Каркасный гараж для автомобиля своими руками. Каркасный гараж своими руками.

Самый лучший вариант — это когда и сам гараж, и автомобиль стоят ровно на бетонной плите. Однако бетонная плита не позволяет впоследствии, при желании, соорудить смотровую яму. Окно по контуру смотровой ямы можно предусмотреть при заливке плиты. Хотя этот вариант осуществим, он не является единственным.

Каркасный гараж для автомобиля своими руками

Строительство прочной кирпичной или блочной конструкции дорого и требует много времени. Поэтому лучшим вариантом является деревянный гараж, который можно построить своими руками за 2-3 недели. Больше всего времени требуется на подготовку монолитного фундамента, а сама каркасная конструкция легко собирается. Что нужно для строительства «ходового» гаража размером 6*4 — мы подробно расскажем в этой статье.

Любое строительство начинается с планов, а с планом гаража и должен определиться хозяин:

  1. Сколько машин будет стоять в помещении и каких по размеру («ОКА» или «Хаммер»).
  2. Нужны ли дополнительные помещения под шкафы, инвентарь, запчасти, станки.
  3. Будут или нет складироваться инструменты.
  4. Предусматривается или нет яма.

Двигаясь от общего к конкретному, продумывая конкретные узлы и мелочи, можно рассчитать необходимый размер конструкции.

Попутное замечание. Для седана достаточно гаража 6*4. Для внедорожника необходим каркас 6*6, а для двух автомобилей или микроавтобуса — гараж 6*8.

Особенности выбора

Гараж из дерева и досок намного проще, чем здание из кирпича, плитки или бетона. Вы можете построить его своими руками, следуя пошаговым инструкциям, требующим минимальных базовых строительных навыков. Он гораздо практичнее и имеет свои достоинства и недостатки.

Положительные стороны: Простота и скорость строительства, дешевый материал, минимум инструментов.

Отрицательные стороны: Воспламеняемость, долговечность, низкая защита от кражи.

Оптимальный выбор: гараж 6 на 4

24 м2 при высоте 3 м — оптимальный размер для хранения автомобиля, инструментов, запчастей и расходных материалов. Предусмотрены деревянные ворота размером 2,8*2,5 м, со стенами из деревянных рам и OSB-панелей (как на фото).

каркасный гараж для автомобиля своими руками

Предпочтительно выбрать монолитный фундамент под гараж с каркасом.

Строительство начинается с подготовки участка, уборки мусора, расчистки пней, обрезки и удаления кустарников и деревьев. При необходимости следует использовать бульдозер, но если у вас нет собственной техники, это значительно увеличит стоимость строительства.

каркасный гараж для автомобиля своими руками

Газон и верхний слой почвы также должны быть удалены.

Фундамент

Кажется, что каркасный гараж не нуждается в массивном фундаменте. Конструкция легкая, поэтому достаточно кладки столбов, кирпичного или свайного фундамента. Однако следует помнить, что вес автомобиля значителен, и строить простой «дюймовый» пол и ничего внушительного под ним — не вариант.

Еще один момент — нет необходимости сильно углублять фундамент. Для гаражей подходит монолитный плитный фундамент с небольшой глубиной.

Алгоритм постройки:

  • Выполняется разметка. Колья устанавливаются попарно по углам будущего строения и котлована. Обвязываются веревкой, все вымеряется гидроуровнем или при помощи лазера. Размер – 6*4 или чуть больше, если нужно сделать отмостки.
  • Выкапывается котлован. Глубина его не больше 15-20 см, но все зависит от типа грунта. При близком залегании грунтовых вод, плавуне, лучше сделать его глубже до твердого слоя (пласты глины) на 40-50 см.

каркасный гараж для автомобиля своими руками

  • Далее дно засыпается щебнем, можно взять строительный мусор (битый кирпич, блоки), его мелко раздробить и засыпать. Это дешевле, чем покупать щебенку. Поверх засыпается слой песка в 10-15 см, смачивается и хорошенько утрамбовывается.

