Высота стяжки — 10 см. Дали ей затвердеть в течение 2 недель. Затем начали ставить каркас. В каркасно-брусовой системе пошли доски 50*150 мм, балки и опоры 100*25 мм.
Как быстро и недорого построить гараж
Гараж необходим для защиты автомобиля от непогоды и злоумышленников. Простая конструкция позволяет построить помещение для автомобиля самостоятельно без дополнительных затрат. Узнать, как построить гараж своими руками дешево и красиво можно с помощью готовых планов с пошаговыми инструкциями с фотографиями.
Особенности строительства
Прежде чем приступить к строительству, необходимо изучить строительные нормы и правила. Наиболее важными документами, которые необходимо изучить, являются:
- СНиП 2.07.01-89, регулирующий постройку любых конструкций в сельской и городской местности.
- СНиП 21.01.97, объясняющий правила пожарной безопасности строений.
stextbox Нарушение строительных и пожарных норм и правил может привести к сносу гаража и наложению штрафа на владельца строения.
Размер
Размер гаража и участка будет зависеть от количества и размера автомобилей.
Чтобы гаражом можно было удобно пользоваться, размеры следует выбирать в соответствии с габаритами автомобилей. Расстояние автомобиля от ближайшей стены должно быть не менее 0,5 м. Это позволит вам ходить вокруг автомобиля и выполнять различные работы без ограничения пространства.
Если гараж будет использоваться для хранения автомобильных шин, инструментов и запасных частей, то пространство необходимо увеличить на 3 м в длину и 1 м в ширину с каждой стороны от автомобиля.
Высота здания составляет 0,5 м над верхним уровнем автомобиля (например, при открытом багажнике).
Примечание. Если в ближайшем будущем вы планируете приобрести более крупный автомобиль, гараж следует строить в соответствии с размерами планируемой покупки. Было бы недальновидно ориентироваться на легковой автомобиль.
Выбор участка
Самый простой способ построить гараж — это пристройка к дому. При этом не требуется никаких разрешений или согласований. Строение считается частью жилого дома. Оно выходит либо на парадные ворота, либо прямо на улицу.
Как отдельное здание, гараж должен соответствовать строительным нормам и правилам. Согласно утвержденным правилам, строение должно находиться на расстоянии более 1 м от соседского забора и 6 м от ближайших зданий.
Если эти расстояния не могут быть соблюдены, гараж можно построить ближе. Однако в этом случае требуется письменное разрешение соседей.
Чертежи
Прежде чем начать строительство, необходимо составить план будущего строения. На основе плана можно рассчитать количество необходимых материалов и определить последовательность работ.
Поскольку гараж является простым сооружением, используются стандартные чертежи. Такие планы позволяют построить место для автомобиля легко, быстро и с минимальными затратами строительных материалов.
Если вы хотите получить необычный дизайн гаража, имеет смысл заказать проект в планировочной компании. Профессионалы смогут составить план, учитывающий все пожелания клиента, используемые материалы, особенности участка и другие факторы. Они также дадут советы по установке и правильному использованию пространства.
В случаях, когда уникальность дизайна имеет второстепенное значение, используются стандартные проекты, и на их разработку не тратятся деньги.
Что предлагают производители
Дизайн состоит из следующих элементов:
Рассмотрим каждый элемент отдельно и постараемся выбрать наиболее экономичный вид материала для каждой конструкции.
Под гараж обычно закладывают ленточный фундамент (см. Ленточный фундамент для гаражей своими руками).
Он изготавливается из различных материалов:
Преимуществами этого типа фундамента являются быстрота установки, долговечность и надежность. Их также можно использовать для строительства подвала в гараже или в смотровой яме. Однако цена блоков довольно высока, а для их транспортировки и установки приходится нанимать дорогостоящую технику и специалистов для работы с краном и монтажа железобетона.
