Для чего необходимо маркировать стройматериалы в РФ

стройматериалы

В законе «О защите прав потребителя» существует положение о том, что покупатель имеет право на достоверную информацию о приобретаемом товаре. Также должны быть в свободном доступе правила использования, потребления, эксплуатации изделия. В связи с этим вся продукция, идущая на рынок, должна быть промаркирована.

Как выглядит маркировка и для чего она нужна

Маркировка — сложный процесс, когда на каждый экземпляр продукции ставится печать с уникальным кодом. В дальнейшем по этому штампу отслеживается вся цепочка перемещения товара, посредством информационной системы, пока он не дойдёт до конечного потребителя. Строительные материалы снабжают маркировкой из несмываемой краски. Она выглядит как штамп, на котором содержится следующая информация:

  • вид изделия;
  • дата изготовления;
  • марка товара;
  • сорт;
  • размер;
  • профиль;
  • вес;
  • ГОСТ, ТУ и адрес изготовителя.

Маркировка обычно находится на наклеенной этикетке или прикреплённой бирке. На некоторые упаковки наносится предупреждающая надпись: «Не кантовать», «Верх».  Лесоматериал помечается символами назначения материала: С — строительный лес, П — пиловочник, Л — под лущение. Диаметр брёвен помечается цифрами, сорт — арабскими, римскими символами. На упаковках со стеклом указывается толщина листа, его размер и количество штук в пачке. Наверху и сбоку ставится оттиск «Осторожно, стекло» и другие предупреждающие надписи. Аналогичные действия проводят и прочими строительными товарами.

Требования к маркировке строительных материалов

Пункт 107 Правил от 19.01.1998 N55 гласит: нанесённая информация должна содержать полные сведения о материале. При реализации комплектных стройматериалов (дачные домики, хозяйственные блоки и так далее), покупателю должны предоставить всю информацию о товаре. Такие сведения обычно содержат:

  1. Наименование изделия.
  2. Количество элементов в комплекте.
  3. Способы обработки.
  4. Способ пропитки (если есть).
  5. Уровень влажности, степень просушки и так далее.

 

Продавец, в том числе, обязан предоставить потребителю маркировочную информацию на русском языке. Данные требования определены общими Правилами касаемо непродовольственных товаров, размещение которых именно: на товаре, ярлыке, упаковке, в технических документах – предусмотрено п. 11 Правил, п. 2 ст. 10 Законом о ЗПП. В том числе должно быть отмечено: название товара, адрес и логотип изготовителя, уполномоченной компании, ИП, название страны и фирмы импортёра. Также содержать: правила о безопасном использовании товара, срок службы, гарантию на товар (если таковые установлены) и прочее.

Пункт 12 Правил требует, чтобы продавец знакомил потребителя с товарно-сопроводительными документами по первому требованию. В них содержится обязательные сведения по каждому наименованию, а именно сертификат соответствия (согласно законодательству РФ о техническом регулировании), его номер, период действия, организация, выдавшая свидетельство. Также может быть декларация о соответствии, с регистрационным номером, сроком действия, указанием лица, принявшим документ, и название органа, проведшего регистрацию. В документах должны содержаться: подпись, печать поставщика или продавца, где указано его местонахождения, и номер телефона.

Введение цифровой маркировки

Для отслеживания перемещения строительных товаров по России и противодействия распространения контрафактной продукции, решено было задействовать инновационный метод маркировки строительных материалов. НОПСМ России (национальное общество производителей строительных материалов) попросило отложить введение Единой системы цифровой маркировки на основные виды строительных материалов и оставить традиционные способы нанесения информации.

В предоставленном обществом документе указывается причина такого шага: это повлечёт дополнительные финансовые затраты на автоматизацию процессов, модернизацию логистических структур, кассовых программ и прочее. По подсчётам НОПСМ, из-за введения цифровой маркировки производители могут потерять более 5 миллиардов рублей, строительные компании — до 50 млрд. рублей. Общие затраты данной отрасли могут составить 550 миллиардов.

Добавить комментарий