каркасный гараж для автомобиля своими руками

  • По периметру устанавливается каркас-опалубка из досок, его высота 15-20 см. Поверх слоя песка выгладывается гидроизоляционный материал, дешевле всего – рубероид.
  • Жесткость конструкции придает армирующая сетка или самодельная, сваренная между собой из железного прута сечением не менее 10 мм. Ее приподнимают над полом на 10-15 см, а ячейки не должны быть меньше 20*20 см. Чем тяжелее машина, тем основательнее должна быть конструкция.

каркасный гараж для автомобиля своими руками

Последний этап — заливка бетонной смеси и тщательное выравнивание. Недостатком этой технологии является то, что монолитному фундаменту требуется не менее 2-3 недель (оптимально — месяц) для высыхания, в зависимости от погоды и глубины.

Особенности

Каркасный гараж намного легче кирпичного, каменного или бетонного. Он выполняет те же функции, что и более массивные и дорогие конструкции. В некоторых случаях он даже практичнее своих аналогов. Например, строительство обычного кирпичного гаража площадью 24 квадратных метра требует больше средств, чем строительство более просторного каркасного гаража.

В более просторном помещении можно разместить не только автомобиль, но и транспортное средство:

  • мотоцикл;
  • снегоход;
  • газонокосилку;
  • снегоуборочную технику и многое другое.

Часть просторного помещения можно использовать как мастерскую. В частном доме всегда найдутся дела, которые лучше делать в хозяйственных постройках, а не в жилых помещениях. Угол в гараже идеально подходит для этого. Там найдется место для верстака и тисков, и всегда найдется место для инструментов.

Плюсы и минусы

Популярность каркасных гаражей обусловлена рядом положительных качеств. Строительство гаража из дерева или металла очень доступно по цене и поэтому легкодоступно для широких слоев населения. Строительные материалы не являются дефицитными. Их можно найти в магазинах «Сделай сам», на складах и в хранилищах. Что касается работы, то она достаточно проста. Каркасный гараж могут собрать и люди, не являющиеся мастерами-строителями.

Для работы не требуются дорогостоящие инструменты и машины. Достаточно бытовых инструментов, имеющихся у каждого домовладельца. Если у вас нет одного из них, например, спиртового уровня или отвертки, вы можете одолжить его у друзей или соседей. Если вы соберете конструкцию самостоятельно, ее можно возвести в течение двух недель. Все, что вам нужно, — это три пары сильных рук. Вам не придется выполнять тяжелую работу. Отдельные части гаража весят немного. Сборка заключается в измерении, возведении и закреплении каркаса, а затем его покраске. Немного больше работы потребуется для возведения фундамента. Но это не так сложно, как строительство кирпичного варианта. Скептики склонны видеть недостатки во всем.

Они считают каркасные гаражи из дерева недостатком:

  • Пожарную опасность (для деревянных строений);
  • Недолговечность деревянного каркаса;
  • Отсутствие комфорта внутри помещения;
  • Низкую сопротивляемость несанкционированному проникновению.
Это интересно:  Как сделать перила для лестницы своими руками — простые конструкции и особенности их применения. Как сделать перила для лестницы.

Дерево действительно хорошо горит. Но при соблюдении простых правил оно не загорается. Сырая древесина и доски служат не более десяти лет. Если пропитать дерево специальными химикатами, то оно прослужит в два, а то и в три раза дольше. В гараже, обшитом профилями, зимой холодно, а летом жарко. Но если обшить внутреннюю часть утеплителем, ситуация улучшается. А в доме, полностью построенном из дерева, всегда тепло. В конце концов, гараж — это прежде всего гараж для автомобиля. И там очень уютно. В деревянный гараж легко попасть только в том случае, если он находится далеко. Если строение находится на участке в непосредственной близости от дома, то вряд ли кто-то попытается украсть его содержимое.

Получается, что каркас гаража имеет солидные преимущества, особенно среди тех:

  • дешевизна;
  • простота монтажа;
  • скорость возведения.

