практическое назначение — защита стен от внешних воздействий, таких как дождь, град и снег.
Однако, помимо функционального назначения, карниз может служить и чисто эстетическим целям и украшать здание.
Карнизы покрываются снизу различными материалами и образуют конструкцию, которая окружает дом со всех сторон. Для этого используются различные материалы:
- Лист металлический оцинкованный.
- Лист металлический окрашенный или с пластиковым защитным покрытием.
- Доска — вагонка шпунтованная.
- Сайдинг виниловый.
- Софиты — специальные изделия для формирования свеса и обеспечения работы системы естественной вентиляции.
Различают два типа карнизов:
- скатный свес является продолжением ската кровли;
- фронтонный свес формируется на продолжении обрешётки с торцов здания.
Фотогалерея: подшивка свесов кровли
Кровельные свесы, обитые вагонкой, хорошо дополняют внешний вид дома из бруса или оцилиндрованного бревнаКровельные свесы, обитые вагонкой, хорошо дополняют внешний вид дома из бруса или оцилиндрованного бревнаПодшивка обрезными досками применяется в качестве простого и недорогого способа отделки свесовСайдинг служит дольше, чем дерево, поэтому кровельные свесы будут надёжно защищены не один десяток летСайдинг служит дольше, чем дерево, поэтому кровельные свесы будут надёжно защищены не один десяток летМеталлические софиты не только придают дому законченный вид, но и служат для вентиляции подкровельного пространства
Отделка кромок свесов
Основным документом для проектирования безопасных зданий и сооружений является Федеральный закон от 30.11.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». На его основе были разработаны различные документы по проектированию свесов, в том числе СНиП II-26-76 «Крыши». Требования этого документа устанавливают правила проектирования свесов различных типов конструкций и используемых для этого материалов.
Данный свод правил постоянно обновляется и дополняется в связи с появлением на рынке различных кровельных материалов.
Оптимальный размер свесов
Как уже упоминалось, задача свеса — защищать стены. Поэтому чем он шире, тем лучше выполняет свою функцию. Однако есть и ограничивающие параметры — широкий свес подвержен повышенным ветровым нагрузкам, которые со временем могут подорвать его и привести к протечкам кровли.
Поэтому ширина этого элемента редко превышает один метр. Для одно- или двухэтажных зданий типичное значение свеса составляет 60 см, а для правильной водосточной системы он должен быть не менее 40 см.
Основные способы подшивки свесов
Эти детали конструкции здания могут быть выполнены по-разному:
- Подшивка по стропилам. В таком случае материал прибивается непосредственно к стропилам с нижней стороны на расстояние укрываемой части, к торцу стропильной ноги прибивается лобовая доска. Их часто оформляют ажурной прорезной резьбой и окрашивают в контрастный по отношению к стенам цвет. При этом нужно соблюдать цветовую гамму с финишным покрытием кровли.
- При подшивке по горизонтали вначале устанавливается планка, которая крепится непосредственно к стропильной ноге. Затем подшивается материал и устанавливается лобовая доска.
- Установка софитов. Эти изделия предназначены специально для подшивки свесов. Они бывают металлическими, пластмассовыми или деревянными. Непременным атрибутом софита является вентиляционная решётка, предназначенная для пропуска воздуха в подкровельное пространство для вентиляции. Он поднимается по оставленному зазору и выносит влагу от конденсата в область конька, где устраивается «холодный треугольник». Кроме того, решётка на софите не позволяет проникать под крышу птицам и крупным насекомым, в частности, осам, для которых чердак является излюбленным местом гнездования.
Дом с незакрепленными свесами выглядит не эстетично, он похож на недостроенный дом.
Чем подшить свес снизу
Для оформления свесов используются различные материалы:
- Доска из древесины хвойных пород — ели, сосны, лиственницы. Такие материалы меньше подвергаются короблению. Доска применяется строганная с четырёх сторон толщиной 20–23 миллиметра. Для такого материала характерно усыхание, при этом ширина изделия может уменьшиться на величину 2–8%, что приводит к образованию щелей между ними. Не рекомендуется использовать материал шире 12 сантиметров, он часто подвергается короблению. Чтобы избежать образования щелей строганную доску можно набивать внахлёст с перекрытием порядка 10 миллиметров.
- Вагонка. Применение шпунтованной доски для подшивки будет более практичным решением. В этом случае отпадает необходимость использовать нащельники. Доска набивается как по длине, так и по ширине, с использованием дополнительной обрешётки. Во втором случае можно использовать обрезки, оставшиеся после отделки других поверхностей.
