Гараж из профнастила своими руками – чертеж и инструкция монтажа. Гараж из профнастила своими руками.

Обратите внимание! Ленточный фундамент набирает прочность за 4-7 дней. У опытных мастеров есть профессиональная хитрость для предотвращения растрескивания во время затвердевания. Чтобы предотвратить деформацию цементного раствора в процессе высыхания, песчано-гравийное основание перед засыпкой необходимо увлажнить.

Гараж из профнастила своими руками – чертеж и инструкция монтажа

Каждого автолюбителя волнует вопрос хранения и ухода за своим верным «железным конем». Жителям городских многоквартирных домов повезло несколько меньше, так как им приходится каждый вечер искать свободное место для парковки, но владельцы частных домов, безусловно, могут возвести компактный, удобный гараж на придомовой территории. Это простое жилое строение обычно выполняет две функции: Защищает автомобиль от злоумышленников и от неблагоприятных погодных условий (холод, жара, дождь, снег). Оно значительно упрощает обслуживание и содержание автомобиля при небольших затратах. В этой статье вы узнаете, как спроектировать и построить гараж из гофрокартона своими руками.

Профилированные листы оцинкованной стали с полимерным пураловым или полиэфирным покрытием называются гофрокартоном. Это универсальный строительный материал, из которого можно соорудить крышу и каркас гаража. Он обладает высокой устойчивостью к воздействию влаги, коррозии, перепадам температур и биологическим агентам. Механическую прочность гофрокартона обеспечивает большое количество вертикальных усилений, которые не позволяют покрытию деформироваться. Их используют для строительства гаража или других хозяйственных построек:

  • Несущий профнастил. Этот материал маркируется буквой «Н», что указывает на высокую механическую прочность и устойчивость к внешним воздействиям покрытия. Оно имеет дополнительные бороздки, придающие жесткость, максимальную высоту гофры и толщину основания. Несущий профнастил используют, чтобы сделать гаражи, ангары, контейнеры, массивные перекрытия. Из него изготовляется крыша и стены сооружения, благодаря чему пропадает необходимость приобретать другие материалы.
  • Несуще-стеновой профнастил. Этот кровельного профилированного листа отличается от несущего меньшей толщиной основания, высотой гребней и жесткостью. Однако, крыша и стены из этого материала считаются не менее надежными, долговечными. Чаще всего гараж из профнастила небольшого размера делают из этой универсальной марки ввиду доступной стоимости.
  • Стеновой профнастил. Профилированный лист, относящийся к стеновому типу, имеет наименьшую высоту волны, толщину основания и цену. Он используется для обшивки стен. Крыша из этого материала не прослужит долго, так как она не способна эффективно отводить атмосферную влагу, особенно если скаты имеет малый угол наклона.

виды профнастила

Важно! Гараж из гофрокартона должен обладать высокой устойчивостью к коррозии, проникновению воды и высокой несущей способностью. Поэтому для строительства используется качество Н114 или Н60, а С44 берется для простых проектов небольшого размера. При проектировании гаража следует учитывать, что профилированный лист обладает высокой теплопроводностью, поэтому поверхность материала и содержимое постройки сильно нагреваются на солнце. Это можно исправить, установив теплоизоляцию.

Подготовительный работы

Гараж из гофрированного картона может построить своими руками любой мастер, обладающий минимальными навыками ручной работы и базовым набором инструментов. Строительство этого недорогого здания состоит из следующих этапов: составление плана, разметка, заливка фундамента, сборка каркаса, обшивка и кровля. Лучше всего, если эту работу выполнят 2 или 3 рабочих. Процесс подготовки к строительству гаража выглядит следующим образом:

  1. Создание проекта. Чтобы сделать чертеж будущего гаража, определяют габариты постройки. Этот параметр зависит от того, сколько машин будет в нем содержаться. Для 1 автомобиля средних размеров достаточно ширины 2,8-3,0 м, длины 4,7 м. В таком гараже даже останется свободное пространство для организации сезонного хранения. На этом этапе важно определить, какая должна быть крыша. Наибольшей популярностью пользуются односкатные и двухскатные варианты. Выбор зависит от снеговой нагрузки и среднегодового количества осадков в зоне строительства.
  2. Выбор места. Гараж располагают так, чтобы к нему вела удобная подъездная дорога, а также недалеко от основного дома Участок для строительства выбирают преимущественно ровный, чистый от деревьев и кустов.
  3. Разметка. На расчищенном участке, согласно проекту, устанавливают 4 колышка по углам будущей постройки, а затем между ними натягивают шнур. Отмечают места, в которых располагаются опоры каркаса.
  4. Заливка фундамента. По периметру гаража выкапывают траншею шириной 20-30 см на глубину 0,4-1,0 м. Засыпают в нее песчано-гравийную подушку, армируют, а затем заливают цементом.

