Какой краской красить батареи отопления. Какой краской красить батареи.

Пигментный состав этих красок представляет собой порошок. Его необходимо равномерно нанести на окрашиваемую поверхность. Для этого порошок заряжается положительно, а окрашиваемая деталь — отрицательно (для этого и нужен источник тока). Затем краска нагревается, в результате чего порошок полимеризуется (спекается) и образует прочную пленку.

Какой краской красить батареи отопления?

Покраска радиаторов в доме значительно улучшает их внешний вид и надежно защищает от коррозии. Однако правильный выбор краски, подготовка поверхности и способ нанесения зависят от следующих факторов:

  • металл, из которого изготовлены отопительные приборы;
  • наличие и сохранность заводского лакокрасочного покрытия;
  • конструктивное исполнение радиаторов;
  • стоимость краски и растворителей;
  • наличие гарантии изготовителя.

Следует помнить, что слишком толстый слой краски может существенно повлиять на тепловые характеристики окрашенных радиаторов.

Особенности процесса покраски

Производители радиаторов считают покраску радиаторов нарушением гарантии. Поэтому износ или отслоение заводского лакокрасочного покрытия в течение гарантийного срока является производственным дефектом. В этом случае лучше обратиться к дилеру для замены дефектных деталей, чем ремонтировать их самостоятельно.

Если гарантийный срок уже истек, а поверхность радиаторов нуждается в обновлении или восстановлении, следует обратить внимание на тип металла, из которого изготовлены радиаторы. Дело в том, что алюминиевые, стальные и биметаллические секционные радиаторы на заводе окрашиваются полимерными красками, а затем подвергаются термической обработке.

покраска радиатора

Такое покрытие очень прочное, но имеет очень плохую адгезию к поверхности. Покрасить такие изделия в домашних условиях без удаления заводского покрытия практически невозможно, а очистка металлической поверхности потребует значительных усилий.

Рекомендуемый вариант восстановления хорошего покрытия на изделиях из алюминия или биметалла — использование эпоксидных грунтовок и дорогих эмалей. Однако такой способ обработки требует значительных финансовых затрат и определенных навыков малярных работ.

Чугунные радиаторы М-140 и стальные радиаторы легче всего поддаются покраске. В большинстве случаев эти приборы грунтуются только на заводе и специально подготавливаются для последующей покраски. Рекомендуется наносить краску в два слоя, чтобы обеспечить сплошное покрытие для защиты оборудования от коррозии.

Требования к лакокрасочным материалам

Решая, какая краска лучше всего подходит для радиаторов, важно определить технические свойства используемых материалов:

  • термостойкость покрытия не ниже 80°C и устойчивость к выгоранию цвета;
  • сопротивление к механическому истиранию;
  • высокую теплопроводность;
  • влагостойкость;
  • отсутствие токсичных веществ;
  • быстрое высыхание.

Цвет может быть глянцевым или матовым. При определении необходимого уровня блеска покрытия учитывайте, что на глянцевой поверхности видны даже самые мелкие изъяны и дефекты.

Для чугунных поверхностей и композитных конструкций с порошковыми покрытиями рекомендуется использовать матовые покрытия, в то время как глянцевая краска подходит для биметаллических и алюминиевых деталей.

Зачем красить радиаторы отопления?

Покраска радиаторов имеет 3 основные функции:

  • Защита металлического изделия от коррозии. Слой краски не пропускает воздух, который вызывает окисление металлов. Оно также обладает хорошей водостойкостью. Поэтому крашеные радиаторы отопления надежно защищены от ржавчины.
  • Увеличение срока эксплуатации обогревателей. Чем надежнее защита от коррозии, тем дольше служит батарея. Регулярная покраска приборов обходится дешевле, а также проще покупки и установки новых устройств.
  • Придание эстетичного вида. Металлические радиаторы не слишком привлекательны. Они не вписываются в дизайн интерьера квартиры или дома. А лакокрасочное покрытие позволяет придать им эстетически завершенный вид. Классически батареи красят в белый цвет. Но иногда владельцы жилья выбирают пастельные тона или более яркие краски и их оттенки.