- Сайдинг поливинилхлоридный. Этот материал принято применять для навесов на фронтонах, но используют его и для подшивки свесов. Материал ценен тем, что не нуждается в постоянном уходе. Пластины сайдинга устанавливаются под прямым углом к стенам. Крепление производится к деревянным планкам обрешётки самонарезающими винтами через предусмотренные для этого отверстия. Каждая очередная планка фиксируется к предыдущей детали замковым креплением. В комплект ПВХ сайдинга входят доборные элементы, при помощи которых можно скрыть концевые резы.
- Профлист. Для подшивки свесов часто применяется профилированный лист. Для этой цели используют мелкогребенчатые сорта с высотой волны порядка 8–10 миллиметров. Их можно располагать по длине вдоль стены или в мелкой нарезке перпендикулярно. Такой профиль производится способом гибки на профилегибочных станах. Более удачным с точки зрения дизайна решением считается использование алюминиевого профилированного листа, полученного способом прокатки. Такой профиль может иметь анодированное покрытие самых разных цветов, в гамме которых можно подобрать нужный оттенок. Такой прокат долговечен и не требует постоянного ухода.
- Гладкий стальной лист. Его используют с защитным покрытием из цинка или алюмокремния. Выгода использования состоит в возможности придать листу нужную форму гибкой. Используются также листы с защитным покрытием в виде краски или пластика.
- Использование ОСП или фанеры. Это листовой материал, который хорошо подходит для отделки свесов. ОСП представляет собой изделие из специально ориентированной древесной щепы. Производится способом прессования с использованием полимерных связующих. Процесс происходит при высокой температуре и высоком давлении. В результате получается абсолютно не гигроскопичный материал высокой прочности. В то же время поверхность плит имеет оригинальный рисунок, позволяющий применять его в дизайнерских целях. Для отделки свесов применяется и фанера, изготовленная на полимерных связующих. Тем не менее наружные слои шпона подвергаются воздействию атмосферы и нуждаются в дополнительной защите после установки на свесы.
- Софит — специализированный профилированный стальной лист для подшивки свесов. На заказ можно изготовить софиты длиной 0,5–8,0 метра. В стандартном исполнении их длина составляет 2,4 или 3,0 метра. Обращаем внимание, что кратность при этом составляет 0,5 или 0,6 метра. По внешнему виду софит имитирует укладку из бруса. Выпускаются двойные и тройные детали. Один или два выступа софита наделены перфорированной решёткой, обеспечивающей вентиляцию в подкровельном пространстве. Благодаря замковым соединениям софиты быстро и легко монтируются. Крепление на обрешётку производится саморезами. Применяются цветовые решения в пределах гамм RAL или RR, что позволяет подобрать любые тона, гармонирующие с цветом кровли и стен.
Выбор материала: дерево, винил или сталь
На самом деле, по своему дизайну и конструкции свесы не сильно отличаются от наружной облицовки. С точки зрения долговечности, поскольку софиты также должны быть механически устойчивы к вибрациям и сильному ветру.
Софиты из пластика или винила относительно огнестойки, очень легки и не гниют, хорошо сделаны и могут иметь практически любую форму. Благодаря этому лофты закрывают сложные архитектурные элементы.
Виниловые мансарды хорошо сочетаются с популярным виниловым сайдингом, они податливы, прочны и легки. При толщине 0,4 см они весят всего 1,16 кг/м2.
Поскольку софиты всегда находятся в тени, вам не придется беспокоиться о том, что они выцветут на солнце. ПВХ хорош еще и тем, что он не повреждается плесенью или грибком, не нуждается в покраске и выдерживает моро з-50°C и жару +60°C. Кстати, виниловые мансарды сейчас часто делают не только в цвет крыши или фасада, но и с имитацией натурального дерева.
Современные металлические лофты изготавливаются на специальном оборудовании методом прокатки. Они изготавливаются из оцинкованной стали с полимерным покрытием, таким как пурал, пластизол, полиэстер или поливинилиденфторид. Их цена напрямую зависит от покрытия. Они долговечны, надежны и практичны.
Полиэстер в качестве покрытия для стальных плинтусов устойчив к краске и деформации, а пластизол — к механическим воздействиям. Пластизол более устойчив к ультрафиолетовому излучению и перепадам температур и больше подходит для наружного применения.