Проекты

Несмотря на простоту каркасного гаража, прежде чем приступать к разработке проекта. Любое планировочное бюро с удовольствием разработает проект. Однако стоит обратиться к профессионалам, если непрофессионал в состоянии самостоятельно сделать расчеты и чертежи простого каркаса гаража.

Для начала необходимо установить основные параметры:

  • гараж будет стоять отдельно или вплотную к дому;
  • какова вместимость строения: на 1 или на 2 машины. Возможно, есть желание совместить стояночное машинное место с дополнительными площадями и обзавестись мансардой;
  • сколько окон будет иметь постройка;
  • нужна ли дверь в гараж или достаточно встроенной в ворота калитки;
  • планируется ли выделение площади под отдельное помещение для мастерской или кладовой;
  • из какого материала планируется соорудить каркас, чем его обшить;
  • какую форму крыши предпочесть;
  • потребуется ли строению фундамент, если да, то какой;
  • планируется ли подводка в гараж инженерных коммуникаций: газа, воды, отопления.

Для автомобиля с кузовом седан достаточно площади 6 на 4 метра. Внедорожник чувствует себя комфортнее в гараже размером 6 на 6 метров. А для одновременного размещения двух автомобилей подойдет конструкция 6 на 8 метров.

Для стандартной деревянной конструкции можно использовать квадратный или прямоугольный брус (100×100 мм, 150×150 мм, 100×150 мм). Для стальной рамы подходит труба с сечением, например, 40х40 мм. Отдельные узлы (стены, стойки, крыша) должны быть нанесены на чертеж в масштабе. Расстояние между соседними стойками должно быть не более 1,2 м. Если вы знаете количество и размеры компонентов, вы можете составить смету и определить стоимость необходимых материалов.

При выборе типа крыши следует руководствоваться расположением гаража по отношению к дому. Для пристроенного гаража лучше всего подходит двускатная крыша. Это позволит воде стекать в сторону жилого помещения. Для чердака следует построить высокую крышу с двумя скатами. Если у вас есть желание и опыт строительства гаража, вы можете построить красивую пристройку со сложной вальмовой, односкатной или скатной крышей.

Не начинайте работу без плана или простого схематического рисунка и расчета необходимых материалов. Недостаточная подготовка приведет к задержкам в строительстве и другим неудобствам.

Строительство каркасного гаража

Для начинающих необходим эскиз каркаса и будущего здания. Он также нужен для расчета стоимости строительных материалов — несущих балок, облицовки стен, кровельных панелей. Можно использовать готовые планы гаражей, типовые решения, приведенные в различных рекомендациях по строительству каркасов гаражей своими руками, в пошаговых инструкциях. А можно обратиться к профессионалам и заказать расчет и проектирование вашего гаража с учетом индивидуальных размеров и желаемой конструкции.

разбивка чертежа каркасника на блоки строительства.

Окончательный план должен включать в себя эскиз будущего каркаса.

по технологии каркасного строительства.

На плане также должны быть указаны размеры всех элементов каркаса, расстояния между ними и способ их соединения друг с другом. На чертеже также следует указать тип и размеры стеновых облицовочных панелей и способ их крепления к стойкам каркаса. Также должны быть указаны материал, размеры кровельных панелей и угол наклона кровельных полостей. Правильно составленный план со всеми размерами может служить руководством для строительства гаража.

Фундамент

Строительство каркасного гаража начинается с плана. А строительные работы начинаются с закладки фундамента. Стены будущего гаража могут быть легкими и холодными, но фундамент должен быть глубоким (если есть смотровая яма) и прочным.

В качестве основания для каркасного гаража чаще всего используется фундаментная плита. Он достаточно устойчив и может быть установлен за короткое время. Однако она отличается своим весом и требует использования погрузочно-разгрузочной техники. С помощью крана плита возводится на месте будущей пристройки в течение часа.

каркас делается на монолитной бетонной плите.