Если радиаторы не окрашены, то металлическая поверхность вступает в химическую реакцию с воздухом и влагой. Чем выше влажность воздуха и температура в помещении, тем быстрее ржавеют радиаторы и трубы. Ржавые конструкции не выдерживают высокого давления и поэтому быстро ломаются. Лопнувшая труба или радиатор — это серьезная проблема, которая не только приводит к повреждению системы отопления, но и повреждает поверхности стен, пола и мебели. Кроме того, если вы затопите соседей снизу, вам придется ремонтировать не только свою квартиру, но и квартиру соседа.

Как понять, что пора покрасить батареи?

В советские времена было принято красить радиаторы каждый год. Это было связано с неправильным подбором и низким качеством покрасочных материалов — они не образовывали достаточно прочного слоя. Поэтому он быстро отслаивался и обнажал металлическую поверхность радиаторов.

Сегодня существует широкий ассортимент красок и лаков, специально разработанных для покраски радиаторов. И их качество значительно улучшилось за последние десятилетия. Поэтому нет необходимости красить радиаторы каждый год. Лучше ориентироваться на «симптомы», которые указывают на то, что пора красить радиаторы.

Когда необходимо красить радиаторы:

  • Заводское покрытие имеет повреждения — царапины, сколы, потертости.
  • Поврежден слой краски после последнего окрашивания — она начала лупиться, отслаиваться, осыпаться.
  • Краска потемнела, покрылась пятнами и начала выглядеть менее привлекательно.

А когда лучше всего красить радиаторы — в отопительный сезон или в теплое время года? Лучше всего красить радиаторы при комнатной температуре. Поэтому лучшее время для покраски радиаторов — лето. Однако некоторые краски можно использовать и на теплых радиаторах.

Какие радиаторы можно красить, а какие— нет?

Не все радиаторы можно красить. Возможность их окрашивания зависит от материала, из которого изготовлен радиатор:

  • Чугун. Чугунные модели отлично подходят для покрытия практически любыми видами красок и эмалей. Их поверхность формирует хорошее сцепление с лакокрасочными материалами. Проблем с окраской чугунных изделий не бывает.
  • Сталь. Батареи из стали часто окрашивают в заводских условиях. Если вы приобрели уже окрашенное стальное изделие, красить его самостоятельно нежелательно. Если же был куплен некрашеный радиатор, вы можете покрыть его любой краской, которая подходит для стальных изделий.
  • Алюминий. Все алюминиевые радиаторы имеют заводское лакокрасочное покрытие. На них распространяется гарантия. Если вы приобрели батарею и обнаружили скол или другой дефект — поменяйте бракованный товар. Самостоятельное окрашивание алюминиевых моделей запрещают сами производители. Ведь дома нельзя создать условия для качественного окрашивания алюминиевых поверхностей. На заводе на них наносят только порошковую краску, которая впоследствии запекается в специальных камерах с очень высокой температурой.
  • Сталь + алюминий. Такие батареи называют биметаллическими — их трубы состоят из стали, а наружные секции из алюминия. Они также не подлежат окрашиванию в домашних условиях — это запрещают сами производители. Как и в случае с алюминиевыми радиаторами, если покрасить биметалл, на него перестает действовать гарантия. Поэтому при обнаружении дефектов покрытия лучше поменять обогреватель на исправный.

Виды и отличия

В дополнение к вышеперечисленным требованиям желательно, чтобы краска для радиаторов не имела сильного запаха, а лучше всего вообще не имела запаха. Еще одно пожелание — долговечность покрытия. Нормальный внешний вид поверхности должен сохраняться в течение нескольких лет. И, конечно, цвет не должен меняться с течением времени. Составов, отвечающих всем этим требованиям и пожеланиям, не так много.

краски для радиаторов отопления делают на разной основе

Алкидная эмаль

Лак на основе алкидных смол образует прочную глянцевую пленку на окрашенной поверхности. При правильной подготовке поверхности (очистка, обезжиривание и грунтовка) двойной слой алкидного лака прослужит не менее 4 лет. Эти лаки производятся на разных основах и поэтому имеют разные свойства.