Как правило, производители предлагают одновременную покупку всех необходимых кровельных материалов, чтобы в итоге крыша имела законченный вид, в котором все элементы идеально гармонируют друг с другом по форме, цвету и типу покрытия.
Гибкие и легкие алюминиевые софиты изготавливаются из тонких (0,5 мм) алюминиевых полос. Такие софиты обладают высокой устойчивостью к коррозии, не издают неприятного запаха под воздействием солнечных лучей и полностью экологичны.
Материал сохраняет свои декоративные свойства даже при больших перепадах температур. Это делает алюминиевые мансарды пригодными для использования в любом климате.
Алюминиевые лофты практически не подвержены коррозии, пожаробезопасны, мало подвержены тепловому расширению, выцветанию и механическим повреждениям. Однако это самый дорогой вид плинтуса.
В этом отношении деревянный плинтус гораздо более эффективен. Правда, его периодически приходится восстанавливать до первоначального вида, обрабатывать антисептиками и освежать краской.
Существует также интересный вид софитов — планки. Это тот же пластик, только сделанный под дерево. И смотрится он хорошо, скошенные и прямые планки. Вентиляция под крышей в этом случае обеспечивается вентиляцией.
Но медный софит — не только самый долговечный материал, он еще и самый неприхотливый, эстетичный, обладает естественной защитой от воздействия окружающей среды. Медные изделия образуют естественный антикоррозийный слой, благодаря которому такие софиты могут прослужить до 150 лет!
Виды профилей для подшивки карнизного и фронтонного свесов
Теперь перейдем к монтажу софитов. Хотя они не несут особо важной структурной функции, они все равно требуют умения и внимательности.
Ведь если вы допустите ошибку при подшивке карниза, он будет выглядеть, мягко говоря, неуместно, а в худшем случае птицы могут легко проникнуть в зону подшивки и создать проблему.
Технология монтажа
Двускатная часть крыши обшивается по всему периметру J-профилем или специальным профилем для внутреннего угла.
При монтаже действуют те же правила, что и для вертикальных элементов: верхний крепеж располагается в верхней части отверстия для гвоздя, а все последующие — в середине отверстия для гвоздя.
Монтаж перфорированной виниловой подшивки
Виниловые софиты особенно ценны тем, что подходят для труднодоступных мест. Для их установки не требуется специального оборудования, знаний или навыков.
Достаточно изучить инструкции производителя и наши мастер-классы:
Поэтому сначала нанесите две полосы по всей длине фронтона или карниза. Затем следуйте инструкциям
- Шаг 1. К первой с нижней стороны прикручивают J-паз.
- Шаг 2. Далее софиты нарезают по длине свеса.
- Шаг 3. В угол вставляют J-профиль и фиксируют его саморезами.
- Шаг 4. Вырежьте край самых близких к профилю софитов и вставьте.
- Шаг 5. Теперь переходим к облицовке ветровой доски.
- Шаг 6. Между собой закрепите такую облицовку в замок.
- Шаг 7. Зафиксируйте все планки саморезами и закройте встык угол.
Вот отличный мастер-класс по установке виниловых софитов со скрытыми отверстиями:
Монтаж сплошной металлической подшивки свеса
Чтобы прикрепить металлический софит к стене, сначала прикрепите J-профиль к стене.
С помощью спиртового уровня сделайте отметки на стене параллельно нижнему краю софита. Прикрепите профили софитов к этим отметкам. Затем измерьте расстояние между желобами и профилями и вычтите 6 мм, чтобы учесть расширение и сжатие материала. Наши фотоинструкции покажут вам, что именно нужно делать:
Чтобы завести верхний край J-фаски под молдинг, необходимо вырезать в молдинге специальный «гребень». Вы можете сделать это самостоятельно, особенно если будете использовать специально предназначенные для этого инструменты.
Какие материалы потребуются?
Металлические софиты
Место крепления: нижняя сторона свесов крыши.
Внешний вид. В ассортименте ООО «Компания Металл Профиль Восток» представлены также софиты Lbrus® XL.
В роли сплошного софита без перфорации может выступать подкладка Lbrus® XL (только в ассортименте ООО «Компания Металл Профиль Восток») или Lbrus®.
Вы можете использовать только перфорированный софит Lbrus® или сочетать его со сплошными чередующимися панелями. Таким образом, вы обеспечите полную вентиляцию кровельного пространства.