Этот вариант возможен, если в наличии имеются бывшие в употреблении блоки, знакомый работает с краном и готов помочь за небольшую плату, а владелец участка обладает необходимой компетенцией и опытом для проведения работ по укладке.
- Бетон, заливаемый в установленную опалубку с обязательным армированием.
В этом случае ему придется потратиться только на цемент и песчано-гравийную смесь, для опалубки используется любой подходящий материал: б/у доски, брусья, фанера, листовой металл, т.е. все, что можно найти. Для армирования также можно использовать бывшую в употреблении арматуру, сетки или любые металлические профили, а также куски или обрезки, которые можно соединить в единую конструкцию.
Бетонную смесь можно приготовить вручную или с помощью небольшой растворомешалки (0,5 м3), которую вы наверняка найдете в гараже соседа или у друга. Конечно, этот вариант требует определенных затрат времени и труда, но, как говорится, ваша работа не в счет, если вы экономите на материалах и рабочей силе.
Строительство такого фундамента требует определенного опыта и знаний кладки, а наем профессионала сопряжен с большими затратами. Кроме того, поверхность блоков или кирпичей потребует обязательной многослойной гидроизоляции от проникновения влаги и защиты материала от повреждений.
Итак, исходя из вышесказанного, делаем вывод, что самый экономичный фундамент для гаража — это лента из бетонной смеси, которую вы сделаете и зальете своими руками.
Гараж относится к легким конструкциям, на это сооружение приходятся небольшие нагрузки — крыша и атмосферные осадки, поэтому нет необходимости в толстых, плотных стенах.
Если гараж примыкает к дому, то можно сэкономить стену, главное, чтобы соединение двух строений было выполнено правильно. Здесь мы не будем углубляться в эту тему, инструкцию по соединению гаража с домом можно найти на любом строительном сайте.
Давайте поговорим о недорогих материалах, которые вы можете использовать для возведения стен:
Выбираем материал для гаража: из чего строить?
Гараж — важный строительный объект, выполняющий целый ряд функций. Помимо своего прямого назначения — парковки автомобиля за надежными стенами, гараж также может быть своеобразным хранилищем для различных припасов и продуктов дома: продуктов питания, строительных материалов, зимних запасов. Поэтому о его строительстве стоит задуматься не только автовладельцам, что вполне допустимо, но и другим людям.
Что касается материалов, из которых можно построить вспомогательный гараж, то их несколько, поэтому нужно внимательно рассмотреть каждый из них.
Помимо очевидных финансовых преимуществ, строительство гаража выгодно и с финансовой точки зрения. Ведь трудно постоянно платить за парковку по счетчику, да и сама стоимость не сравнится с той ценой, которую вы заплатите за строительство гаража.
Из чего построить гараж?
Сегодня строительство оправдано при использовании следующих материалов:
- кирпич;
- конструкции из пеноблока;
- шлакоблоки;
- дерево;
- сэндвич панели.
Стоит отметить, что эти материалы могут быть разного характера, а именно временные и постоянные. Разница заключается в том, что конструкцию можно легко разобрать, чтобы перевезти ее в другое место. Общей чертой является то, что для их возведения необходим фундамент, но он выполняет разные функции. Для постоянных сооружений фундамент необходим для передачи нагрузки от стен на грунт, а для временных сооружений фундамент необходим для выравнивания грунта, чтобы на него можно было установить технические устройства.
Узнайте, как правильно подготовить и покрасить автомобиль в нашей статье.
Плюсы и минусы материалов разных типов
Кирпич. При строительстве гаража важна не только финансовая составляющая, но и назначение постройки. Если вы собираетесь использовать гараж только в теплое время года, то утеплять стены нецелесообразно. Если же гараж будет использоваться круглый год, необходимо выбрать материал, отвечающий этим требованиям. Кирпичные гаражи, если они предварительно не утеплены, не лучший выбор для круглогодичного использования. Кроме того, кирпичный гараж следует строить в жилых поселках, защищенных от возможного взлома. Кирпичные гаражи можно построить и на незастроенном участке земли. Однако в этом случае следует позаботиться о достаточной толщине стен (не менее одного кирпича в ширину). Строительство кирпичного гаража — дело непростое, так как необходимо хотя бы минимальное знание техники кладки.