алкидные эмали - выбор неплохой, но они имеют стойкий запах

  • На основе органических растворителей. Эта группа имеет характерный запах. Они имеют широкий спектр применения, но искать надо с температурой использования не ниже +70°C. Базовый цвет белый, для придания цветов и оттенков добавляют красящий пигмент. Хорошо известный представитель — ПФ-115.
  • Водная акриловая алкидная эмаль. Плюс этого типа красок — запах почти отсутствует. С выбором в этой группе надо внимательно читать область применения. Есть составы, которые для радиаторов отопления никак не подходят, потому в описании должно быть прописано, что можно использовать для металла. Не забывайте также и про температурный режим эксплуатации. Если выбираете белую краску, внимательно читайте состав — там не должно быть мела. Это дешевый пигмент, но при нагреве он очень быстро желтеет. В краски для радиаторов отопления добавляют титановые белила, которые не меняют цвет, но этот пигмент дорог, потому и готовые составы дороже почти в два раза.
  • Кремний-органическая основа используется для термостойких красок с областью применения до +600°C. Их можно использовать не только для труб и радиаторов, но и для покраски печей.
Это интересно:  Двухтрубная система отопления: все нюансы, которые нужно знать. Двухтрубная система отопления в частном доме.

Этот вид краски выпускается в ведрах или металлических емкостях разной вместимости. Обычно ее разливают в банки от 0,5 до 3 кг, в ведра до 25 кг, а затем в бочки. Наносится кистью или валиком, некоторые виды краски можно также распылять.

В группе красок на основе алкидных смол есть очень интересный вариант — молотковая краска. Она содержит специальные пигменты, которые создают различные оптические эффекты. Поверхность, окрашенная ею, напоминает молоток (отсюда и название). Такая текстура прекрасно скрывает недостатки окрашенной поверхности. Она создает очень интересный трехмерный эффект.

металл, покрытый молотковой эмалью

Если вам нужно покрасить старые чугунные радиаторы или трубы с несовершенной поверхностью, то это ваш шанс сделать это без шпаклевки и шлифовки. В этой группе нет чисто белого цвета, но есть более светлые цвета, хотя их не так много, как насыщенных оттенков — поверхность выглядит интереснее, если цвет светлый или глубокий.

Акриловая эмаль

Это составы на водной основе с полиакрилатами в качестве пленкообразующего компонента. Они почти не имеют запаха, и запах исчезает в течение нескольких часов. Их обычно называют «радиаторными красками без запаха». Однако при работе в помещении необходимо проветривать комнату после работы — ведь это химические вещества, поэтому выделяются вредные испарения, хотя и не в такой степени, как при работе с красками на основе растворителей.

Глянцевые или матовые

Выбирая краску для радиаторов, следует решить, какое покрытие вам нужно — матовое или глянцевое. При выборе следует помнить о типе отделки. Это связано с тем, что глянцевая краска подчеркнет неровности поверхности. Чугунные радиаторы обычно окрашены, и их поверхность далека от совершенства. Глянцевая краска только подчеркнет неровности.

Матовые стыки в этом отношении лучше — они визуально скрывают многие неровности. Поэтому они являются неплохим выбором. Но есть один недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Это происходит потому, что в порах задерживается пыль и грязь, что характерно для матовой краски. Эту грязь невозможно смыть. Решением является нанесение нового слоя краски или краски не белого цвета. Лучше всего подобрать цвет в соответствии с цветом стен. С точки зрения дизайна это лучшее решение, чем белые радиаторы.

если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

Другой вариант — выровнять неровности радиатора. Это можно сделать с помощью шпатлевки по металлу, можно использовать автомобильную шпатлевку. Сначала удалите старую краску, ржавчину и другие загрязнения, затем обезжирьте поверхность и, наконец, заделайте все неровности шпаклевкой. Когда шпатлевка высохнет, ее шлифуют наждачной бумагой средней и мелкой зернистости до гладкой поверхности. Затем ее очищают от пыли, грунтуют и окрашивают. В этом случае можно без колебаний использовать глянцевые краски для радиаторов. Если поверхность тщательно загрунтована, вы останетесь довольны результатом.

Порядок покраски радиаторов отопления

Ниже вы найдете несколько советов о том, как лучше покрасить радиаторы. Чтобы облегчить себе работу, сначала покрасьте внутреннюю поверхность. Если вы правша, лучше действовать справа налево, если левша — в обратном порядке. Так будет меньше риска испачкаться. Затем покрасьте внешнюю поверхность в том же направлении.