Размеры:
- у сплошных и перфорированных софитов Lбрус ® высота профиля ― 15 мм, габаритная ширина панели ― 264 мм, полезная ― 240 мм. Длина панели может варьироваться от 0,5 до 6 м;
- у сплошных и перфорированных софитов Lбрус ® XL высота профиля ― 14 мм, габаритная ширина панели ― 360 мм, полезная ― 335 мм. Длина панели ― от 0,5 до 6 м.
Назначение: Софит защищает основание от влаги, пыли и мелких животных (птиц, насекомых), обеспечивая при этом эстетическую отделку крыши.
Планка J-профиль
Крепление: Плинтус крепится к деревянной рейке вдоль стены. Необходимо установить J-профиль ДО установки софита.
Внешний вид.
Размеры: Длина наличника составляет 2000 мм, 3000 мм. 2000 мм, 3000 мм, ширина сторон — 24х18 мм.
Назначение: Этот элемент необходим для крепления штукатурок путем вставки их в паз в облицовке. J-профиль также обеспечивает эстетичный внешний вид в местах нахлеста панелей софитов на стену (или на стыках панелей софитов на углах свесов, когда J-профиль используется в качестве соединительной планки).
Планка карнизного свеса (простая)
Место установки: карнизы и свесы (поэтому плинтус также называют фронтальным плинтусом). Плинтус устанавливается ПОСЛЕ установки софитов.
Закрепите планку снизу (узкую) и сверху саморезами 4,2х16 мм или заклепками 3,2х8 мм. Место крепления открытое, поэтому головки крепежных элементов предпочтительно должны быть того же цвета, что и полоса.
Внешний вид.
Размеры: Длина полосы — 2000 мм, 3000 мм. Ширина сторон — 180х50, 200х30 и 250х30 мм.
Функции: Карнизный молдинг (одинарный) необходим для эстетического и функционального оформления внешней части фронтона или карниза — места стыка фронтонной панели и фронтальной заделки. Этот элемент выполняет как защитную, так и декоративную функцию:
- защищает деревянную подконструкцию по периметру кровли от намокания;
- обеспечивает завершённый эстетичный вид кровле.
Подшивка свесов горизонтальным способом
Наиболее популярной является горизонтальная полка, которая требует установки карнизного короба.
Карнизный короб изготавливается из тех же досок, что и тефлон — 32×100 мм. Не используйте более толстые доски — нагрузка на короб небольшая, поэтому он не нуждается в усилении. Более толстые доски утяжеляют конструкцию.
Внимание: При сборке карнизного короба обязательно используйте спиртовой уровень, чтобы избежать перекоса конструкции.
Монтаж направляющих
Направляющие являются важной частью карнизного короба. Они используются для крепления обрешетки и плинтуса.
Прикрепите две горизонтальные рейки: вдоль передней доски карниза и напротив — вдоль стены здания. В качестве направляющих используйте доски толщиной 20-30 мм и шириной около 100 мм.
Обратите внимание на ширину свеса крыши (расстояние от стены до внешнего края фронтальной доски). Если ширина составляет около 500 мм, достаточно двух точек крепления фризовой доски, которые крепятся к направляющим вдоль стены и к лобовой доске.
Если ширина карниза превышает 850 мм, мы рекомендуем прикрепить дополнительную рейку в середине карниза. В этом случае у вас будет 3 точки крепления софитов, которые более прочно фиксируют материал. Если карниз широкий, а софит закреплен только по краям (в двух точках), то со временем он может деформироваться. Чтобы избежать этого, необходима третья точка крепления — средняя.
Монтаж планок
Мы рекомендуем использовать композитные карнизные планки. Они выглядят более эстетично, а точки крепления не видны.
- На направляющих фиксируем доборные элементы: сложную планку карнизного свеса ― со стороны лобовой доски свеса, планку J-профиль ― со стороны стены здания.Внимание: если мы используем простые планки карнизного свеса, порядок монтажа отличается. Подшивку свесов начинаем с установки на направляющую вдоль стены планки J -профиль. Потом устанавливаем софиты. После монтажа софитов фиксируем простые планки карнизного свеса.