- Пенобетон. Данный вид материала достаточно популярный, постепенно вытесняющий привычные строения из кирпича. Это достигается за счет простого и удобного способа строительства данных объектов, глубокому энергосбережению и скорости кладки. Блоки из пенобетона или газобетона большого размера, при этом имеют легкий вес, что делает процесс постройки гаража простым делом. По завершении строительства обрабатывается наружая поверхность блоков грунтовкой (модульной, акриловой). Это нужно чтобы обезопасить гараж от воздействия влаги и других агрессивных сред.
- Деревянный брус. Ещё немного времени назад, данный вид материала был непригоден для возведения гаражных конструкций, в виду того, что дерево считали пожароопасным материалом. Сегодня благодаря появлению действенных огнеупорных пропиток, деревянные гаражи стали привычным и обыденным делом. Главным достоинством данного материала считают внешний вид, благодаря которому запросто можно все постройки на своем участке выполнить в одном стиле. Помимо наружной обработки бруса, внутри применяют обделаку плитами из базальтовой ваты что улучшит огнестойкость и целостность постройки. При монтаже пола нужно заранее продумать утепление. Для этого используем керамзитовую стяжку, которой оббиваем пол. Данная процедура нужна для комфортного нахождения в гараже, и для сохранения кузова транспортного средства.
Как построить гараж дешево и быстро своими руками
Рассмотрим этапы строительства гаража из дерева, гофрокартона или бетонных блоков.
Из древесины
Деревянный гараж — это вариант, сочетающий в себе несколько качеств: красоту, экологичность и простоту установки. Перед строительством имейте в виду, что существует 2 основных варианта:
- Каркасная технология сочетает в себе недорогую цену,
- Из оцилиндрованного бревна — надежность.
В зависимости от вашего бюджета, выберите наиболее подходящий вариант.
Как построить гараж из дерева своими руками:
- Первый этап состоит в нахождении места для строительства.
Гараж бывает двух видов: как самостоятельный объект или как пристройка к дому. Не забудьте о типе дверного проема, для этого нужно учесть пространство и определиться заранее.
- Вторым этапом, после подготовки макета и плана строительства, является заготовка участка .
Местность следует выровнять, очистить от мусора и травы и уплотнить. После этого поверхность будет идеально ровной, без перегибов и искривлений.
В зависимости от размеров будущего здания выкопайте траншею, на которую установите опалубку. При этом необходимо подготовить фундамент — для этого тщательно уплотняют несколько слоев гравия и песка. Фундамент армируют металлическими прутьями и заливают бетоном. Фундамент оставляют на 3 недели, а когда он будет готов, его закрепляют досками 50 х 100 мм.
- Одна из тяжелых работ позади — осталось возвести каркас.
Для строительства каркаса используются прочные и толстые доски. Для внутренней конструкции можно использовать более тонкие доски 25 x 100 мм, также достаточно стандартных досок. После сборки выполняется герметизация и пароизоляция с помощью нескольких слоев полипропиленовой или полиэтиленовой пленки. Затем плита покрывается любым облицовочным материалом.
Видео описание
Посмотрите видео, в котором показано, как построить каркасный гараж своими руками:
Из шлакоблока
Как построить гараж из бетонных блоков:
- При строительстве из этого материала, также проводят все необходимые подготовительные работы, что и из дерева. Поиск подходящего места, его выравнивание и разработка плана.
- Шлакоблоки не требуют крепкой опоры, поэтому отлично подойдет ленточный фундамент. Его сооружают следующим способом, выкапывают траншею глубиной порядка 45-50 см, а шириной 40 – 45 см. Далее создают подушку из битого кирпича и песка, сверху заливают цементом.