не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)

Наносите смесь сверху и втирайте ее сверху вниз. Хорошо втирайте краску, не стараясь добиться идеального покрытия. После нанесения первого слоя допустимо появление слегка менее окрашенных участков. Это гораздо лучше, чем подтеки. Они будут скрыты при нанесении второго слоя, а потеки следует зачистить наждачной бумагой после полного высыхания.

Выбор ЛКМ для радиатора отопления

С параметрами выбора, кажется, все ясно. Теперь осталось выяснить, какой тип краски лучше всего подходит для покраски радиаторов в квартире или частном доме.

Существует множество различных лакокрасочных продуктов. Кроме того, на рынке представлено большое количество производителей различных красок. Выбрать подходящий лакокрасочный материал часто бывает непросто.

окраска с помощью баллончика

Вы всегда можете покрасить радиатор автомобильной краской в баллончиках, которая предназначена для нанесения на металл и выдерживает высокие температуры.

Существуют термостойкие краски для чугунных радиаторов:

  • масляными на основе растительных масел и олиф;
  • водоэмульсионными (акриловыми);
  • алкидными.

Существует также «серебряная краска» и молотковая финишная краска. Каждая из них имеет свои преимущества. Выбор следует делать с умом.

Вариант #1: масляные

Масляные краски для покраски батарей использовались повсеместно. Обычно они изготавливаются на основе оливкового масла B io и стоят недорого. После нанесения и высыхания в холодильнике образуется покрытие, достаточно устойчивое к высоким температурам, механическим воздействиям и влаге.

масляная краска

Основным преимуществом масляных красок является дешевизна лакокрасочного материала, но они также имеют ряд серьезных недостатков, которые делают их менее популярными в настоящее время

К недостаткам масляных красок относятся

  1. Неприятный запах — резкий «аромат»при выполнении покраски и высыхании.
  2. Недолговечность покрытия — перекрашивать батарею придется каждые два–три года.
  3. Большая толщина лакокрасочного слоя — как следствие, снижение теплоотдачи радиатора.
  4. Длительность высыхания — в зависимости от температуры в помещении срок сушки может занять до 2-х дней.
  5. Вероятность образования потеков, особенно при несоблюдении технологии нанесения.

Если масляная краска не термостойкая, а обычная — термостойкая, то она вряд ли выдержит отопительный сезон. Она потрескается в радиаторе при повышении температуры.

Масляные краски следует использовать только в крайнем случае, если на рынке нет ничего другого или если радиатор нужно дешево покрасить только на один сезон.

Вариант #2: водно-дисперсные (водоэмульсионные)

Эти краски могут быть как на основе ПВА, так и на основе полиакрилата. Первые не следует использовать для окраски радиаторов. Они обладают низкой влагостойкостью. Они предназначены только для окраски внутренних стен и потолков.

Эти краски, как правило, не подходят для металлов, на которые необходимо класть мокрые перчатки для высыхания. Они сразу же сотрутся с поверхности радиатора.

акриловая краска

Если вы выбираете для радиатора краску на водной основе, это должна быть акриловая краска (на полиакриловой основе) с маркировкой «для радиаторов».

Краткий обзор производителей

В продаже имеются термостойкие краски для окраски радиаторов, как импортные, так и отечественные. Обе они хорошо подходят для окраски радиатора в доме или квартире.

Основные фирмы-производители перечислены здесь:

  1. Скандинавскую TIKKURILA с серией «Termal».
  2. Немецкую DUFA сериями «Thermo» и «Aqua-Heizkorperlack».
  3. Российскую ТЕКС со специальной «эмалью для радиаторов».
  4. Польскую SNIEZKA .
  5. Словенскую BELINKA .
  6. Российскую ЛАКРА .

Вариантов с разными ценами и составами множество, и выбор широк. Кроме того, выбирая грунтовку для покраски, лучше остановить свой выбор на продукции одного производителя. Не стоит экспериментировать с тем, что дешевле.

В данной статье представлен обзор распространенных термоэмалей, используемых для окраски радиаторов, металлических печей и других элементов отопительного контура.

Это интересно:  Можно ли ставить холодильник рядом с батареей отопления. Можно ли ставить холодильник рядом с батареей.