проект гаража из профнастила

чертеж гаража на одну машину из профнастила

Обратите внимание! Ленточный фундамент набирает прочность за 4-7 дней. У опытных мастеров есть профессиональная хитрость для предотвращения растрескивания во время затвердевания. Чтобы предотвратить деформацию цементного раствора в процессе высыхания, песчано-гравийное основание перед засыпкой необходимо увлажнить.

Сборка каркаса

Если вы строите гараж из гофрокартона своими руками, необходимо уделить особое внимание сборке каркасных конструкций, которые могут быть выполнены из металла или дерева. Большинство опытных мастеров сходятся во мнении, что лучший вариант — металлические трубы диаметром 4 мм2. Выбор материала для каркаса зависит от веса, толщины и типа профнастила. Работы выполняются в следующем порядке:

  • При заливке фундамента каждые 1-1,5 м устанавливают опорные стойки каркаса, укрепив элементы в вертикальном положении временными распорками. Высота стоек обычно составляет не менее 2-2,2 м.
  • Опорные стойки каркаса связывают верхней и нижней обвязкой. При работе с металлическими конструкциями крепеж осуществляется с помощью дуговой сварки.
  • В местах, расположенных поблизости от дверных проемов, каркас укрепляют подкосами, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость.
  • Изготовляют стропильную систему кровли. Наиболее простой и экономичный вариант для гаража из профнастила – односкатная крыша с уклоном 10-15 градусов. Для нее опорный каркас с одной стороны наращивают стойками, а затем устанавливают стропильные ноги.

схема каркаса

Опытные мастера при планировании гаража должны учитывать длину строительных материалов, чтобы было меньше отходов. Для экономичного строительства кладовой для одного автомобиля его длина не должна превышать 4,5 м, а высота — 2 м.

Особенности

Трапециевидный металлический лист намного легче и тоньше палубного профиля, что важно, если у вас нет помощника на стройке. Для стен лучше использовать лист качества С18, С 21, где буква обозначает крепление к стене, а цифра — высоту гофры в сантиметрах. Также можно использовать НС — несущий оцинкованный лист или вариант с полимерным покрытием или алюминиевый. Высота гофры увеличивает несущую способность, а при большей высоте гофры расстояние между частями рамы больше.

Гибкий тонкий лист нуждается в прочной каркасной основе.

Определившись с материалом, нужно выбрать подходящую конструкцию, учитывая финансовые возможности, размер участка, габариты и количество автомобилей. Гараж может быть построен для одной или нескольких машин, с односкатной или двускатной крышей, с открывающимися, раздвижными или подъемными воротами, с дверями на воротах или без них. Гараж на одну машину с односкатной крышей и двумя открывающимися дверями без ворот дешевле и проще в строительстве.

Существуют различные конструкции, которые помогут вам спроектировать ваш гараж.

Плюсы и минусы

Покупка профилей из листового металла стоит относительно недорого и не требует дополнительной обработки (грунтовки, покраски, шлифовки). При строительстве такого гаража вы можете снизить стоимость фундамента за счет экономии бетона или его компонентов, если будете готовить бетон самостоятельно.

Профилированный лист жесткий, гибкий, легко обрабатывается, имеет длительный срок службы до 40 лет и красиво выглядит. Недостатком листового металла является то, что он легко поддается механическим повреждениям, что может привести к коррозийным процессам, а гараж из этого материала ненадежно защищен от проникновения злоумышленников внутрь. Металл обладает хорошей теплопроводностью, профилированный лист быстро нагревается и быстро остывает, что неприятно при нахождении в гараже.

Подготовка

Если вы строите гараж в отдельно стоящем доме или на даче, то в первую очередь необходимо определиться с его расположением. Он должен находиться недалеко от входа, не ближе 1 м от соседнего участка, 6 м от других построек, 5 м от красной линии (участок и подземные коммуникации) и 3 м от водоема (если он есть). Строительство начинается с подготовки земли под фундамент, который должен быть максимально ровным.

При выборе участка следует определить размер и конструкцию гаража и сделать чертеж.

Это позволит определить тип фундамента.

Сначала нужно измерить площадь, а затем решить, для скольких автомобилей вы хотите использовать гараж и что вы хотите в нем разместить помимо автомобилей. Не забудьте предусмотреть место для полок, чтобы хранить инструменты, запасные части и комплект запасных шин и колес. Оптимальная высота гаража — 2,5 метра, ширина — размер автомобиля плюс один метр, длина рассчитывается соответственно.