Последний этап — внутренняя отделка и монтаж коммуникаций.
Видео описание
Смотрите видео проекты гаражей из СИП панелей:
Из профнастила
Универсальный материал, подходящий для строительства сараев, заборов и гаражей. Однако важно помнить, что не все листы идеально подходят. При выборе профнастила ищите «С — 20», что означает, что он «предназначен для стен» и имеет жесткость 20. Чем выше цифра, тем жестче лист. Как построить гараж из гофрированного картона:
- При строительстве, в первую очередь заготавливают монолитный фундамент. После чего возводят опалубку из дерева. На неё крепят прутья из арматуры. Затем ставят стойки каркасной конструкции. Дабы они не искривились, их выравнивают с использованием уровня и заливают бетоном. Обычно используют М300, для данных условий — это лучший вариант.
Бюджетное и простое строительство гаража: как дешевле построить, из каких материалов?
Сегодня, в период экономического кризиса в нашей стране, не все автолюбители могут позволить себе построить большой гараж. Но как построить гараж дешево? Строительный рынок и русская смекалка помогают построить гараж, который прослужит долго и будет выглядеть эстетично.
В этой статье мы поговорим о том, из какого материала дешевле построить гараж и как построить бюджетный гараж своими руками.
Как дешевле построить гараж: обзор материалов
- Дерево. Испокон веков люди строили из дерева. Экологически чистый материал и, притом, еще экономичный, позволит создать не только надежный, добротный гараж из дерева, но и создать настоящий шедевр архитектурного творчества, что трудно сделать, используя кирпич. На сегодняшний день можно построить своими руками самый дешевый гараж именно из древесины.
- Шлакоблок. Материал, ставший популярным в двадцать первом веке, в первую очередь из-за своей низкой цены. Конечно, дом строить из этого материала не стоит, но для гаража шлакоблок – самое то. Материал отличается долговечностью, надежностью, что для нас самое главное.
- Профнастил. Из него можно строить не только заборы. Неплохо смотрится и гараж из профнастила. Причем возводится он мгновенно .
Вот три основных строительных материала, которые используют экономные строители. Давайте подробно рассмотрим приемы, как построить гараж дешево и надежно.
Из древесины
Возможно, дерево — лучший выбор, потому что это выигрышное сочетание эстетики, экологичности, экономичности и простоты строительства. Но работа с деревом имеет свои сложности.
Существует два вида строительства: бревенчатое и каркасное. Первый надежнее, второй дешевле. Выберите тот, который вам больше подходит.
Технология
Как построить дешевый гараж из дерева своими руками? Подготовительный этап заключается в выборе места и модели будущего строения. Гаражи могут быть отдельно стоящими или пристроенными к зданию. Также существует множество вариантов и типов ворот. Все это следует определить заранее.
После разработки проекта и модели необходимо выровнять, очистить и уплотнить строительную площадку. Строительная площадка должна быть идеально ровной, чтобы не было перегибов и деформаций.
Когда строительная площадка готова, пора переходить к самой важной части нашего строительства — заливке фундамента. По периметру будущего здания выкапывается траншея, на которую устанавливается опалубка. Необходимо создать подушку из нескольких слоев песка и гравия, которая тщательно уплотняется.
Фундамент армируется металлическими прутьями и заливается бетоном. Дайте фундаменту отстояться в течение как минимум трех недель. Когда фундамент готов, нижний забор делают из досок 50х100 мм.
ВНИМАНИЕ: Помните, что древесина склонна впитывать влагу и гнить. Поэтому предварительно обработайте строительные доски консервантом.
Для угловых стоек и створок ворот предпочтительнее использовать дерево, а остальные элементы каркаса изготавливаются из досок 50х100 мм. При сооружении лаг пола следите за тем, чтобы расстояние между ними составляло не более 120 см.
Если вы хотите, чтобы ваш гараж был максимально прочным, надежным и долговечным, к углам следует прикрепить веревки. Это придаст конструкции большую устойчивость.