Выводы и полезное видео по теме

Выбрать эмаль для покраски чугунного радиатора несложно, если внимательно смотреть на этикетку. А подборка следующих видеоматериалов обязательно поможет вам сориентироваться в имеющихся разновидностях термостойкой краски для радиаторов.

Правила выбора термостойкой краски для радиаторов Радиаторы:

Как правильно покрасить чугунный радиатор:

Какую эмаль использовать для покраски радиаторов?

Не красьте холодильник первым попавшимся цветом. Для этого следует выбирать специальные термостойкие краски.

Если вы используете обычную краску, она быстро испортится при нагревании холодильника. При выборе также убедитесь, что в составе нет мела, который желтеет при нагревании.

Вы ищете качественную краску для радиаторов? Или у вас есть опыт работы с термостойкими красками? Комментируйте статью, задавайте вопросы и присоединяйтесь к обсуждению материала.

Чем красят батареи

Выделим несколько важнейших факторов при выборе эмали для покраски радиаторов:

  • высокая температура теплоносителя в отопительный сезон (до 95 С для двухтрубных систем и до 105 С – для однотрубных в жилых помещениях), а значит, батареи в квартире могут быть очень горячими – t поверхности в экстремально холодные зимы достигает 75 С;
  • окрашивание металлической поверхности, склонной к коррозионным процессам. Наличие ингибиторов коррозии в составе такой эмали – существенный плюс. Ведь мы имеем дело с металлом, и процессы его взаимодействия с водой и кислородом никто не отменял;
  • биметаллические радиаторы имеют заводское порошковое покрытие, главной особенностью которого является высокая гладкость, а значит, низкая адгезия к эмалям. На помощь придет зашкуривание поверхности перед покраской или применение специальных грунтов, например, Dulux Trade Super Grip Primer или Tikkurila Otex;
  • и конечно, не стоит выбирать материалы для покраски, которые при нагревании поверхности батарей выделяют вредные вещества.

Стоит отдавать предпочтение специализированным продуктам, которые обладают высокой термостойкостью, содержат в своем составе ингибиторы коррозии и имеют высокую адгезию к металлам и, в некоторых случаях, композитным основаниям, например, гладким порошковым краскам.

Лучшая краска для радиаторов

Мы не выбираем топовые продукты в наших магазинах «Мир красок», потому что считаем, что вы можете найти идеальный материал для конкретной работы, ваших финансовых возможностей и эстетических предпочтений. Так какую же краску для радиаторов выбрать?

Существуют специализированные алкидные краски на основе органических растворителей и акриловые краски на водной основе. Первые имеют высокую концентрацию летучих органических соединений и сильно пахнут при нанесении; кроме того, после покраски радиатора может ощущаться сильный запах. Акриловые краски без запаха очень приятны для ремонта. Они не желтеют со временем и долго сохраняют свой цвет.

Хороший состав краски для радиаторов:

  • VGT ВД-АК-1179 колеруемая акриловая глянцевая эмаль для радиаторов;
  • Текс белая акриловая эмаль для радиаторов термостойкая;
  • акриловая Brite эмаль термостойкая для радиаторов на основе тефлона;
  • акриловая краска для мебели и радиаторов Dulux Master Lux Aqua 40 полуглянцевая;
  • акриловая краска для мебели и радиаторов Dulux Master Lux Aqua 70 глянцевая.

Как правильно красить батарею

Разберем технику работы с красками для радиаторов на примере акриловой эмали Tex «универсальная».

17_11_2020_12.jpg

Этот материал отлично подходит для окраски радиаторов, труб отопления и радиаторных соединений. Он достаточно термостойкий и выдерживает даже кратковременный нагрев до 120°C. Стоит отметить, что эмаль можно наносить и на горячие радиаторы. Применяется также внутри помещений для окраски металлических, деревянных, бетонных, кирпичных оснований или поверх поверхностей, уже окрашенных алкидными или акриловыми красками. Ее можно использовать в детских садах, школах и медицинских учреждениях. Во время окрашивания в доме ощущается легкий запах краски.