Это интересно:  Как сделать сарай (хозблок) из металлопрофиля самостоятельно, пошаговая инструкция с фото. Сарай из металлопрофиля своими руками.

Добавьте еще один метр, если позволяет пространство, так как со временем вы можете захотеть сменить автомобиль или купить более крупные инструменты и оборудование. Если у вас два автомобиля, рассчитывайте длину гаража исходя из размера большего автомобиля и оставляйте между ними пространство не менее 80 см. Если ширина пространства не позволяет поставить автомобили рядом, следует построить более просторный гараж, рассчитанный на два автомобиля, даже если это не очень практично.

Гараж из профнастила своими руками

гараж из профнастила своими руками – чертеж и инструкция монтажа. гараж из профнастила своими руками. 2

Строительство гаража из гофрированного железа — лучший способ разместить свой автомобиль. Появление современных строительных материалов и технологий значительно облегчило автовладельцам решение гаражной проблемы. Построить такое сооружение своими руками можно всего за несколько дней, чтобы выполнить работу самостоятельно и качественно. Не обязательно быть профессиональным строителем, достаточно иметь базовые навыки для выполнения несложных строительных и сварочных работ.

внешний вид гаража

Внешняя сторона гаража

Преимущества и недостатки

Многие строители не доверяют профнастилу, так как считают, что гараж из оцинкованного профнастила по своим эксплуатационным характеристикам значительно уступает обычной кирпичной кладке. Чтобы получить объективную картину, необходимо сравнить эксплуатационные характеристики гаража из профилированного листа с кирпичом или блоками.

  1. Сметная стоимость. Если принимать во внимание цену кирпичей, цементно-песчаного раствора для кладки, стоимость внешней отделки и трудозатраты, то сметная стоимость гаража их профнастила минимум в два раза ниже. И еще. Гараж из профнастила можно сделать самостоятельно, кирпичная кладка требует помощников.
  2. Сроки строительства. Гараж из профнастила можно сделать своими руками за несколько дней, для кирпичного или блочного понадобится минимум две недели. Еще один фактор. Металлические конструкции можно строить без заливных фундаментов, а это еще больше сокращает время строительства.
  3. Время эксплуатации. При выполнении всех рекомендаций металлический гараж эксплуатируется не менее тридцати лет. В дальнейшем, при необходимости, проводится мелкий косметический ремонт, и строение может использоваться еще такое же время. Кирпичные здания стоят дольше, но гараж не то строение, которым надо пользоваться сотни лет.
  4. Мобильность. Гараж из профилированных листов разбирается и переносится на новое место, при этом абсолютное большинство материалов можно повторно использовать без предварительной подготовки. Строительство гаража из кладочных материалов такую возможность не допускает.
  5. Показатели теплосбережения. По этому параметру кирпичные гаражи существенно проигрывают металлическим. Достаточно утеплить строение пенопластом или минеральной ватой толщиной всего пять сантиметров, чтобы иметь такие же показатели теплосбережения, как и кирпичная стена толщиной 60 см, а это толщина кладки в два кирпича. Такие стены возводят на многоэтажных зданиях.

Что касается недостатков металлических гаражей, то к ним можно отнести лишь низкий уровень защиты от вандализма. Но это все относительно. Тот, кто хочет угнать машину, не ломает кирпичные стены, а открывает ворота. И они имеют точно такую же защиту, как и металлические ворота.

Какие бывают размеры, где расположить на участке

Размер гаража следует определять, исходя из нескольких факторов.

  1. Ширина. С каждой стороны автомобиля нужно оставлять примерно 0,7–0,8 м свободного пространства. Это обеспечит открывание дверей, можно будет без проблем обойти машину.
  2. Длина. Строя гараж из профнастила расстояние от капота и багажника до стен надо оставлять не менее метра.
  3. Высота. Не рекомендуется делать потолок гаража выше 2,5 метра.

Приведенные размеры являются ориентирами для самого простого гаража. Если вы хотите построить гараж из профилированного листа с комнатой отдыха или небольшой мастерской, то гараж из металлического листа придется увеличить.

чертеж и размеры гаража из профнастила

План и размеры гаража из листового металла

Лучше всего расположить гараж на возвышенности, чтобы избежать подтопления осенью и весной во время сильных дождей и таяния снега. Убедитесь, что к нему легко добраться и что он находится недалеко от коммуникаций и линий электропередач. В любом случае, однако, существуют общие требования пожарной безопасности — гараж не должен находиться ближе трех метров от жилых домов.