Перед укладкой плиты необходимо подготовить грунт, выровняв его и создав при необходимости небольшое углубление, или, как вариант, приподнять будущее здание путем возведения насыпи. При укладке бетонной плиты в котлован, дно котлована сначала засыпается слоем песка для отвода грунтовых вод в качестве дренажного слоя. Если плита укладывается на грунт без заложения или на возвышенности, достаточно выровнять и уплотнить грунт.

Если яма под гаражом не требуется, используйте сборную фундаментную плиту. Если вам нужна традиционная яма, сначала сделайте яму и только потом возводите фундамент, стены и крышу.

Яма для гаража делается в виде подземной ямы необходимой длины, ширины и глубины. Стены выкладываются кирпичом или заливаются бетоном, а пол выкладывается небольшой бетонной плитой. После строительства ямы заливается основная фундаментная плита.

плита монолитного фундамента с ямой на фото.

Чтобы подготовить грунт к бетонированию, дно будущей плиты засыпают песком. Затем песок заливают водой и уплотняют. Укладывают каркас будущего фундамента — металлические арматурные прутья, сетку и опалубку по периметру фундамента. После этого заливают бетон.

На застывание фундаментной плиты отводится один месяц. Фундаментную плиту можно бетонировать уже через день. Бетон будет достаточно прочным, чтобы выдержать вес человека и провести дальнейшие строительные работы. Однако по истечении 28 календарных дней нельзя парковать автомобили, пока не будет достигнута окончательная прочность.

Если работы ведутся в жаркую погоду, поверхность бетона накрывают мокрой тканью, чтобы предотвратить чрезмерное высыхание и растрескивание плиты из-за быстрого испарения влаги с поверхности. Пока ткань сохнет, ее регулярно смачивают водой для поддержания влаги в поверхностном слое бетона.

Это интересно:  Строим мансарду своими руками в деревянном доме. Мансарда в деревянном доме своими руками: пошаговое руководство. Мансарда своими руками в частном доме.

Поверхность гаражной панели должна быть влагостойкой. Когда автомобиль стоит на стоянке, вода стекает с колес и нижней части кузова. Когда капли влаги попадают в поры бетона, они расширяют поры при замерзании и вызывают трещины на поверхности. Поэтому перед заливкой бетона в смесь добавляют влагостойкие ингредиенты, такие как Пенетрон и Аквастоп. Когда готовая фундаментная плита уложена, ее поверхность пропитывается влагостойкой смесью.

Сборка каркаса

Сборка каркаса под гараж начинается с устройства вертикальных опор. Опоры могут быть забетонированы в фундаментную плиту во время бетонирования или закреплены к бетонному фундаменту вместе с нижним поясом. Самый лучший и надежный вариант — бетонирование опор в фундаментную плиту и в грунт. Он используется для зданий на открытых участках с высокой ветровой нагрузкой. Он требует устройства котлована для каждого фундамента и его отдельного цементирования.

бетонирование стоек каркаса в грунте на фото.

Более простым и менее дорогостоящим решением является использование нижних балок и крепежных элементов. При этом методе вертикальная опора не заглубляется в грунт, а крепится к бетонному полу с помощью металлического уголка или деревянной балки, которая служит нижним креплением. Такая балка сначала крепится к фундаментной плите, а затем сверху устанавливаются рамные опоры.

Верхние горизонтальные балки располагаются над вертикальными опорами. Поверх этих балок укладываются панели крыши. Сама крыша состоит из кровельных панелей, которые укладываются поверх балок перекрытия (элементы каркаса крыши). Самый нижний ряд крыши укладывается с небольшим свесом.

Его край должен выступать за периметр здания на 50-60 см. Такой свес крыши предотвращает чрезмерное проникновение влаги в стены и тем самым обеспечивает сухость, долговечность, отсутствие влаги и плесени в гараже. Минимальный размер свеса до полуметра обеспечивает защиту стен от стока дождевой воды.