Керамзитоблоки
Этот материал не так популярен в гаражном строительстве, как легкий бетон или бетонные блоки, но в суровом климате ему нет равных по теплопроводности. Керамзит (гранулы размером 5-40 мм) добавляется к традиционной основе цементного блока, состоящей из цемента, песка и воды. Керамзит — легкий, но довольно прочный материал, который хорошо удерживает тепло благодаря своей пористой структуре. Чем больше керамзита содержится в блоке, тем более высокая теплозащита может быть достигнута.
Преимущества:
- отличные теплоизоляционные свойства, потому материал незаменим в северных районах;
- как и для прочих бетонных блоков, для керамзитоблоков характерен небольшой вес и крупный размер, за счет чего строительство будет продвигаться быстро, при этом удастся обойтись облегченным фундаментом;
- прочность, долговечность до 100 лет;
- паропроницаемость и экологичность;
- минимальные показатели усадки;
- устойчивость к морозам, перепадам температур, повышенной влажности, грызунам, плесени;
- относительно небольшая цена.
Кажется, что мы имеем дело с идеальным материалом, но у него есть и свои недостатки:
- трудности в обработке блоков. Если ячеистые бетоны можно резать ножовкой, то для керамзитобетона придется использовать пилу с зубьями из победита;
- сложности при креплении, но использовать анкерные болты и дюбели можно;
- не очень симпатичная поверхность, потому стены придется облицовывать.
Поскольку каждый автовладелец хочет построить для своего автомобиля теплое и сухое убежище, керамзитобетонные блоки становятся все более популярными.
В гаражном строительстве используются и другие кубовидные блоки, но мы бы не рекомендовали их использовать из-за их критических недостатков. Например, силикатные газоблоки обладают высокой гигроскопичностью, а полистирольные блоки имеют низкую прочность, поэтому могут возникнуть трудности с размещением ворот. Хорошим вариантом может стать арболит, который обладает отличными теплоизоляционными свойствами, но боится влаги и морозов и стоит дороже легкого бетона.
Сэндвич-панели
Если проект предусматривает строительство гаража буквально на неделю, то лучшего решения, чем сэндвич-панели, не найти. Это многослойный материал, состоящий из слоя утеплителя, покрытого с двух сторон металлическими, пластиковыми, гипсокартонными или OSB-панелями. Для гаража используются металлические панели. Изоляция состоит из пенопласта, минеральной ваты или пенополиуретана. Для гаража предпочтительнее использовать панели с пенополиуретаном, который имеет минимальный коэффициент теплопроводности, нечувствителен к влаге и является самозатухающим. Можно также выбрать изделия с минеральной ватой — она не поддерживает горение, но гигроскопична. Пенополистирол не боится воды, но горит и в нем могут завестись грызуны.
Преимущества:
- высокая скорость строительства – гараж может быть готов уже через 3-5 дней;
- относительно невысокая стоимость, особенно если сравнивать с кирпичом;
- высокий уровень теплоизоляции, возможность обойтись без отопления;
- простота возведения, возможность проводить работы даже зимой;
- можно обустроить облегченный фундамент, так как сэндвич-панели достаточно легкие;
- при необходимости такой гараж можно разобрать и собрать на новом месте;
- отличный внешний вид, нет необходимости в дополнительной отделке.
Недостатки :
- некоторые утеплители не имеют достаточной пожаробезопасности;
- необходимость квалификации для правильной установки панелей, иначе могут возникнуть щели, в которые постоянно будет задувать холодный воздух;
- невысокая прочность: если для региона характерны частые ураганные ветры, землетрясения и сильные дожди с градом, лучше выбрать другой материал;
- при постоянном воздействии прямых солнечных лучей и резких перепадах температуры есть вероятность деформации, что может привести к разгерметизации стыков;
- невозможность крепить на стены шкафы и полки – все будет монтироваться на пол.