Пошаговая инструкция строительства гаража

Рассмотрим в качестве примера простейший проект гаража из металлопрофиля. Его размеры составляют 8×4,3×2,5 метра. Для изготовления каркаса понадобятся секционные трубы 60×60 мм (длиной 150 м), трубы 50×25 мм длиной 170 м, трубы 60×30 мм длиной 36 м. Для покрытия стен необходимо 25 листов стальных профилей стандартной длины 2,5 м, для покрытия крыши — 16 листов стальных профилей длиной 2 м. Конёк покрывается двумя кусками конькового покрытия, каждый длиной 2 м; дождевая вода отводится двумя горизонтальными капельными пластинами Ø 100 мм и двумя вертикальными капельными пластинами Ø 50 мм.

Для повышения устойчивости нагруженных углов и усиления каркаса необходимы уголки 100×100 мм и строительное армирование периодического профиля Ø 8-10 мм. Трапециевидные профили крепятся специальными саморезами с резиновым уплотнителем; на весь гараж требуется не менее шести коробок по 250 саморезов. Саморезы для профиля должны быть длиной не менее трех сантиметров. Металлический каркас защищают от коррозии краской (понадобится около 2 кг), для сварки понадобятся две упаковки электродов Ø 2 мм. Фундамент состоит из сборных железобетонных балок 100×100 мм, которых вам понадобится 42 м.

Строительство фундамента и обвязка нижнего пояса каркаса

Шаг 1: Выровняйте площадку под гараж и уложите слой песка толщиной ≥ десяти сантиметров. Слой песка служит двум целям: он компенсирует силы расширения при замерзании/уплотнении грунта и служит естественным возвышением для стока талой и дождевой воды.

Шаг 2: Выровняйте и уплотните песок. Его необходимо выровнять — можно использовать современный лазерный спиртовой уровень или обычный спиртовой уровень. В противном случае каркас гаража из профнастила может деформироваться.

Шаг 3: Разметьте гараж. Используйте простую формулу для прямых углов: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов перпендикуляров. Если у вас есть трехметровый и четырехметровый щупы, длина гипотенузы равна пяти метрам. Отметьте три метра на одной стороне гаража, приготовьте пятиметровую веревку, приложите ее к концу зонда и используйте гипотенузу для определения точного положения второй стороны четырехметрового гаража. Это просто и очень точно.

Шаг 3: Выложите бетонные балки в соответствии с разметкой. Выровняйте балки так, чтобы каркас гаража из стальных профилей опирался на них. При необходимости добавьте или уберите песок. Железобетонные балки должны быть соединены по углам металлическими скобами и дюбелями для увеличения прочности конструкции. Проверьте положение фундамента и представьте положение листов профнастила в каркасе. Все в порядке — можно приступать к возведению каркаса.

уложенные железобетонные балки

Заливка железобетонных балок

Изготовление каркаса

Это очень ответственный этап работы, и вы должны быть осторожны.

Шаг 1: Уложите нижнюю хорду каркаса из квадратной трубы 60×60 мм на железобетонные балки, строго в соответствии с размерами. Приварите уголки и вбейте арматурные анкеры с обеих сторон. Просверлите отверстия в бетоне и приварите анкеры к трубам. Проверьте правильность пространственного положения конструкции. На этом этапе еще можно исправить ошибки, позже будет поздно.

нижний пояс каркаса

Выбираем профнастил для гаража

выбираем профнастил для гаража

Простота возведения сборных зданий из оцинкованных гофрированных листов позволяет использовать практически все виды гофрированных листов, имеющихся на рынке.

Однако для достижения наилучшего результата необходимо соблюдать осторожность:

  • на вес материала – ведь несмотря на довольно легкий вес листов, использование листов толщиной свыше 1,8 мм, не годится для крыши;
  • качество обработки и защитного покрытия – стандартные листы должны иметь стандартные размеры и правильную геометрию, без деформированных участков, с одинаковым защитным покрытием по всей площади.

При выборе материала у поставщика также необходимо учитывать возможность заказа материала уже нарезанного по размерам, такая услуга позволит сэкономить не только время, но и деньги, ведь на подгонку отдельных элементов обшивки может приходиться до 20% времени на монтаж самого объекта.

Поэтому выбор облицовки из листовых профилей является оптимальным вариантом, учитывая специфику строительства таких зданий и их последующей эксплуатации:

  1. окрашенный оцинкованный профилированный лист;
  2. лист, имеющий небольшую высоту волны;
  3. материал толщиной 1,2–2,0 мм для обшивки наружных боковых стен и задней стенки, металл толщиной 1,5-2,2 мм для ворот сооружения, потому что именно ворота чаще всего в данном виде построек подвергаются различным деформациям, и наконец, лист с большей волной и толщиной 0,7-1,2 мм для устройства крыши.