Сборка каркаса с помощью резьбовых элементов позволяет разобрать гараж и собрать его в другом месте. Гараж с каркасом можно разобрать при необходимости, если соединения выполнены с помощью болтов и винтов. Сборка с помощью болтов и винтов позволяет разобрать стены, крышу и каркас гаража.

Посмотрите видео, чтобы узнать больше о соединении кронштейнов каркаса гаража.

Дополнительные рекомендации

Возможности вашего гаража безграничны.

Утепление гаража

Это может быть непросто, но гараж должен быть утеплен. Важно заранее продумать, как можно соединить внутреннюю облицовку стен и крыши. Пространство между облицовками заполняется изоляционным материалом, например, минеральной ватой. В качестве источника тепла можно использовать небольшую кирпичную печь или электрический радиатор. Крыши следует утеплить, чтобы защитить их от перегрева летом.

Подводка в гараж инженерных коммуникаций

В гараже должно быть электричество. Вам нужен свет и много света. У каждого есть множество различных электроинструментов: дрели, шуруповерты, шлифовальные машины, компрессоры, вентиляторы. У некоторых есть даже токарный станок. Поэтому в гараже нужна станция для зарядки аккумуляторов. Это значит, что вам придется провести проводку, установить выключатели и множество розеток. Также можно включить радио, чтобы не скучать, и электрифицировать дверь.

Хорошо и практично, если в гараже есть проточная вода: Вы сможете помыть руки и ополоснуться, прежде чем снова выйти на улицу после ремонта. Полки, стеллажи и шкафы для инструментов также должны быть под рукой. Полезно иметь хотя бы один небольшой стол для работы.

внутренний вид гаража

Подготовка материалов для стен

Обычно используется деревянный стол размером 15х15 или 10х10 см. При необходимости его можно сварить из досок. Они также используются в качестве основы для легких стен, обшивки и настила полов. Используются доски с сечением 5х15, 2,5х15 и 5х10 см. Обычная длина досок составляет 6 м.

При выборе досок обращайте внимание на их качество. Не допускаются изделия с механическими повреждениями, расшатанными сучками и пятнами смолы. На поверхности не должно быть следов плесени. Если плесень присутствует, ее необходимо удалить, а поверхность пропитать антисептиком. Иногда плесень проникает очень глубоко. Такие пятна легче удалить, чем пытаться их спасти.

Твердый материал должен быть сухим. Влажные волокна при высыхании могут сильно деформироваться. Даже партия, соответствующая всем нормам, должна быть высушена, но такие куски почти не меняют своей формы и размеров. После сушки и покрытия лаком они сохраняют свою форму.

В строительстве металлические уголки и пластины часто используются для крепления деревянных деталей к боковым сторонам. Сталь чрезвычайно прочна, но быстро ржавеет под воздействием влаги. Грунтовка и краска не могут обеспечить долговременную защиту, поэтому лучше использовать оцинкованные детали, которые не ржавеют. Крепления из кованого железа выглядят красиво как внутри, так и снаружи. Они не ржавеют и по прочности не уступают нержавеющей стали.

каркасный гараж для автомобиля своими руками. каркасный гараж своими руками. 2

Детали каркаса крепятся саморезами — гвозди имеют гладкую поверхность, которая плохо прилипает к фурнитуре. Они используются для облицовки, которая не подвергается высоким механическим нагрузкам. Гвозди, шурупы и другие крепежные элементы должны быть оцинкованы, чтобы защитить их от влаги.

Материалы для крыш и фундаментов выбираются в зависимости от их конструкции.

Варианты кровли

Конструкция определяется на этапе проектирования каркасного гаража. Для пристройки подходит простая двускатная крыша. Если вы строите несколько этажей, они должны иметь уклон в сторону от основного здания — иначе образуется впадина, в которой постоянно будет скапливаться вода и мусор.

Отдельно стоящее здание обычно покрывают крышей с двумя скатами — в противном случае одну стену следует строить выше. Это приведет к избытку материала. На плоской поверхности снег следует убирать чаще.