Да, есть много недостатков, но для многих автовладельцев они не имеют значения, именно поэтому сэндвич-панели широко используются при строительстве гаражей.
Профлист
Еще один способ быстро построить гараж — использовать листовые профили. Это стальной лист с защитным слоем, а дополнительная прочность достигается за счет наличия рельефов, называемых ребрами жесткости.
Преимущества:
- невысока цена;
- небольшой вес материала, что упрощает транспортировку и возведение, позволяет сэкономить на обустройстве фундамента;
- такой гараж можно построить своими руками;
- гараж из профлиста можно разобрать и собрать на новом месте.
Недостатков больше:
- невысокий уровень безопасности, так как профлист легко разрезать;
- низкий уровень теплоизоляции. В неутепленном гараже будет ненамного теплее, чем на улице, потому утепление необходимо предусмотреть обязательно;
- невозможность прикрепить полки и шкафы к стенам – только к полу;
- металл хоть и прочный, но на нем могут оставаться вмятины, исправить которые нелегко, потому постепенно внешний вид постройки будет ухудшаться.
Как построить гараж дешево
Каждому автомобилю нужен гараж, так же как каждому человеку нужен свой дом. Он служит защитой от непогоды и от грабителей. Кроме того, гараж может быть мастерской или подсобным помещением, где выполняются различные работы и хранятся инструменты с запасными частями. В связи с экономическим кризисом не каждый может позволить себе иметь гараж. У большинства людей нет денег на строительство гаража.
Поэтому люди ищут способы построить гараж своими руками, дешево и быстро. Но как это работает и реально ли это? Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье. Есть несколько способов, которые помогут вам в этом процессе.
Основа экономии для строительства
Что поможет вам сэкономить на строительстве? Во-первых, то, что всю работу вы будете делать своими руками. Во-вторых, ни для кого не секрет, что строительные материалы играют большую роль в стоимости строительства. Допустим, строительство из кирпича обойдется вам в кругленькую сумму. Мало того, что материал стоит денег, но вы не сможете быстро построить свой гараж. То же самое относится и к железобетонному строительству. Как можно построить гараж дешево? Вам нужны эти материалы:
- Древесина. Материал, который издавна используется в строительстве. Он экологически чистый, экономичный, легко поддается обработке и имеет отличные теплоизоляционные качества. Гараж получится надежным и долговечным, если дерево обработать. Есть много построек древности из дерева, которые сохранились до наших пор.
- Шлакоблоки. Идеальный вариант, чтобы построить гараж своими руками. Он имеет невысокую стоимость, надежен, долговечен и прочен. Для строительства полноценного дома его выбирать не стоит, а вот для гаража в самый раз.
- Профнастил. Универсальный материал, которым не только кроют крышу, фасады и сооружают заборы, но и собирают гараж. Он выглядит довольно удачно и возвести его не составит проблем. Работы быстрая и несложная.
Обратите внимание. Обратите внимание. Популярный выбор, если гараж планируется построить рядом с домом. Он служит защитой от непогоды. Однако он не защищает от воров. Однако его можно быстро и дешево возвести.
Теперь вы знаете, из какого материала можно дешево построить «дом» для вашего автомобиля. Давайте подробнее рассмотрим сами материалы и технологию строительства.
Дешевый гараж из дерева
Дерево — это уникальный продукт, доставшийся нам от природы. В нашей стране дерево доступно и цена его невысока. Внешне гараж будет выглядеть довольно привлекательно и построить его не составит большого труда. Однако при работе необходимо учесть некоторые моменты. У вас есть два варианта строительства:
- по каркасной технологии;
- из оцилиндрованного бревна.
дешевле использовать каркасную конструкцию, а для надежности лучше выбрать блочную конструкцию. Какой из этих двух вариантов выбрать — решать вам.
Обратите внимание! Древесина чувствительна к влаге, хорошо горит и со временем гниет. Чтобы гараж прослужил дольше, все материалы должны быть обработаны средствами против этих явлений.