Выбор места для гаража

выбор места для гаража

Одним из самых полезных советов при выборе места для строительства гаража является учет водительского стажа. Достаточный опыт вождения позволит вам возвести сооружение на любой небольшой трассе, подходящей для данного места.

Это интересно:  Чердачные люки: виды и особенности установки. Люк на чердак своими руками.

Если опыт недостаточен, это следует учесть:

  • форму подъездного пути к гаражу;
  • наличие крутых поворотов и спусков в непосредственной близости к воротам;
  • наличие на предполагаемом участке размещения инженерных коммуникаций – кабельных линий, канализационных коллекторов, магистралей водопроводов;
  • наличие над местом высоковольтных линий электропередач;
  • размещение деревьев;
  • наличие других построек.

Чтобы создать минимум комфорта и легкости в ежедневном обслуживании автомобиля, следует поместить его в гараж со стационарным источником питания в 220 вольт.

Подготовительные работы

Практическая фаза строительного проекта начинается с момента расчистки земли под строительство.

На этом этапе удаляется нежелательная растительность, снимается верхний слой почвы (если планируется гравийное или асфальтовое покрытие) и расчищаются подъездные пути к строительной площадке. Закладываются основные элементы здания — фундамент, подножие.

Строительство фундамента и каркаса из профиля

строительство фундамента и каркаса из профиля

Поскольку это не капитальное строение и общий вес здания не оказывает большой нагрузки на грунт, достаточно выкопать траншею глубиной 30 см и шириной 25-30 см по периметру гаража. В местах, где будут установлены вертикальные стойки каркаса, рекомендуется углубить фундамент на 50-60 см в виде столбика 30*30 см.

Заливка фундамента должна быть выполнена за один день, так как объем бетона небольшой и всю работу можно выполнить вручную.

Перед заливкой бетона к концам опор из профильной трубы привариваются распорки. После установки опор они фиксируются балластом, и после выравнивания заливается бетон. Фундамент оставляют минимум на 4-5 дней, пока бетон не затвердеет.

строительство фундамента и каркаса из профиля

Сборка каркаса начинается с соединения нижнего яруса с поперечными балками и установки их на уровне фундамента. На высоте 50-60 см от нижнего яруса к перемычкам приваривается следующий ярус. Следующий этаж также формируется через 50-60 см. Верхний этаж образует ферму крыши и крепится последним, когда основная рама достигает необходимой прочности.

Ферма крыши, как наиболее ответственный элемент здания, должна быть сформирована в соответствии с проектом и установлена в требуемой последовательности:

  • стропильные ноги по направлению уклона крыши;
  • прогоны;
  • стойки и подстропильные ноги;

Во время монтажа необходимо соблюдать горизонтальное и вертикальное положение всех элементов. Поперечные соединения между стенами гаража и балками должны быть выполнены по верхнему краю балок так, чтобы верхний уровень поперечных соединений совпадал с уровнем балок.

Для одноэтажных зданий рекомендуется, чтобы длина карниза с внешней стороны составляла не менее 15-20 см, а длина карниза со стороны ската — 25-30 см. За 3-5 см до конца балок со стороны ската следует добавить дополнительную поперечную балку для увеличения жесткости карниза.

Стойки по углам и центральные стойки дополнительно усиливаются треугольниками из листового металла толщиной 3-5 мм в местах соединения со стропилами.

Монтаж стен и крыши

монтаж стен и крыши

Кровельные шурупы — лучшее решение для крепления профилей. Специально разработанные крепежи позволяют легко крепить листы к любой поверхности; характерной особенностью этих крепежей является наличие спирального сверла на конце шурупа.

Отзывы владельцев

«На строительство гаража потребовалось всего три дня. Моноскатная крыша ничем не хуже скатной, изоляцию наносить проще, а материал оказался дешевле. А еще из сэкономленного материала я купил ящик для инструментов. Хорошо, что компания измерила и пронумеровала настил и каркас, так что мне оставалось только закрепить их самостоятельно.»

«Как экономичный вариант, гараж из гофрированного железа — отличная вещь. Он простой, дешевый и дает возможность впоследствии переоборудовать, утеплить и создать нормальные условия.»

«Лучше не думать об этом и искать другие варианты. Гараж новый, тем более что он совсем рядом, и на его строительство ушло гораздо меньше времени, чем на получение разрешения. Патио покрасили сразу, так что я могу забыть о его покраске на 5-6 лет. Крыша по моей просьбе имеет односкатную, с уклоном 25%, вторую зиму не было никаких проблем, даже во время отлива. Ворота открываются нормально, никаких нареканий, только замки и петли смазываю. Места много, мои друзья не могли поверить, что могут открывать ворота с двух сторон».