Требования к окрашиваемой поверхности

Она должна быть сухой. Температура воздуха и окрашиваемой поверхности должна быть выше +5ºC, а относительная влажность воздуха — менее 80%. Внимание. При более низкой температуре и более высокой относительной влажности воздуха время сушки может увеличиться. Сначала удалите продукты коррозии, пыль, старую краску, масло и другие загрязнения и высушите поверхность. Металлические поверхности обезжирить ацетоном или растворителем 646 и загрунтовать антикоррозионной грунтовкой ГФ-021 «Универсал» ТЕКС, деревянные поверхности — антисептической грунтовкой Биотекс ЭКО «Профи» ТЕКС.

Окраска

Перед окраской радиатора тщательно перемешайте краску. Нанести на подготовленную, сухую и чистую поверхность кистью, валиком или распылением в 1-2 слоя. При необходимости лак можно разбавить 5-10% воды. Время высыхания при температуре +20ºC и относительной влажности 65% — 1 час, следующий слой можно наносить через 4-6 часов. Окончательная стойкость покрытия к мытью достигается через 2 недели. При более низких температурах и более высокой относительной влажности воздуха время сушки может быть увеличено.

Советы

Если вы всерьез задумались о покраске радиаторов в доме, то лучшее время для этого — лето, когда радиаторы холодные, а отопление в доме выключено. Во время отопительного сезона горячая поверхность приведет к тому, что краска высохнет очень быстро и неравномерно.

Инструменты для покраски

Батареи имеют сложную форму по сравнению со стенами и другими большими плоскими поверхностями. Чтобы хорошо покрасить радиаторы, лучше выбрать небольшую кисть вместо валика.

Так покраска будет увлекательной, а качество — первоклассным! Покраска радиаторов своими руками — это просто. Вы должны знать, что выбрать цвет проще и быстрее, если вы поговорите с продавцом-консультантом. Мы будем рады ответить на ваши вопросы.

Виды красок без запаха для батарей отопления, правила выбора и как правильно покрасить

Для покраски радиаторов следует выбирать краску без запаха, что является одним из важнейших факторов при покупке.

Это объясняется тем, что во время отопительного сезона конструкция нагревается, что приводит к испарению компонентов краски.

Еще один фактор — краска должна выдерживать высокие температуры, чтобы не изменить свою структуру.

Требования к краскам для радиаторов отопления

Прежде чем купить краску для радиаторов, следует рассмотреть основные требования к красящим основам. Они заключаются в следующем: Основы должны быть пригодны для их использования, они должны быть пригодны для их использования:

  • Безопасность. В краске не должны содержаться токсичные вещества, так как при нагревании металла они испаряются, выделяя яд (а человек вдыхает эти пары).
  • Устойчивость к высоким температурам. Батареи отопления пропускают через себя воду температурой до +80°C, соответственно и краска должна выдерживать подобную температуру. Если нет, то поверхность приобретёт жёлтый оттенок, начнёт растрескиваться и расслаиваться.
  • Скорость высыхания. Так как работы проводятся чаще всего в жилом помещении, продукция должна быстро сохнуть. Особенно если учесть, что наносится два и три слоя.
  • Противостояние влажности. Все радиаторы отопления изготавливаются из металлических материалов, которые в свою очередь подвергаются коррозии. Краска должна создавать надёжный защитный барьер, особенно в комнатах с повышенной влажностью (ванная, туалет, кухня).
  • Отсутствие едкого запаха. Это требование относится не только к периоду покраски (в этот момент мастер может надеть респиратор). Гораздо важнее, чтобы неприятные «ароматы» не исходили от батареи во время эксплуатации зимой.
  • Теплопроводимость. Чтобы красящие вещества не снижали коэффициент отдачи тепла радиатором, они должны иметь высокие показатели. Дополнительно – наноситься максимум в два слоя, так как при покраске в три слоя теплоотдача снижается на 1% и более.
  • Сохранность цвета. Если в краску добавлены некачественные красящие пигменты, расцветка быстро потускнеет и выгорит под воздействием солнечных лучей.
  • Ровность покрытия. Состав должен ровно ложиться на металл, поэтому нельзя приобретать изделия, предназначенные, например, для дерева. Есть краски, разработанные специально для конкретного железа, поэтому то, что рекомендовано для стали, не подойдёт чугуну.
Это интересно:  Котел отопления для частного дома своими руками: как сделать. Котел отопления своими руками.