- Планки прикрепляем к направляющим с помощью саморезов 4,2х16 мм. Расстояние между саморезами ― примерно 500 мм. Обратите внимание: стандартная длина планок карнизного свеса (простых или сложных) ― 2 или 3 м. Зачастую длина свесов превышает длину планки; в этом случае используют несколько планок, состыковав их между собой. Сложные планки карнизного свеса нельзя просто стыковать вплотную друг к другу ― нужен нахлёст. Направляющие, на которых зафиксированы планки, изготовлены из дерева. Древесина может менять размеры в зависимости от уровня влажности и температуры: расширяться ― при нагревании и попадании влаги, усыхать и уменьшаться в размерах ― при низком уровне влажности и понижении температуры. Если мы смонтируем планки встык без нахлёста, между ними может возникнуть щель, если деревянные направляющие изменят свои линейные размеры. Способ стыковки планок зависит от вида доборных элементов.
- Если мы используем простые планки карнизного свеса, их можно монтировать одна на другую с нахлёстом 50-100 мм (напоминаем, что простые планки устанавливают после того, как смонтирован софит).
- Если мы говорим о сложных планках карнизного свеса, их нельзя «наложить» друг на друга внахлёст. Чтобы место стыка выглядело эстетично и аккуратно, планки подрезают ― удаляют замковую часть примерно на 20-40 мм у одной планки. Это позволяет второй планке «зайти» в первую.
Подшивка свесов по стропилам
При укладке карниза вдоль балок софиты укладываются не горизонтально, а под углом к стене. Этот вариант используется реже, так как укладывать обрешетку и софиты под углом неудобно — трудно вкручивать саморезы вертикально в направляющие (между стеной и софитом может не хватить места для установки отвертки).
Для подшивки карниза вдоль стропил используйте те же материалы, что и для горизонтальной подшивки. Порядок крепления магазинов и софитов идентичен описанному выше. Единственное отличие заключается в том, что вы должны сами согнуть карнизные планки (одинарные или составные) под нужным углом.
Мы убедились, что карнизы и фронтонные свесы — обязательные элементы крыши, объяснили, какие элементы используются при проектировании карнизов, и ответили на самый важный вопрос: как развернуть крышу горизонтально и вдоль стропил.
Карнизные свесы не представляют собой ничего сложного — просто следуйте нашим инструкциям по монтажу металлических карнизных и накладных элементов, и вы останетесь довольны результатом!
Как выбрать материалы
Если вы планируете такую задачу, как обшивка крыши, лучше использовать древесину хвойных пород. Доски должны хорошо просохнуть, иначе впоследствии они деформируются. Их нужно покрасить, чтобы защитить от плесени и влаги. Этим материалом можно облицовывать параллельно и перпендикулярно стене.
Облицовка из дерева — хороший выбор. Их преимущество перед досками в том, что они уже обработаны. Однако для этого она должна быть водостойкой, высушенной и обработанной. При использовании этого материала для вентиляции можно использовать готовые решетки.
Обшивка из ПВХ — еще один вариант материала. Для обшивки следует использовать только водонепроницаемый материал. Все компоненты можно приобрести у специализированных продавцов. Не укладывайте этот материал вдоль стены, так как со временем он может значительно провиснуть.
Палубный профиль — это простой в использовании и легкодоступный материал. Он отличается от других материалов своей легкостью, прочностью и долговечностью, а также доступностью. Если вы выберете этот материал, то при подшивке следует оставлять вентиляционный зазор чуть больше одного сантиметра.
Можно также использовать водостойкую фанеру или плиты OSB, а также оцинкованную или покрытую сталь, алюминий или медь.
Подшивка свесов крыши с помощью софитов
Один из самых разумных методов — покрыть крышу штукатуркой.
Сами парапеты, специально изготовленные для свесов крыш, очень практичны и вполне доступны по цене. Они могут быть изготовлены из любого материала, от ПВХ до металла. Различные цвета и стили позволяют подобрать софиты под любой дом. Этот материал обычно продается в комплекте со всем необходимым, включая фурнитуру и крепеж.
Софиты обычно продаются в панелях, которые могут быть одно-, двух- или трехслойными. Мансарды также могут быть сплошными или перфорированными. Этот вид подшивки очень прост и практичен, так как крепление софитов к карнизу крыши не требует особых навыков, умений или времени.
Одним из самых популярных способов подшивки софитов является горизонтальная подшивка. При этом способе изготавливается обрешетка, которая крепится к свесу крыши. Затем к обрешетке крепятся профили, которые обрезаются до нужного размера. Такой профиль обычно вырезается фрезером и крепится к обрешетке саморезами. Должно быть два молдинга: один на стене и один на краю карниза.