Как видите, построить такой гараж из профилированного листа не особенно сложно или невозможно. Можно построить прочное и надежное укрытие для автомобиля, затратив совсем немного денег и усилий.

Как утеплить гараж из профнастила

Если утеплить гараж из профлиста правильно и строго в соответствии с современным уровнем техники, то в нем будет такая же комфортная температура, как и в кирпичном здании. Многие считают, что достаточно нанести слой пенопласта и утепление готово. Но это не так.

Преимущество сборных конструкций в том, что их можно установить практически в любом помещении, даже без ленточного фундамента. С одной стороны, это хорошо, так как за один день можно построить красивый и надежный гараж. Однако есть важные нюансы, которые всегда следует учитывать на этапе строительства гаража из этого материала:

  • через пол и потолок гаража теряется до 50 процентов тепла, поэтому особое внимание нужно уделить устройству утепленного пола;
  • высокая влажность в металлическом гараже, особенно при внутреннем утеплении, вызывает не только гниль и плесень, но и быструю коррозию металла. Поэтому необходимо устройство хорошей вентиляционной системы (естественной или принудительной);
  • все щели и зазоры в воротах гаража нужно герметизировать, так как при появлении мостиков холода и смещении точки росы внутрь помещения повышается влажность и потери тепла;
  • при выборе утеплителя нужно выбирать материал, устойчивый к действию влаги и перепадам температур – это пенопласт или напыляемый пенополиуретан.

Современные сборные гаражи из профнастила с внутренним утеплением гораздо практичнее, но и дороже. Для утепления такой конструкции достаточно наложить уплотнители на ворота и тщательно загерметизировать все движущиеся части (петли, периметр ворот и места скрепления металлических листов).

Особенности выбора утеплителя

Для утепления такой гаражной конструкции можно выбрать следующие материалы:

  • пенопласт – недорогой и легкий материал, монтаж которого можно выполнить быстро и просто. Толщину листа пенополистирола выбирают в зависимости от климата региона, для юга достаточно 20 мм толщины, а для северных районов – минимум 40 мм. Материал имеет средний класс пожарной безопасности, поэтому необходима дополнительная финишная защитная отделка – штукатурка, плиты ОСБ.

Важно! Пенополистирол чувствителен к высоким температурам, поэтому крышу металлического гаража лучше утеплить минеральной ватой, а также стену здания, которая находится на южной стороне.

  • минеральная вата – негорючий теплый материал, для утепления листов профнастила лучше выбирать минеральную базальтовую вату в плитах с фольгированным теплоотражающим слоем. Минус минеральной ваты – при намокании она теряет свои изоляционные свойства, поэтому обязательно выполнить качественную гидроизоляцию и устранить все мостики холода.
  • напыляемый пенополиуретан – создает полностью герметичное прочное изоляционное покрытие, устойчивое к действию влаги, перепадов температур и плесневым грибкам. Единственный минус материала – стоит дорого, но для утепления ворот гаража – это идеальное решение;
  • подложка для линолеума из полиэтилена с фольгированным покрытием – легкий, прочный и надежный материал для утепления, можно монтировать своими руками на любой универсальный водостойкий клей прямо к стене. Важно не забывать о герметизации стыков, так как влага, которая попадает под слой утеплителя, вызывает коррозию листов профнастила;
  • астратек – краска утеплитель, лучшее наружное покрытие для стен и ворот гаража, гарантирует надежное утепление. Но для кровли нужно выбирать другой вариант утепления, так как астратек быстро разрушается под действием дождя и снега на крыше. Стоит материал недешево, но гарантирует удобную и быструю теплоизоляцию гаража.

Как утеплить гараж из профнастила – пошаговая инструкция

Уже на этапе строительства гаража следует подумать о конструкции пола и выборе фундамента, чтобы не столкнуться с дорогостоящими ремонтными работами. Холодный глиняный пол позволяет влаге из земли проникать в помещение, и именно здесь происходит большая часть теплопотерь.

Утепление пола и фундамента гаража

Готовые гаражи из гофрированного картона можно устанавливать на равномерно утрамбованный земляной пол, но в этом случае нет возможности как следует утеплить пол. Единственный вариант — уложить поверх панелей дощатый пол и нанести теплоизоляцию с гидроизоляционным слоем.

Более надежный вариант — ленточный фундамент, цементный раствор с морозостойкими и водоотталкивающими добавками и теплоизоляционный слой, на который наносится защитный цементный раствор

Это интересно:  Как обустроить курятник. Обустройство курятника внутри своими руками для несушек.