фото - красим радиатор отопления

Виды красок для батарей без запаха

На рынке DIY представлен широкий ассортимент покрытий для радиаторов. Они отличаются по составу, техническим свойствам и производителям, поэтому важно заранее выяснить, что подходит для вашей ситуации.

фото - акриловая краска

Алкидная эмаль

Краски на основе алкидных смол состоят из пентафталатных или глифатных красок, дисперсий пигментов, пленкообразователей, силикатов и алкидных смол, поэтому такие краски считаются надежными и долговечными. Они выдерживают температуру 70-80°C. В зависимости от типа краски на основе алкидных смол этот показатель может быть увеличен (см. этикетку).

Органосиликатные разновидности не теряют своих свойств при 600°C.

Как и акриловые лаки, они имеют основу — либо белую, либо цветную.

  • не отслаивается;
  • не выгорает;
  • проявляет глянец;
  • устойчив к механическому воздействию;
  • однородная структура поверхности после нанесения;
  • не истирается;
  • доступная цена;
  • выдерживает влагу.

Краску следует наносить не менее чем в 2 слоя. Время высыхания составляет от 1 до 3 часов, но пользоваться радиатором можно только через 24 часа.

В состав также входит уайт-спирит, поэтому в процессе сушки краска издает резкий запах, который исчезает после высыхания. Однако неприятный «аромат» возвращается в первые 2-4 дня после начала процесса нагревания. При дальнейшем использовании он уже не будет присутствовать. Это основной недостаток красок на основе алкидных смол.

Рейтинг самых популярных марок:

  1. Текс;
  2. Мальта-30;
  3. Миранол;
  4. Ямайка-90;
  5. Dufa Heizkorperlack и т. д.

Средняя стоимость за 1 литр — 300-600 рублей.

фото - алкидная эмаль

Эмаль на водной основе

300-300%.В состав эмульсионной краски входит акриловая эмаль, но при этом основа водорастворимая, поэтому при повышении вязкости материала его разбавляют обычной водой. Эмаль на водной основе абсолютно не имеет запаха и считается самым экологичным и дешевым продуктом. Она выдерживает температуру от +90°C.

  • полная безопасность как при процессе покраски, так и в период эксплуатации;
  • из-за отсутствия запаха можно работать без защитной маски;
  • водоотталкивающий эффект;
  • низкая стоимость;
  • скорость высыхания;
  • равномерное нанесение;
  • устойчивость к механическому воздействию;
  • покрашенной изделие разрешено мыть водой.

Время высыхания составляет 30 минут, но уже через 4 часа радиатор снова готов к эксплуатации. Время высыхания во многом зависит от плотности краски.

К недостаткам можно отнести отсутствие цвета (она выпускается в белом оттенке) и необходимость нанесения не менее 2 слоев. Если краска не разбавляется водой, достаточно 1 слоя. Этот вариант краски не способствует образованию подложки.

Какие марки существуют:

  1. Снежка;
  2. Акваметаллик;
  3. Dulux Master Lux Aqua;
  4. Лакра и т. п.

Стоимость 1 литра — от 250 до 800 рублей.

От чего зависит выбор краски для батарей

Чтобы понять, какая краска лучше всего подходит для покраски радиаторов, следует помнить, что от качества используемого состава напрямую зависит конечный результат работы.

чем покрасить батареи отопления

  • устойчивость к высоким температурам (как минимум 100°С);
  • стойкость к среде агрессивного характера;
  • износостойкость;
  • отсутствие каких бы то ни было вредных выделяемых веществ.
  1. Эмали на основе акрила. Их изготовление осуществляется с применением растворителей органического происхождения, вследствие чего в процессе их высыхания возникает характерный и не очень приятный запах. Однако такие краски обладают глянцевым блеском, который не пропадет даже по истечении долгих лет эксплуатации.
  2. Эмали алкидного типа. Такие составы очень стойко переносят высокие температурные воздействия и являются износостойкими. Кроме того, всегда можно подобрать желаемый оттенок, так как эти краски выпускаются в богатой цветовой гамме. Главный недостаток этих эмалей – неприятный запах, который не только держится по истечении нескольких дней непосредственно после малярных работ, но и может появиться вновь при сильном нагревании радиатора.
  3. Краски на водно-дисперсионной основе. Подобный вариант считается среди потребителей оптимальным, поскольку такая краска для батарей без запаха сохнет очень быстро (детальнее: «Какая краска для радиаторов отопления лучше – виды, особенности, преимущества»). Однако при выборе такого состава очень важно обратить внимание на его упаковку, где обязательно должна указываться информация о возможности нанесения такой краски на элементы отопительной системы. Качественная краска для батарей отопления без запаха не может стоить дешево.