Какова технология строительства? Все стандартизировано. Самое главное — это четкие чертежи и проекты. Вы выбираете тип постройки, ее расположение и точные размеры. Затем подготавливается грунт, все очищается, выравнивается и уплотняется. В зависимости от типа почвы, уровня грунтовых вод, линии промерзания и веса гаража выбирается тип фундамента и ведется строительство. Обычно используется ленточный фундамент, который усиливается арматурой. Когда все готово, производится сборка гаража. Как именно это делается, вы можете узнать из этого подробного видео:
Размеры и конструкции
Сначала необходимо решить, для чего будет использоваться гараж. Если он будет использоваться только для парковки, то размеры можно растянуть до предела — прибавьте к размерам автомобиля один метр в длину и один метр в ширину. Этого достаточно для одного парковочного места. Если же гараж будет использоваться для ремонтных работ, вам понадобится подъемник или смотровая яма, ряд оборудования и деталей, то размеры должны быть больше. Рекомендуется оставлять не менее метра пространства с каждой стороны и столько же спереди. Сзади достаточно и полуметра. Если гараж будет использоваться в качестве мастерской или клуба, размеры могут быть еще больше. Единственными ограничениями являются свободное пространство и бюджет на строительство.
С ямой или без
Самое главное — решить, хотите ли вы строить яму или нет. Это определит, как и какой тип фундамента вы будете строить. Вы можете построить подвал под гаражом, а яма будет «входом» или просто частью занимаемого пространства. Это привлекательный вариант, но он дорогой и требует больших земляных работ.
Второй вариант более экономичен: только одна яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина оптимальна, а вот высота зависит от вашего роста и лучше выбирать ее отдельно: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длина ямы составляет около 2 метров. Этого достаточно для осмотра любого автомобиля.
Еще проще устроить пол в гараже без ямы. Тогда просто и легко заливается монолитная плита.
Фундамент для гаража
Фундамент для безъярусного гаража может быть любым, даже ленточным или свайным. Другая проблема заключается в том, что вам все равно придется заливать грунт. А раз так, то проще залить монолитную армированную плиту, чем сначала заливать фундамент, а потом пол.
Ленточный — монолитный и сборный
Если вы выбрали ленточный фундамент, а почва пористая и уровень грунтовых вод высокий, то его следует строить ниже глубины промерзания грунта. В Средней полосе это примерно 1,7-1,9 метра. На этой глубине выкапывается траншея и устанавливается опалубка (ширина ленты не меньше толщины стен). Поверх нее укладывается арматурный каркас, и все это заливается бетоном. Когда бетон наберет 50% прочности, опалубку снимают и можно заливать пол гаража.
Если рядом с гаражами есть песок и нет грунтовых вод, то делают сборные ленточные фундаменты или мелкозаглубленные ленточные фундаменты (высота ленты около 40-50 см). Сборные фундаменты состоят из готовых блоков. Блоки склеиваются раствором, а ряды армируются прутьями диаметром 10-14 мм (в зависимости от пола, материала стен и этажности гаража). Однако такие фундаменты обычно стоят только на почвах, не склонных к пучению: песчаных и супесчаных и с низким уровнем грунтовых вод.
Другой вариант — сделать ленту ровной и покрыть ее железобетонными плитами. Этот вариант также подходит для песчаных почв.
Свайный или свайно-ростверковый
Экономичный фундамент, который почему-то редко используется для гаражей. Уложенный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать подъездную дорожку, то и ее можно использовать. Также именно уложенный низкий грунт — отличный выбор для пористых почв (глина, глина с высоким уровнем грунтовых вод).