Важные нюансы утепления пола, которые нужно учитывать при монтаже своими руками:

  • ленточный фундамент на влажном грунте желательно не только утеплить снаружи, но и выполнить круговой дренаж по периметру, для отвода ливневых и грунтовых вод;
  • если в гараже есть подвал, то стены и пол подвала и смотровой ямы также нуждаются в гидроизоляции и утеплении;
  • если в гараже земляной грунтовый пол, то в качестве простой теплоизоляции можно применить слой отработанного шлака, керамзита или щебня средней фракции, которые трамбуются на слой песчаной подушки (толщина минимум 15 см);
  • выполняя монтаж утеплителя под металлическую или деревянную обрешетку из бруса обязательно нужно предусмотреть вентиляционные зазоры, чтобы обеспечить свободную циркуляцию воздуха под отделкой;
  • выполняя монтаж рулонного или листового утеплителя на пол при теплоизоляции по обрешетке или при защитной финишной цементной стяжке необходимо выполнять нахлест утеплителя на стены гаража (высота 15 – 20 см).

Совет. При укладке теплоизоляционного слоя нахлест одной плиты на другую должен составлять не менее 10 см, что требует дополнительного крепления изоляционной лентой или скотчем.

Теплоизоляция стен гаража из профнастила

Лучшим решением для утепления стен гаража является пенопласт. Материал устанавливается в металлический короб для гипсокартона, который легко крепится к каркасу металлическими шурупами.

Если вы выбрали для теплоизоляции минеральную вату, то сначала необходимо нанести слой жидкой изоляции (для этого подойдет простой толстый лист).

Мостики холода

Если вы построите каркас гаража из гофрированного металлического листа, то существует высокий риск образования мостиков холода во внутренней изоляции гаража. Проблема заключается в том, что точка росы внутри гаража смещается, и влага скапливается в помещении через открытые металлические стыки. Это приводит к повышению влажности в гараже и быстрой коррозии всех металлических деталей.

Поэтому при утеплении гаража изнутри важно тщательно герметизировать все открытые металлические конструкции в гараже и обеспечить хорошую принудительную вентиляцию помещения.

Важные нюансы утепления стены гофрированного гаража:

  • нахлест утеплителя (10 см) необходимо дополнительно фиксировать скотчем, чтобы не было щелей и зазоров;
  • при теплоизоляции по обрешётке лучше выбирать металлический каркас, а не деревянный. Если выбран для обрешетки деревянный брус, то его обязательно надо обработать грунтовкой глубокого проникновения от гнили и плесени и антипиреновыми пропитками;
  • обязательно нужно предусмотреть вентиляционные зазоры под обшивкой при утеплении минеральной ватой.

Собираем каркас

схема гаража

Гараж: схема гаража

Вам понадобится помощь сварщика, чтобы приварить поперечные и продольные трубы или угловые соединители к бетонным колоннам. Можно построить комбинированную конструкцию из металла и дерева, в этом случае проще все закрепить шурупами и саморезами. Сам каркас довольно прост и состоит из вертикальных балок и поперечных брусьев, которые крепятся саморезами. Поскольку профнастил является уникальным строительным материалом, его можно использовать как для облицовки стен зданий, так и для возведения отдельных конструкций. По этой причине профилированный лист класса «С» является предпочтительным материалом для облицовки стен в гаражном строительстве.

Делаем стены и крышу

крепление листов специальными саморезами

Крепление листов с помощью специальных шурупов

Установите лист в вертикальном положении и проверьте его высоту. Прикрепите лист к каркасу с помощью специальных саморезов с резиновой прокладкой, которая герметизирует отверстие и поможет вам избежать следующих проблем:

  1. Простой саморез может поцарапать лист, нарушив изоляционный слой.
  2. Если в просверленное отверстие будет попадать влага, то металл очень быстро испортится.

маленький гараж из профнастила

Небольшой гараж из гофрированного металлического листа

Лучше всего начать с облицовки гаража со стен.

Если вы сначала построите крышу, вкручивание шурупов в верхнюю часть стеновых панелей станет большой проблемой, поскольку панели крыши выступают за край конструкции и доступ к этой области ограничен.

Рекомендуется заклепать стыки между панелями, чтобы сделать их более надежными и устойчивыми.

Утепление

утепление гаража

Изоляция гаража

В большинстве случаев гараж из гофрированного железа не утепляют, но если это необходимо, то сделать это можно без особых проблем, однако смысла в этих мерах не будет, если гараж не будет отапливаться. Начните с заделывания всех отверстий. Проще всего это сделать с помощью монтажной пены, так как она хорошо прилипает к металлической поверхности, а ее расширение заполняет все щели. Затем обложите стены и потолок изоляцией — это неэффективно и непрактично. Кроме того, это может значительно сократить «жизнь» гаража, поскольку в холодное время года под изоляцией собирается конденсат, что приводит к преждевременной коррозии.