Поэтому можно сказать, что единственная краска для радиаторов без запаха — на водной основе, поэтому именно на этот материал нужно обратить особое внимание.

краска для батареи без запаха

Менее распространенной сегодня является масляная краска, поскольку этот состав со временем устарел и уступил место более современным лакокрасочным продуктам.

Подготовка перед покраской батарей отопления

Важно не только решить, какой краской лучше покрасить радиаторы, но и тщательно подготовить необходимую поверхность к обработке. Важным фактом является то, что сама подготовка занимает гораздо больше времени, чем покраска радиаторов.

  1. Поверхность радиатора нужно тщательно очистить, сняв с него старую краску и зачистив места с проявившейся ржавчиной. Пыль и грязь также следует удалить тряпкой.
  2. Далее на батарею требуется нанести раствор, смывающий старое покрытие, а затем накрыть пленкой с целью его размягчения. Далее краску можно будет легко снять при помощи строительного шпателя или шлифовальной машины, оснащенной (прочитайте: «Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора»).
  3. После этого уже очищенная поверхность зашкуривается посредством наждачной бумаги и обезжиривается при помощи любого раствора с небольшим количеством щелочи.
  4. На уже зачищенную поверхность наносится грунтовочный состав с антикоррозионными свойствами, который не только предотвращает появление вредных образований, но и увеличивает адгезионные свойства краски. Правильнее всего для этих целей будет воспользоваться алкидной грунтовкой.

Совет: воспользуйтесь нашими строительными онлайн-калькуляторами, чтобы быстро и точно рассчитать стоимость строительных материалов или конструкций.

При выборе краски для покраски радиаторов имейте в виду, что современный рынок DIY предлагает широкий ассортимент этих продуктов, основа которых уже содержит грунтовку и раствор для удаления солей. Особым преимуществом этих смесей является то, что их можно наносить сразу, не проводя все вышеупомянутые работы на радиаторе.

какой краской лучше красить батареи

Процесс покраски отопительного радиатора

  1. Изначально нужно защитить пол от загрязнения, застелив его так, чтобы пятна краски не попадали на него. Для этих целей прекрасно подойдет ненужная бумага (например, старые обои) или ткань.
  2. Затем следует выбрать кисти, имеющие мягкую щетину. При этом одна из них должна иметь прямую форму, а другая – изогнутую для того, чтобы можно было нанести краску на самые труднодоступные участки радиатора.
  3. Наносить красящий состав сначала нужно вверху батареи, постепенно продвигаясь к ее низу. При этом не стоит забывать, что красить нужно все области радиатора, начав с внутренних перекрытий и заканчивая наружными. Делается это в таком порядке для того, чтобы случайно не окрасить себе одежду или руки. После того как первый слой состава высохнет, нужно нанести второй. Опытные мастера рекомендуют: вне зависимости от того, какой краской покрасить чугунные батареи или батареи из другого материала, гораздо правильнее будет нанести два тонких слоя, нежели один толстый, так как именно в первом случае можно будет обеспечить равномерное покрытие краски. Читайте также: «Какая краска для батарей отопления лучше – виды, особенности применения для радиаторов».

При необходимости вы всегда можете просмотреть различные фотографии цветовых вариантов этих приборов, чтобы выбрать для себя нужное цветовое решение.

Советы по покраске радиаторов на видео:

Чем и как красить радиаторы

  • Газовое отопление
  • Электрическое отопление
  • Теплый пол
  • Монтаж, ремонт
  • Печи, камины
  • Центральное отопление
  • Радиаторы, батареи
  • Твердотопливное отопление
  • Альтернативное отопление
Оцените статью
strourem.ru
Добавить комментарий