Отопление и утепление гаража
Если вы хотите использовать гараж круглый год, то следует либо сразу утеплить стены (из блоков с низкой теплопроводностью), либо утеплить их каркасами. Стандартными материалами для утепления являются: Минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще один вариант негорючей изоляции, который отлично подойдет для гаража: пенобетон низкой плотности. Его можно укладывать между стойками каркаса. Он негорюч, дешев и хорошо сохраняет тепло. Единственная проблема заключается в том, что на него нельзя ничего повесить, но есть стойки каркаса, поэтому его можно повесить на них.
В гараже есть два типа обогревателей: постоянные и периодические. Постоянный обогреватель может работать отдельно или как часть системы отопления дома. Отдельный обогреватель — это та же система, что и обогреватель дома, но меньшего объема. Она дорогая и сложная, с отдельным котлом, который также необходимо обслуживать и контролировать.
Одним из способов обогрева гаража является прокладка вторичного трубопровода от дома. Но и это непросто: трубопровод, требующий хорошей изоляции, много земляных работ по монтажу, и желательно не только в земле, но и в канализации
Периодическое отопление — печи, например, изразцовые печи и их модификации. Их можно топить дровами или другими горючими материалами, чего обычно бывает достаточно. Но самая привлекательная идея — построить печь на поту — топлива много, и оно бесплатное (или почти бесплатное). Существуют различные конструкции, которые описаны в статье «Печь на отработанном масле своими руками».
Этот вид отопления самый простой в обустройстве: Установил печь и гори, но комфорта меньше. Во-первых, тепло обычно находится рядом с печкой, а во-вторых, вы заходите в холодный гараж, а по мере его растапливания он начинает нагреваться…..
Чертежи и схемы
Суть технологических процессов зачастую трудно выразить словами, но картинки или фотографии помогают представить это наглядно. Есть еще вопросы по каркасным гаражам из дерева. Они являются самыми дешевыми и быстровозводимыми. Вот несколько примеров.
Каркасный гараж из дерева
Был построен гараж 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы были завезены заранее, пропитаны антисептиком и уложены в вентилируемые сваи для просушки.
Фундамент представляет собой столбчато-балочный фундамент. Скважины были пробурены вручную на глубину 150 см и имеют диаметр 35 см. В них были вставлены и забетонированы три пластиковых экранирующих стержня.
Через две недели, когда бетон был почти готов, установили стены. Первым делом была смонтирована нижняя перемычка. Мы использовали дерево 150*100 мм. Стропильную ферму крыши сделали из трех частей, четвертую часть оставили открытой — здесь будет вход.
Соединить его с помощью пластиковой арматуры оказалось проблематично. Это была не очень хорошая идея: мы просверлили для нее отверстия, но было непонятно, как ее крепить дальше. Мы закрепили в бетоне анкеры (по два на столб) и залили отверстия с арматурой эпоксидной смолой. Поможет это или нет — не ясно, но мы надеемся, что они будут как-то держаться.
Далее мы установили столбы над каждым столбом (с шагом 1,5 метра). Иначе конструкция будет неустойчивой и вызовет прогиб. Мы начали с углов. Установили один, закрепили его временными опорами, прибили гвоздями и перешли к следующему. Остальные углы мы выровняли в соответствии с заданными углами, не забыв проверить вертикальность (с помощью отвеса, так как спиртовой уровень дает погрешность). Он был закреплен гвоздями и усилен металлическими пластинами.
Чтобы свободный конец не стал
Как только все стойки были установлены, снизу были соединены балки. Они обеспечивают необходимую жесткость, что очень важно, поскольку мы будем подниматься и крепить верхний конец.
Затем мы установили промежуточные опоры и кронштейны. Опять же для большей жесткости.
Когда все балки установлены и закреплены, мы начинаем собирать систему балок. Мы решили сделать скатную крышу, и это только временно. Далее мы пристраиваем к дому гараж (это первое здание на участке).
Собрав необходимое количество стропильных ферм, была собрана верхняя стропильная ферма крыши. Она была прикреплена к колоннам с обеих сторон кусками доски, затем прибита гвоздями и усилена самоклеящимися уголками.