утепление пенополиуретаном

Изоляция из пенополиуретана

Изоляция из пенополиуретана широко используется в наши дни. Покрытие наносится на металл с помощью распылителя так, чтобы воздух не мог проникнуть под него. Это очень эффективно и практично.

Изготовление каркаса

Строительство гаража из гофрированного металла начинается со сборки каркаса. Металлическая конструкция является основным каркасом, к которому крепится обшивка. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Руководствуясь размерами созданного проекта конструкции, из трубы нарезают заготовки для стоек. Их приваривают к закладным фундамента. То есть, к выступающим кускам труб, которые были забетонированы до заливки раствором плиты.
  • Чтобы обеспечить надежную жесткость каркаса стойки между собой сваривают горизонтальными перемычками. Важно сделать прочную верхнюю обвязку по периметру каркаса. На этих горизонтальных перемычках будут закреплены элементы крыши.
  • Стропильную систему односкатной крыши изготавливают на месте. Сначала с одной стороны гаража выполняют монтаж дополнительных стоек, а к ним и опорам противоположной стены приваривают перекладины, образующие скат крыши.
  • Если выбран двухскатный тип крыши, то треугольные фермы сваривают на земле. Готовую конструкцию вдвоем с помощником поднимают на каркас гаража, где приваривают к верхней обвязке стоек. Когда все фермы будут установлены, между собой их скрепляют перемычками. В дальнейшем эти элементы исполнят роль обрешетки для крепления профнастила.

garaj iz profnastila

  • Когда каркас будет готов, на гараж из профнастила устанавливаю ворота. Сначала сваривают прямоугольную рамку из профиля. Для изготовления створок ворот лучше использовать уголок. Его боковые полки образуют нишу в рамке. Сюда удобно будет укладывать утеплитель. Готовые две створки петлями крепят к общей рамке, после чего всю конструкцию фиксируют к каркасу гаража.

garaj iz profnastila

Когда каркас готов, можно приступать к обшивке трапециевидным металлическим листом.

На видео показано, как собрать гараж:

Обшивка стен и крыши

garaj iz profnastila

Крыша — это хорошая отправная точка для строительства гаража из профнастила. Можно сначала отделать стены, но тогда во время работы на крыше неудобно касаться лестницы, а мягкие гофрированные листы легко деформируются.

Сначала прикрепите к балкам крюки для капельных рейлингов. В дальнейшем это сделать гораздо сложнее. Первый трапециевидный лист крепится к нижнему углу ската. Он должен быть точно выровнен, чтобы карниз был ровным. Для крепления используются саморезы с резиновой шайбой. Цвет головки и профиля должен совпадать. Саморезы вкручиваются во внутренний паз. Сначала установите первый ряд фронтонных панелей. Перекрывайте профили створок волнообразно. Следующий ряд профилей устанавливайте дальше по склону, но они должны перекрывать профили предыдущего ряда.

Облицовка стен также начинается снизу. Панели можно крепить горизонтально. Это повышает жесткость каркаса. Вертикальное расположение листовых профилей повышает защиту стен от осадков. Панели также крепятся внахлест с помощью саморезов. Дверь также обшита шашечной доской и закреплена надежным замком.

На видео вы можете увидеть общий вид гаража:

Теплоизоляция стен и крыши

garaj iz profnastila

Построенный гараж из профилированных металлических листов будет теплым летом и холодным зимой. После завершения строительства металлической конструкции ее необходимо утеплить. Проще и дешевле прикрепить оцинкованные профилированные листы к стенам, крыше, а также к воротам. Внутри ячеек крепится базальтовый войлок или стекловолоконные панели. Экструдированный полистирол является хорошим утеплителем. Изоляция покрывается герметиком, а затем облицовывается фанерой или шпоном.

Жидкий пенополиуретан отлично подходит для теплоизоляции. Затвердевшая масса образует монолитное покрытие. Недостатком является то, что метод дорогостоящий и требует специального оборудования.

garaj iz profnastila

Преимуществом металлических гаражей является их низкая стоимость. Например, сборную конструкцию размером 5х3 м с односкатной крышей можно приобрести за 33 тысячи рублей. Гараж с двухскатной крышей 6х5 м будет стоить около 87 тысяч рублей. Недостатком является столь же слабая защита от злоумышленников. Профилированные листы можно легко разрезать ножницами по металлу, чтобы проникнуть внутрь гаража.

Оцените статью
strourem.ru
Добавить комментарий