Выбор фундамента

Легкие конструкции с умеренной несущей способностью подходят для каркасного строительства:

  • Плитный фундамент — он представляет собой горизонтальную железобетонную плиту, отлитую методом опалубки.
  • Ленточное мелкозаглубленное основание — железобетонная полоса по контуру стен.
  • Винтовые сваи и столбы, на которые сверху монтируется несущая рама. Опоры можно сделать из покрышек, заполненных песком и щебнем и залитых строительным раствором.
Это интересно:  Чердачные люки: виды и особенности установки. Люк на чердак своими руками.

каркасный гараж для автомобиля своими руками. каркасный гараж своими руками. 3

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по строительству каркасного гаража своими руками.

Подготовка материалов

Перед тем как построить каркасный гараж своими руками, важно подготовить все необходимые для этого материалы и инструменты. В этом случае процесс можно будет осуществлять сразу и без перерывов.

Прежде всего, необходимо решить, из чего должен быть сделан каркас — из дерева или металла. Использование деревянных элементов имеет множество преимуществ. К ним относятся простота обработки материала и экологичность конструкции.

Если вы выберете металлический каркас, то будьте готовы потратить значительную сумму денег. Вы также должны хорошо владеть сварочным аппаратом. Как построить каркасный гараж своими руками недорого? Для этого целесообразно выбрать деревянные элементы для строительства каркаса. В этих условиях вам необходимо подготовить древесину, лобзик, крепежи, шуруповерт и проект.

Выбор древесины

Если владелец недвижимости заинтересован в строительстве деревянного каркасного гаража, ему следует учесть следующие важные моменты:

  • выбирать можно цельные или клееные брусья;
  • цельные брусья обладают небольшой стоимостью, но конструкция из них подвергается усадке;
  • непрофилированные брусья могут давать трещины, а также их нужно довольно часто обрабатывать антисептиками;
  • клееный брус не подвергается деформации, поэтому даже после возведения объекта элементы сохраняют свою прежнюю форму;
  • для строения гаража можно выбрать брусья из сосны, лиственницы или дуба.

Кроме того, для создания такой конструкции по доступной цене можно использовать металлические трубы. Можно использовать доступные строительные материалы, чтобы построить металлическую конструкцию, которую можно легко сделать из доступных материалов. Но срок службы такого гаража не превысит 20 лет. Поэтому большинство людей предпочитают использовать качественную и хорошо просушенную древесину.

какой гараж дешевле построить каркасный или пеноблочный

Выбор фундамента

Как построить каркасный гараж из дерева? Процесс начинается с возведения фундамента. Для этого могут быть использованы различные типы фундаментов. Наиболее распространенными являются следующие варианты:

  • формируется монолитная плита, но для организации такого основания придется потратить много времени и денежных средств;
  • столбчатый фундамент;
  • ленточное основание;
  • конструкция на сваях.

Монолитная конструкция считается отличным выбором, так как армированный раствор служит долго, а также устойчив к различным негативным воздействиям. Столбчатый фундамент — не лучший выбор для гаража, поэтому его обычно выбирают только в том случае, если грунт мягкий. Ленточные фундаменты являются наиболее распространенными и отличаются долговечностью и оптимальной ценой.

Каркасный гараж: пошаговая инструкция по строительству

Одним из самых простых и экономически эффективных способов строительства гаража является возведение каркасной конструкции. Этот вариант все чаще предпочитают владельцы домов и дач, поскольку он дает значительные преимущества. Основные аргументы «за»: ценовая доступность и простота строительства. Давайте рассмотрим, как построить каркасный гараж своими руками, какие материалы лучше использовать и какую технику взять на вооружение.

каркасный гараж на две машины

Плюсы и минусы каркасных гаражей

Популярность каркасных гаражей обусловлена рядом существенных преимуществ:

  1. Низкая себестоимость. По сравнению с традиционными кирпичными или бетонными постройками каркасный гараж отличается демократичной стоимостью .
  2. Легкость конструкции. Благодаря небольшому весу материалов для сооружения небольшого гаража не надо привлекать спецтехнику. Некоторые типы построек проектируют так, чтобы была возможность их транспортировки на новое место.
  3. Простота возведения. Изучив технологию строительства, даже начинающий мастер с небогатым опытом слесарных работ сможет соорудить каркасный гараж своими руками.
  4. Универсальность. Для работы можно задействовать различные материалы – каркас возводят из металлических профилей или брусьев. Гараж можно использовать на дачном участке или соорудить функциональную пристройку к частному дому.
  5. Всесезонность сооружения. Строительные работы можно проводить даже в холодное время года, если позволяет технология закладки фундамента.
  6. Скорость постройки. Это немаловажный аргумент в пользу каркасной технологии. Весь процесс может занять не более месяца .

примерные размеры гаража

К недостаткам быстровозводимого гаража относятся:

  • гигроскопичность древесины, подверженность материала гниению и порче вредителями;
  • пожароопасность;
  • необходимость обработки пиломатериалов антисептическими составами и антипиренами;
  • сложность фиксации навесных элементов (шкафов, полок).

Как построить каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция

Строительство каркасного гаража начинается с разработки плана и детального проекта.

Разработка проекта

Можно самостоятельно составить план строительства и рассчитать расход материалов. Для начала необходимо определить следующие параметры:

  • месторасположение автостоянки – отдельно стоящее сооружение или пристройка к дому;
  • требуемая вместительность – площадь определяют исходя из габаритов транспорта, наличия свободного места на участке;
  • количество окон в гараже;
  • размер ворот, необходимость обустройства отдельной входной двери;
  • материал каркаса, обшивки стен, кровли и способ утепления;
  • необходимость подвода инженерных коммуникаций – помимо света некоторые «заводят» в гараж воду и отопление.

каркас из металлопрофиля

Для одного автомобиля достаточно площади 6 х 4 м, для внедорожника — 6 х 6 м. Если вы хотите разместить два автомобиля, необходимо спланировать каркасный гараж размером 8 х 8 м.

Подготовка инструментов и материалов

Чтобы построить каркасный гараж, необходимо подготовить смету на материалы:

  • для обустройства фундамента: бетон М300, песок, металлические прутья, рубероид, доски для опалубки;
  • каркас стен, перекрытий, стропильная система – брусья 150*150 мм, доски 50*150 мм ;
  • материал для обшивки стен – подойдет ОСП толщиной 9 мм;
  • обрешетка крыши – доски 25*150 мм;
  • материал для облицовки кровли – профнастил, ондулин, шифер или черепица;
  • теплоизоляционный материал – базальтовые маты толщиной 150 мм;
  • огнебиозащита, крепежи.

стена каркасного гаража в разрезе

Список необходимых инструментов:

  • циркулярная пила;
  • шуруповерт;
  • бетономешалка;
  • УШМ;
  • торцевая пила;
  • точило;
  • строительный уровень, рулетка, стремянка, малярная шнурка;
  • ножовка по дереву;
  • набор стамесок.

Выбор и обустройство фундамента

Возможны три основных варианта:

  • монолитное;
  • столбчатое;
  • линейное.

Они относительно легко возводятся и обеспечивают хорошие прочностные характеристики конструкции. Свайный фундамент подходит для мягких грунтов.

основание каркасного гаража

Технология строительства ленточного фундамента стандартизирована:

  1. Очистить территорию от мусора, растительности. При необходимости – выровнять площадку.
  2. Нанести разметку, выставить колышки и натянуть веревку.
  3. Вырыть траншею глубиной около 1,5 м.
  4. Монтировать опалубку, засыпать дно слоем гравия и песка .
  5. Установить в арматурный каркас поперечные распорки.
  6. Замесить бетонный раствор и залить смесью ров.
  7. Выровнять горизонтальную поверхность ленты, накрыть полиэтиленом.
Оцените статью
strourem.ru
Добавить комментарий